22.10.2009
Налётчицы
Ирина ЕСИКОВА
Налётчицы

НалётчицыВ Городском парке культуры и отдыха не будет аттракционов, кафе, шахматного клуба. Более того, оттуда уберут скамейки и асфальтовые дорожки. Тот, кто помнит парк 90-х годов, может легко представить себе его будущее. Разница лишь в том, что в 90-х туда было страшно зайти, а теперь туда просто так не пустят. Только по расписанию с экскурсоводом и, скорее всего, за деньги.

Очередной десант

Подобной перспективы для Горпарка, похоже, добивается городская администрация и недавно омандаченная Линдигрин. Последняя, правда, парк в 90-х годах не видела. В беседе с депутатом городской думы Сергеем Ахременко она призналась, что самостоятельно впервые была в Горпарке весной этого года.

Между прочим, любопытно, что когда в начале и середине 30-х годов решением советского правительства в городах стали открываться так называемые парки культуры и отдыха, большинству из них почему-то присваивали имя писателя М.Горького (Алексея Максимовича Пешкова). Вероятно, в подражание ЦПКиО в Москве, а также в ознаменование возвращения знаменитого писателя из эмиграции.

Многочисленные горпарки, в том числе и в Саратове, в различные времена претерпевали и различные перемены. От самых благотворных, как, например, очистка прудов для катания на лодках и даже рыбной ловли, установка аттракционов и оркестровых раковин, устроение всевозможных праздников и гуляний, а самое главное - поддержание чистоты и порядка, до такого, куда более типичного состояния, как разруха и превращение «парка культуры» в заповедник бескультурья и хулиганства, а то и откровенного криминала.

Таков был и наш парк до начала нового века. Писать обо всех переменах - места не хватит, да и так каждый саратовец воочию мог убедиться в разительных изменениях, произошедших на главной городской площадке отдыха.

Не раз писалось и о том странном внимании, которому подвержен парк, точнее - его работники, со стороны городских властей. На какое-то время они, кажется, вовсе забывают о существовании парка, но вдруг, словно охваченные неким приступом административной лихорадки, совершают налеты на тихие парковские дубравы. Как саранча на беззащитные посевы.

НалётчицыДуболомши

Сама саранча называла это «выездным совещанием». В попытках как-то обосновать его Линдигрин постоянно путалась. Сначала она сказала, что с коллегами объезжает все парки и скверы, чтобы проверить их состояние. Потом заявила, что ее появление в Горпарке спровоцировал директор МУП «Садово-парковое» Антон Герасимов. Он предоставил депутату, не проработавшей и четырех месяцев и известной лишь открытыми письмами, акты проверки парка. Бумаги эти Линдигрин никому не показала, но объявила, что «в них зарегистрирована масса нарушений». Вот бы и показать их собравшимся! Потрясти перед заинтересованными сторонами и посетителями парка, но - молчок.

То вдруг заявила, что полностью поддерживает решение администрации о расторжении договора аренды с ООО «Карусель». И тут же, напротив, пожелала, чтобы «Карусель» пошла навстречу администрации и заключила бы дополнительное соглашение, по которому в аренде окажутся не только земельный участок, но и зеленые насаждения. Сейчас двухсотлетние дубы находятся на балансе МУП «Ландшафтное строительство и благоустройство», которое, по словам заместителя руководителя аппарата администрации Саратова Ирины Мартыновой, практически прекратило свою деятельность еще четыре года назад.

Линдигрин попыталась размножить не только цели и причины «совещания», но и Горпарк. Ей так и привиделось, что есть два парка - реальный и виртуальный. Реальный - тот, который есть по словам Линдигрин: «обычная зона отдыха». Виртуальный же - памятник природы, охраняемый законом, где проходят только экскурсии и научные исследования. По ее мнению, второй, в ее голове воображаемый, и есть «правильный». И тут высказалось главное, до тех пор тайное: «То есть как свести сегодня виртуальный и реальный парк в одно, как сделать так, чтобы выполнялись федеральные законы. Поскольку есть есть 33-й ФЗ. На территории области должны выполняться федеральные законы, а не отдельные договоры аренды. Вот эту проблему я и пришла здесь обозначить», - закончила свою вступительную речь Линдигрин.

Не поддержать облдепа не могла горчиновник Мартынова. По ее мнению, режим памятника природы, особо охраняемой зоны - это только экскурсии и научные исследования. А то, что сейчас происходит на территории парка, - недопустимо. Какие там гуляющие рядовые саратовцы, бабушки с колясками, влюбленные парочки на лодочках!

Нет, Мартыновой в паре с Линдигрин пора замахнуться на что-нибудь помасштабнее, например, превращение целых районов области в национальные парки. А зачем-то проживающих там местных жителей - их куда? Да какая разница! Не о людях же речь! Не об их интересах! Да и с затеянными Линдигрин двумя парками все можно организовать просто: разделить территорию на две, одну часть вернуть в первобытное состояние - с загаженными газонами, сломанными скамейками, растащенными по утильсырью аттракционами, второй же - для VIPов - придать воображаемую Линдигрин «цивилизованность». Ведь в разговоре с Сергеем Ахременко гордама Мартынова заявила, что из парка нужно убрать не только аттракционы и торговые точки, но и асфальт, и скамейки: «Вам, если вы прислушаетесь к нашему мнению, все-таки придется это сделать». Когда депутат попросил ее сообщить горожанам, что в случае осуществления ее прожектов им придется ходить под конвоем по грязи, чиновница начала поучать депутата, словно рядового посетителя ее кабинета: «Молодой человек, вы, пожалуйста, закройте рот и откройте ушки». Но при этом явно трусила, имя и должность депутату не называла и сдалась только в самом конце налета, уже перед телекамерой, по требованию журналиста.

НалётчицыМыльное шоу с пузырями

Задуманное Линдигрин и иже с нею шоу с участием журналистов не получилось. Сорвали его директор ООО «Карусель» Владислав Ефимов и председатель правления СРОФ «Парк Города» Анна Сычева, которые внезапно появились на «совещании». Владислав Ефимов вполне резонно заметил: «Где же корректность? Вот вы представляете, человек снял в аренду квартиру. И вдруг хозяин, не предупреждая, не согласовывая с ним, взламывает дверь, входит туда и хочет посмотреть квартиру. Почему нам никто не сказал об этом мероприятии?» Их появление явно никак не входило в планы шоувумэнш. Они уже вполне растерянно стали тыкаться в разные стороны в надежде обнаружить хоть что-нибудь, к чему можно придраться.

Сначала организаторы «совещания» потащили всех к пруду около школы №95 и начали вопрошать, где газон и почему в пруду камыши (а ведь и правда, где же следует расти камышам, может, на газоне перед мэрией?). Директор ООО «Карусель» пояснил, что на этом месте была огромная свалка, ее вывезли и подготовили территорию для посева газона. В прибрежной части пруда было вырезано около 300 квадратных метров камыша. По поводу газона высказалась Анна Сычева: «Как директор фонда «Парк Города» я вам заявляю, что семь лет назад, когда сюда пришла «Карусель», в парке не было ни сантиметра газона. Весь газон, который вы сегодня увидите, посажен руками сотрудников «Карусели». А директор «Карусели» добавил, что по предписанию желательно высадить 400 «квадратов» газона, а высадили шесть тысяч «квадратов». Так первая претензия «не прокатила».

«Сколько человек убирается в парке?» - спросила не обратившая внимания на первую неудачу Линдигрин. Ей сообщили, что сорок уборщиков и четыре прудовщика работают ежедневно. Тут же со скоростью опытного дознавателя Линдигрин сменила пластинку, коварно осведомившись, все ли объекты торговли зарегистрированы. Владислав Ефимов заверил, что все торговые точки работают с разрешения администрации. «А почему они на газонной части?» - не унималась добровольный следователь. «Все объекты находятся четко на тех местах, где они находились еще в советское время. Только вместо пивной - шахматный клуб. Может, при царе Горохе там и был газон, но в современности его уже не было», - заявил депутат Сергей Ахременко.

Тогда Линдигрин приблизилась к мусорному контейнеру. «Когда нам было выписано предписание, мы обратились в администрацию Октябрьского района. Они нам сказали, что из-за застроенности района у них нет возможности выделить участок. Тогда мы установили вот этот большой сменяемый, вывозимый контейнер, такими пользуются все парки России. Тогда этот вопрос был снят, комитет по экологии такой вариант принял», - объяснил директор ООО «Карусель». (Надо заметить, что в городском саду «Липки», под носом у Антона Герасимова, тоже стоят контейнеры, но они почему-то никого не волнуют.)

«Почему в прудах ушла вода?» - разродилась новой придиркой Линдигрин, от волнения забыв русский язык. «А вы не знали, что не было паводка, что была засуха в этом году?» - поинтересовался Владислав Ефимов. Тогда филолог-депутат заподозрила нарушение системы родников. Ей объяснили, что в самом начале каскад прудов продолжался до Волги. Самый серьезный удар по системе родников нанесла улица Чернышевского. То, что осталось, - сохранили. После зимы пруды поднимутся.

Но последний козырь контролерши-налетчицы перевесил все предыдущие.

Листья желтые, скажите, что вам снится?

«Вон сколько у вас листьев опавших. Все настолько засыпано листвой, что такое ощущение, что мы идем не по парку, а по лесу». «Откуда в Горпарке столько мошки много?» - спрашивала Линдигрин. Ну что тут скажешь? К приезду Линдигрин слетелись. Как говорится, тысяча мух не может ошибаться.

А вот листьям желтым, как и поэтам, их воспевшим, визит Линдигрин и в кошмарном сне не привиделся бы.

А парка на самом деле два. Один - для обезумевших чиновников, где все плохо. А другой - наш с вами парк, где отдыхают десятки тысяч горожан, где все хорошо.

Люди! Не пускайте обнаглевшую чиновничью саранчу в свой парк!