06.11.2009
Зоны отстоя
Ирина ЕСИКОВА
Зоны отстоя

иващенкоСколько нового открыло очередное заседание комиссии городской думы по промышленности, транспорту, связи, торговле! Оказывается, в Саратове есть зоны отстоя. Администрация и милиция - женского рода, поэтому их можно 24 часа в сутки. Областная дума должна перевозчику 50 миллионов. Все это и многое другое обсудили на прошедшем заседании.

Начали заседание с переноса МУПП «Саратовводоканал» на первое место. То есть решили заслушать вопрос, касающийся его, в первую очередь. Новый руководитель предприятия Александр Исаев, как это часто делают новоиспеченные начальники, просил денег. По его словам, для приведения в порядок сетей, принятых на баланс, необходимо 970 миллионов рублей. Эту сумму разбили по годам, и на следующий год нужно 350 миллионов. А обещано МУПП только 280. Казалось бы, не хватает 70 миллионов, но Исаев просил включить в городской бюджет ассигнования в сумме 134 миллионов рублей. Почему-то обычно щепетильные по отношению к выделению денег из городского бюджета депутаты в этот раз возражать не стали. Не известно, питают ли они особые чувства к новому директору, своему коллеге, напугала ли их авария на насосной станции, или что-то еще.

Следующим выступал глава городского комитета по экономике Алексей Санников. Ему помогала девушка-суфлер, которая сидела рядом. Она говорила негромко, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что она начитывала реплики руководителю комитета, но ощущение такое складывалось. Он рассказал о новом порядке размещения сети мелкорозничной торговли на территории города. Все участки под данный вид деятельности будут оформлены в муниципальную собственность. Размещать на них торговые точки можно будет только после выигрыша аукциона на право аренды. Оппонентом Санникова стал гордеп Андрей Иващенко, который побоялся, что, приняв этот порядок, местные парламентарии потеряют власть над торговцами. Аргументы против принятия идеи Санникова были различными вплоть до коррупционной составляющей. На последнее заявление председатель комитета очень обиделся и сказал, что это уже серьезное обвинение. Чем только не занимались не участвующие в перебранке! Кто-то спал, Виктор Сафьянов постоянно бегал звонить, Николай Якимов жадно пил воду. В конце концов Иващенко добился того, что проект постановления отправили на рабочую группу, возглавит которую Лев Бейлин.

Перешли к проблеме отсутствия штрафстоянок на территории города. Зам. начальника ГИБДД УВД Саратова Юрий Носов рассказал, что за истекший период 2009 года за неправильную парковку оштрафовано более 19 тысяч граждан, а за прошлый год число штрафов перевалило за 30 тысяч. Но сотрудники ГИБДД не справляются с этой проблемой, потому что их просто не хватает. Мол, водитель ставит машину в неположенном месте и уходит. «Гаишник» чисто физически не может выследить каждого такого нарушителя. К тому же большая часть личного состава брошена на ручной разгон пробок. А единственная штрафстоянка для неправильно припаркованных автомобилей на улице Весенней, 1 принадлежала ООО «Эвакуатор», но оно прекратило свою деятельность еще в 2008 году. Тут выяснилось, что среди гордепов много заядлых автомобилистов. Все наперебой начали жаловаться друг другу на пробки, невозможность развернуться и другие дорожные проблемы. Говорили о таксистах, которые паркуются под запрещающим стоянку знаком, а рядом стоит сотрудник ГИБДД и не обращает на это внимания. Иващенко поведал о существовании специальных зон отстоя таксистов. Кому как не ему знать о подобных местах? Потом предложили увеличить штрафы. Но зам. главы МО «Город Саратов» Геннадий Задков возразил, что это ничего не решит. И добавил, что у нас граждан штрафуют уже за то, что не туда шагнул и не так посмотрел. «Один полковник говорил: милиция - это она, поэтому ее можно 24 часа в сутки», - добавил Задков и пояснил, что работа по отведению участков под штрафстоянки и покупка эвакуаторов должны лечь на плечи городской администрации. В итоге решили определить цену вопроса и выступить с конкретными требованиями к администрации.

Председатель комитета городской администрации по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Николай Никитин рассказал собравшимся об установке автоматизированной системы управления перевозками населения общественным транспортом (ГЛОНАСС). Сейчас уже есть сервер, программное обеспечение, 4 рабочих места для контроля за системой. На 80% «прорисованы» городские маршруты. Проблема в том, что перевозчики не хотят устанавливать абонентские терминалы на свои машины. Уже закуплено 1,5 тысячи терминалов. Однако в 2009 году установлено только 18 терминалов - 15 на автобусах МУПП «Саратовгорэлектротранс» и 3 у ИП «Данилов А.В.». Оптимизму Никитина можно позавидовать. До конца года, менее чем за два месяца, он предполагает установить еще 250 единиц бортового оборудования. А к концу 2010 года рассчитывает «оглонассить» еще 1223 автобуса.

Почему перевозчики не хотят ГЛОНАСС, объяснил один из них. Он рассказал, что оборудовать одну машину стоит 22 тысячи рублей, а на весь парк ему надо 25 миллионов. «Мне областные депутаты 50 миллионов должны! Отдайте деньги, и мы все установим», - негодовал он. Крайне активный Андрей Иващенко предложил следующую схему: МУ «Транспортное управление» покупает оборудование и сдает его в аренду перевозчикам. Председатель гильдии перевозчиков при торгово-промышленной палате Саратовской области Андрей Данилов назвал это предложение самым разумным из всех им услышанных и уверил, что если бы была такая услуга, то ГЛОНАСС уже стоял бы на всех автобусах. Санников начал апеллировать к тому, что установка системы входит в условия договора городской администрации и перевозчиков, и последние соглашение нарушают. Это привело к тому, что Иващенко и Санников, общение которых не заладилось с самого начала, начали переговариваться на повышенных тонах. За ними зашумели и все остальные. Кое-как успокоив участников заседания, председательствующий Анатолий Серебряков предложил возложить эту проблему на городскую администрацию, депутаты его поддержали. Кто-то из обособленной группы сотрудников администрации вспомнил слова Задкова: «Правильно. Администрация ведь тоже женского рода. Значит, ее тоже можно 24 часа в сутки».