20.11.2009
Фрагменты тела
Фрагменты тела

боровиковВ Октябрьский районный суд города Саратова

От ответчика - автономной некоммерческой организации  «Редакция «Газета Наша Версия»

Главный редактор - Боровиков Сергей Григорьевич

Ни сам факт опубликования заявления Ландо в непосредственной  близости от общеизвестной цитаты «Дабы дурь каждого всем видна была» Петр I», ни сведения, содержащиеся в этом заявлении, не могут быть признаны унижающими честь и достоинства истца, поскольку содержание обращения не было искажено. Факт того, что в газете опубликовано обращение, автором которого является истец, и что его содержание не искажено, Ландо А.С. не отрицает.

***

Общеизвестно, что Петр I был государственным реформатором. В период своего правления им были проведены множество реформ, не только в области политики, экономики, но и в сфере образования. Во времена правления Петра I многие высшие чиновники в России пользовались во время публичных выступлений заранее написанной речью. Для того чтобы выставить на суд общества деятельность чиновников, Петр I издал данный Указ.

В газете «Газета Наша Версия» было также принято решение придать огласке деятельность чиновников, в связи с чем с 30.01.2009 года мы начали публикацию документов чиновников и политиков, прокурорских работников, прочих людей в погонах, представителей судейского сообщества и других.

Одним из таких документов было заявление Ландо А.С., который является заслуженным юристом России. Деятельность заслуженного юриста, документы, им подготовленные, должны являться образцом для всех юристов. Данные документы должны стать достоянием общества, для того чтобы граждане самостоятельно сделали вывод о том, как соотносятся содержание и оформление документов и сведения о том, что Ландо А.С. является заслуженным юристом и награжден золотой медалью имени Ф.Н. Плевако.

Факт обращения Ландо А.С. с настоящими исковыми требованиями, видимо, указывает на проблемы в восприятии, которые испытывает Ландо А.С. при прочтении тех или иных публикаций.

***

Обращаю внимание суда, что редакция не комментирует содержание опубликованных документов. То, что эти документы расположены непосредственно под цитатой Петра I, указывает на критический характер публикаций, но редакция не навязывает читателям свою точку зрения. Ответ на вопрос, кто именно является объектом критики - автор публикуемых документов или лица, о действиях которых рассказывается автором документа, - предстоит сделать читателям самостоятельно.

Для того чтобы читатели могли сформировать объективное мнение о таком политике, как Ландо А.С., редакция газеты сочла необходимым опубликовать документы, составленные им лично. Уважая право граждан на получение достоверной информации из средств массовой информации, мы считаем своей обязанностью предавать огласке деятельность политиков. Только таким способом можно предоставить читателям возможность оценить такое социальное явление, как Ландо А.С.

***

Исковые требования Ландо А.С. о признании вмешательством в его личную жизнь публикацию его фотографии в «Газете Наша Версия» от 06.11.2009 года на 1-й странице не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Для иллюстрирования статьи «Фонд поддержки», опубликованной в №41 (50) от 06.11.2009 года, журналист газеты получил задание подобрать фотографию с изображением любой поддержки. Обращаю внимание суда на то, что эта статья - не о Ландо. Фамилия Ландо в статье не упоминается ни в прямом, ни в переносном смысле. Из открытых источников в сети Интернет была получена фотография, на которой изображена танцевальная группа. На фото две танцовщицы поддерживают третью. Фамилии и имена лиц, изображенных на фото, а также автор данной фотографии, неизвестны.

В связи с этим доводы Ландо А.С. о том, что на данной фотографии именно он, надуманны, необоснованны и не подтверждаются никакими доказательствами. Скорее всего, истец просто ошибается, поскольку совершенно очевидно, что на фото изображены три женщины. На половую принадлежность указывают видимые половые признаки, манеры, фасон одежды, грациозность движений и т.п.

 

фейтлихерВ Октябрьский районный суд города Саратова

От ответчика Фейтлихера Леонида Натановича

Я знаком с содержанием публикаций газеты «Газета Наша Версия», на которые ссылается истец Ландо А.С. в своих исковых требованиях, и могу лишь выразить признательность редакции газеты за то, что подобного рода «творчество» истца  придается гласности. Население Саратовской области должно знать, кому оно доверяет представлять свои интересы в законодательном органе власти Саратовской области. Такова моя позиция  как гражданина, политика, общественного деятеля. Вместе с тем следует подчеркнуть, что в Российской Федерации политические воззрения, предпочтения, мнения не могут являться основанием для привлечения кого бы то ни было к ответственности, в том числе и гражданско-правовой.

***

Обращаю внимание суда на то, что положительная самооценка г-на Ландо А.С. может не совпадать с его общественной оценкой. Судя по числу обращений  г-на Ландо А.С. в правоохранительные органы и в суд, по количеству его публичных выступлений, комментариев, касающихся буквально всех сфер жизни, г-н Ландо А.С. имеет очень высокую самооценку. Что само по себе не означает, что столь же высокой является и общественная оценка личности г-на Ландо А.С. В последние 10-15 лет  в обществе существует, мягко говоря, неоднозначная, а порой резко негативная оценка  его личности. Причем, на мой взгляд, негативная оценка личности Ландо А.С. основана на анализе его публичных инициатив, действий, поступков.

***

Мне известно о том, что 2 октября 2009 года в газете «Газета Наша Версия» было опубликовано обращение Ландо А.С. на имя Президента Адвокатской палаты Саратовской области Малаева А.Н. Содержание этого обращения вызывает у меня недоумение. Автор этого обращения - г-н Ландо А.С. - намеренно вводит в заблуждение Президента  Адвокатской палаты Саратовской области относительно событий, непосредственным участником которых я являлся. В течение двух лет на основании заявления Ландо А.С. я подвергался незаконному  уголовному преследованию. В результате судом в отношении меня был провозглашен оправдательный приговор, который в настоящее время вступил в законную силу. Прокурор от имени государства принес мне официальные извинения. Суд удовлетворил мои требования о компенсации причиненного мне незаконным уголовным преследованием  материального ущерба и морального вреда за счет казны РФ.

Последовательная профессиональная  позиция, которую отстаивала в ходе предварительного расследования и в судебном заседании мой защитник - адвокат Кобзаренко Е.М., вызывала нескрываемое раздражение со стороны потерпевшего Ландо А.С. Полагаю, что обращение Ландо А.С. на имя Президента Адвокатской палаты Саратовской области продиктовано местью, желанием подорвать деловую репутацию адвоката. Ни у суда, ни у меня не было и нет никаких оснований сомневаться в профессионализме и компетентности адвоката Кобзаренко Е.М.

Насколько мне известно, результатом обращения Ландо А.С. в Адвокатскую палату стало решение Совета адвокатской палаты об отсутствии в действиях адвоката нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и кодекса профессиональной этики адвоката.

***

Действительно, в ходе судебного рассмотрения  уголовного дела мой защитник заявляла ходатайство о проведении в отношении Ландо А.С. психиатрической экспертизы. В подтверждение обоснованности заявленного ходатайства адвокат указала на целый ряд обстоятельств, которые свидетельствовали о необходимости ее проведения.

***

В адекватности  действий и оценок  Ландо А.С. позволяют усомниться его комментарии о факте обращения  правительства Саратовской области в суд с иском о взыскании с него денежных средств. Ландо уверен, что таким образом власть ему мстит: «Появление иска имеет большую политическую составляющую». «Дело носит политический характер».

Аналогичный, с точки зрения защиты, пример неадекватных действий и оценок Ландо А.С. приводится в публикациях о его реакции на появление в газете коллажа, которым был проиллюстрирован фельетон об инициативе депутата Исаева М.А. о продлении срока полномочий В.В. Путина. Сведения о том, что Ландо А.С. выступил инициатором  уголовного преследования лиц, допустивших, по его мнению, оскорбление Президента РФ, могут свидетельствовать, что суждения и умозаключения Ландо А.С., возникшие в связи с реальными обстоятельствами, представляются им как исключительно ценные и занимают доминирующее положение в его деятельности, то есть представляются им как сверхценные.

***

Защите достоверно известно, что потерпевший А.С. Ландо никогда не работал в органах прокуратуры, в связи с этим у него никогда не было законных оснований для ношения формы сотрудника органов прокуратуры. Будучи заслуженным юристом РФ, потерпевший хорошо понимал, что у него отсутствуют законные основания  для ношения  формы сотрудника прокуратуры. Одновременно с этим Ландо А.С. в ходе  допроса  указывает на то, что действительно носил форму сотрудника прокуратуры. В материалах дела имеются сведения о том, что Ландо А.С. был одет в  форму сотрудника прокуратуры, будучи участником официальной делегации в государство Израиль. Эти сведения также вызывают вполне обоснованные сомнения в адекватности Ландо А.С.

***

К материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства приобщен некий журнал с публикациями о Ландо А.С., иллюстрированный его фотографиями. При этом Ландо А.С. не отрицает, что на этих фотографиях изображен именно он, и то, что именно его действия  нашли свое отражение  на фотографиях. Среди них имеется целый ряд фотографий, где потерпевший  Ландо А.С. одет в женскую одежду. В связи с тем, что не установлены обстоятельства, которые вынудили Ландо А.С. переодеться в женскую одежду, у защиты нет оснований исключить, что такое поведение может являться признаком расстройства личности, которым является трансвестизм.

В распоряжении  следствия  находится ряд фотографий, на которых Ландо А.С. изображен употребляющим спиртные напитки. При этом на указанных фотографиях видно, что Ландо А.С. имеет неопрятный вид. Общеизвестно, что  употребление спиртных напитков может привести к патологическому развитию личности. Аристотель заметил, что пьянство - это добровольное сумасшествие. Одним из признаков расстройства психики является отсутствие самокритики, безразличие к своему внешнему виду. Для подтверждения либо опровержения сведений о злоупотреблении потерпевшим Ландо А.С. спиртных напитков, которое могло привести к измененному состоянию его личности, необходимо располагать достоверными сведениями об этом, которые можно получить в результате проведения психолого-психиатрической экспертизы, с участием специалиста-нарколога.

Следует обратить внимание на то, что современной психиатрии известно такое понятие, как необратимые (инволюционные) возрастные изменения в психике. Потерпевший Ландо А.С. 1943 года рождения, следовательно, он достиг предусмотренного законом пенсионного возраста. Законодатель не случайно связывает наступление нетрудоспособности с наступлением пенсионного возраста, в связи с тем, что возрастные изменения зачастую приводят к психозам, неврозам, деменции и т.п. Эти болезненные расстройства лишают личность возможности адекватно оценивать свои поступки, отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Для подтверждения  либо опровержения довода о наличии необратимых возрастных изменений личности потерпевшего, которые могут объективно препятствовать  его адекватной самооценке, необходимы  специальные  познания  в области психологии и психиатрии.

***

В материалах дела имеются научно обоснованные заключения специалистов-лингвистов, которые указывают на то, что  выступление Фейтлихера Л.Н. не дает оснований для толкования лексической единицы «член» в сексуально-анатомическом смысле, или, конкретнее, в значении «мужской половой орган, пенис». Такое толкование ничем не обусловлено - ни текстом, ни основными словарными значениями.

Несмотря на то, что Ландо А.С. ознакомился с заключениями специалистов, обладающих специальными познаниями в области лингвистики, он продолжает настаивать на том, что только его восприятие является действительно правильным. Такого рода поведение, необоснованное толкование слов и выражений, допускаемое  кем бы то ни было, может указывать на наличие неких психолого-психиатрических отклонений, псевдологии. Такое восприятие потерпевшим  фрагмента высказывания Фейтлихера Л.Н.: «…в рядах… активный… член… вот…такой… вот…в…прямом…и…переносном…смысле», необоснованное выделение номинации «член» и придание ей исключительно сексуально-анатомического смысла, при игнорировании контекста, может свидетельствовать о наличии некоего психолого-психиатрического расстройства.

В современном обществе при оценке общественно-политической деятельности не принято придавать слову «член» сексуально-анатомическое значение. В пользу этого довода свидетельствует следующее обстоятельство. 03.08.2007 года А.С. Ландо приобщил к своим объяснениям копию статьи «Депутат не потерял надежду на новые времена». Автор этой  публикации допускает следующие высказывания: «В Марксе пьяные единороссы, упиваясь своим всесилием, чуть не изнасиловали девушку. Был помянут и ректор «одного из вузов», который недавно отличился похожим образом. Про другого ректора - Глыбочко - были публикации, по коим становится ясно, что и Петра Витальевича не обошли скандалы на сексуальную тему. Настоящие члены партии, ничего не скажешь». Перед нами, казалось бы, яркий пример употребления слова «член» в сексуальном контексте. При этом ни одному из однопартийцев А.С. Ландо не пришло в голову, что их оскорбили, назвав настоящими членами партии. 

В этой связи возникает необходимость определения психического состояния потерпевшего Ландо А.С. и решения вопроса о его способности по состоянию психического здоровья правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них достоверные показания.

***

По мнению защиты, органы предварительного следствия не назначили психолого-психиатрическую экспертизу потерпевшего Ландо А.С. потому, что сведения о  занимаемой потерпевшим должности директора регионального института законотворчества СГАП, и о том, что Ландо А.С. является депутатом Саратовской областной думы, членом партии «Единая Россия», довлеют над ними. Вместе с тем, действующее законодательство не возлагает на кандидата в депутаты, а затем и депутата законодательного собрания, обязанности предоставления сведений о том, состоит ли он на учете у нарколога, психиатра.

Насколько мне известно, таких требований не предъявляется при трудоустройстве в СГАП и при вступлении в члены  ВПП «Единая Россия».

***

Полагаю, что в случае своевременного проведения экспертизы такого рода в отношении Ландо А.С. многие должностные лица, и суд в том числе, были бы избавлены от необходимости рассмотрения его надуманных  заявлений, исков, жалоб, не имеющих, с моей точки зрения, ничего общего со здравым смыслом.

***

Все действия адвоката Кобзаренко Е.М. в ходе рассмотрения уголовного дела совершались с разрешения председательствующего. Адвокат Кобзаренко Е.М. не допускала нарушений порядка судебного заседания, что отражено в протоколе судебного заседания. Напротив, именно потерпевшим Ландо неоднократно допускалось нарушение порядка в судебном заседании. Судом  неоднократно объявлялись ему замечания, а поскольку эти меры не позволили обеспечить порядок в судебном заседании, то председательствующий был вынужден пригласить судебных приставов для  обеспечения порядка в судебном заседании.

***

Обращаю внимание суда на то, что обращению Ландо А.С. с жалобой в Адвокатскую палату предшествовал факт опубликования в СМИ сведений, относящихся к моей частной (личной) жизни и составляющих мою личную тайну, а именно сведений об установленном мне медицинском диагнозе. У меня имеются достаточные основания полагать, что сведения, составляющие мою личную тайну, в распоряжение СМИ предоставил именно  Ландо А.С.

Ландо А.С. указывает в своей жалобе на имя Президента Адвокатской палаты, что «в заседании суда кассационной инстанции 08.09.2009 г., не имея никаких оснований, Кобзаренко Е.М. обвинила его в разглашении диагноза болезни ее клиента Фейтлихера Л.Н. в средствах массовой информации», умалчивая о том, что в судебном заседании 26.08.2009 г. адвокатом Кобзаренко Е.М. было заявлено ходатайство об отложении слушания дела в связи с тем, что я по состоянию здоровья не мог принимать участие в рассмотрении дела. В обосновании заявленного ходатайства к материалам дела была приобщена медицинская справка с указанием диагноза моего заболевания. Содержание медицинской справки в судебном заседании не оглашалось. Единственным участником процесса, кто ознакомился с ее содержанием, был Ландо А.С.

28.08.2009 г. в газете «Политдозор» были распространены сведения о моем медицинском диагнозе. В ходе заседания судебной коллегии по гражданским делам 08.09.2009 года Кобзаренко Е.М. предположила, что единственным участником процесса, кто мог сообщить эти сведения в СМИ, является Ландо А.С. По данному  факту на основании моего личного заявления СО по Октябрьскому району города Саратова СУ СК при прокуратуре РФ проводится проверка по факту распространения сведений о моей частной жизни в газете «Политдозор». Ландо А.С. являлся фигурантом этой проверки, и в случае установления в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ, мог быть привлечен к уголовной ответственности. Вероятно, осознавая это и желая предпринять меры, направленные на свою защиту, желая избежать уголовно-правовой ответственности, Ландо А.С. обратился с жалобой на адвоката. По моему  мнению, никаким иным образом обосновать доводы Ландо А.С. в этой части невозможно.