26.11.2009
Панков привлек Ландо
Наталия ГЛИВЕНКО
Панков привлек Ландо

Панков привлек ЛандоКазалось бы, пострадали - и хватит. Сколько можно? Суды просто завалены заявлениями от единороссов, которые спешат защитить свои честь, достоинство и репутацию. Но, похоже, пострадать решили все видные члены местного реготделения «Единой России». Наверное, даже очередь занимают, кто первый будет испытывать морально-нравственные муки. Теперь вот госдеппанков возбудился. А может, его кто-то возбудил? Недаром же его представителем в суде выступает Ландо. Он человек в этом деле опытный.

В Октябрьском районном суде Саратова началось разбирательство по еще одному делу о защите чести и достоинства. Госдеппанков, как и его соратник по партии Ландо, хочет миллион от депутата городской думы Леонида Фейтлихера. Поводом для обращения в суд стало письмо гордепа к Президенту Дмитрию Медведеву. В этом обращении Леонид Фейтлихер просит Президента разобраться в ситуации, сложившейся на территории Саратовской области. Обращаясь к Президенту, депутат пишет: «Как гражданин России  и депутат Саратовской городской думы считаю, что бурно проросший под крышей Саратовского отделения партии «Единая Россия» оголтелый антисемитизм является угрозой для всей российской государственности. В связи с этим прошу разобраться в сложившейся ситуации и дать правовую и моральную оценку действиям организаторов и активных участников кампании».

Но страдать госдеппанкова заставило не само обращение Фейтлихера к Президенту, а одно из приложений, якобы прикрепленных к письму. В своем исковом заявлении о защите чести и достоинства истец сетует, что в приложении имелся список «вдохновителей и исполнителей антисемитской кампании в Саратовской области», в котором присутствовало и его имя.

В своем иске госдеппанков пишет: «Этими действиями Фейтлихер Л.Н. причинил мне значительный моральный вред. По его заявлению около 7 месяцев велась проверка, я вынужден был давать многочисленные объяснения». Это, конечно, вселенская несправедливость! Однако госдеппанкова никто в федеральный розыск не объявлял и не преследовал по незаконному обвинению Ландо. Впрочем, сейчас не об этом.

Помимо Ландо, госдеппанкова в суде представляла юрист Людмила Савина. Как-то ей уже доводилось выступать от имени госдепа. Один из результатов этого сотрудничества можно увидеть в «Газете Наша Версия» в №12 от 3 апреля 2009 года. В начале заседания представитель госдепанкова Ландо рассказал о своих взаимоотношениях с истцом. А началось все с того, что представитель Леонида Фейтлихера Елена Кобзаренко заявила ходатайство о приобщении к материалам дела интервью Эдуарда Абросимова. В нем Абросимов открыто заявляет, что работает в Саратове именно по приглашению госдеппанкова и выполняет его «заказ».

- Я с Николаем Васильевичем знаком с 1990 года, более того, нас связывают дружеские отношения, - начал Ландо. - Если я скажу какие-то высказывания, которые покажутся Фейтлихеру антисемитскими, то это не значит, что Панков будет нести ответственность за Ландо, с которым находится в дружеских отношениях.

Но одно дело дружеские отношения, а другое - официальные. Наличие таких отношений чуть позже подтвердили приглашенные в суд свидетели. Жаль, что Александр Соломонович не остался их послушать. Наверное, ему пришлось отлучиться по очень важным делам. В качестве свидетелей по делу были допрошены журналист Александр Крутов, директор сайта conspirology.org Сергей Почечуев и редактор газеты «Саратовский репортер» Сергей Михайлов. Александр Крутов подтвердил, что Абросимов является помощником Николая Панкова. При этом оказалось, что Крутов хорошо знаком с трудовой биографией Абросимова и может много рассказать, в частности, о судимости этого человека за клевету в отношении Вячеслава Володина. Напомнил журналист и о том, что в феврале 2007 года в газете «Саратовский репортер» была опубликована статья Абросимова «Не бей жида - Россия спасена!» После этой публикации Управление Росохранкультуры по Саратовской области вынесло газете письменное предупреждение за нарушение закона РФ о противодействии экстремизму. Да и лично с Панковым Крутов обсуждал репутацию Абросимова.

- Я встретился случайно с Панковым в августе-сентябре этого года, - припомнил Крутов. - Он вышел покурить из здания на Советской, 10. Мы очень дружески поговорили. Я ему сказал: «Николай Васильевич, зачем же вы свой авторитет пачкаете отношениями с такими людьми, как Абросимов?» На это Панков ответил что-то вроде: «Да брось ты, что такого? Ты просто его недолюбливаешь». Переубеждать его я не стал.

Очень убедительно выглядел Сергей Почечуев.

- Мы занимались реализацией проектов «Единой России», по сути, являясь частью ее медийного механизма, - рассказал Почечуев. - Отвечали непосредственно за контрпропаганду в отношении группы Фейтлихера, за имиджевое позиционирование партии в целом в рамках проведения избирательной кампании и выполняли особые деликатные поручения, наносили точные превентивные удары по личному поручению Николая Васильевича Панкова и других высокопоставленных членов партии.

Рассказал Сергей Почечуев и об отношениях госдеппанкова с Абросимовым.

- Абросимов сам охарактеризовал эти отношения, - вспомнил Почечуев. - Он сказал примерно так: для таких людей, как Володин, Панков, Радаев, существует четкая градация тех личностей, которые их окружают в рамках партийного проекта. Есть ядро партии, белая кость - это Володин и его ближайшее окружение. Есть друзья, которые могут претендовать на вхождение в этот узкий круг. Есть союзники, которым стоит помогать, если помогают они, но всегда стоит не доверять им. Есть попутчики. Ландо, например, уже перешел из этого разряда в раздел союзников и друзей. И есть наемники. Вот наемниками на Советской, 10 считали нас. Абросимов же дорос до той степени доверия, когда виделся попутчиком. Но сам Николай Васильевич относился к нему радушнее.

По его словам, Эдуарду Абросимову «не нужно было представляться, потому что в журналистских кругах является общеизвестным фактом, что Абросимов - помощник Панкова».

- К сожалению, Николай Васильевич не относится к разряду людей богатой речевой культуры, но это вовсе не означает, что у него низкий интеллектуальный уровень, - заметил Сергей Почечуев. - У него быстрый, цепкий ум, хорошая память и креативное мышление. Хотя он и производит впечатление простенького сельского тракториста, этот человек достоин быть губернатором, и более.

После Почечуева суд допросил Сергея Михайлова, который рассказал, как его газета получила предупреждение за статью Абросимова.

Представители истца объяснялись на следующий день. Поначалу Ландо был необычайно молчалив и сосредоточен. В отличие от Людмилы Савиной, которая с удовольствием разъясняла Александру Крутову, что вне процесса адвокаты могут быть если не близкими друзьями, то уж хорошими приятелями точно. Ландо с тоской посматривал в открытую дверь, а когда наконец увидел там кого-то, сразу же воссиял. Оказалось, что представители истца успели пригласить в суд заместителя руководителя следственного отдела по Саратову СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области Романа Сергеева. Это очень удивило Елену Кобзаренко.

- Вот вам и партийный ресурс, - заметила она. - Почему-то на наши вызовы следователи не реагировали.

Сергеев понадобился истцу в связи с тем, что именно он составил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Такой отказ был написан после проведения проверки по обращению Фейтлихера к Президенту. Представители истца решили, что он-то и сможет рассказать, был прикреплен к обращению список «вдохновителей и исполнителей антисемитской кампании» или нет. Сергеев выглядел слегка смущенным и неуверенным. Впрочем, это вполне понятно. Ведь именно он составил бесперспективное обвинительное заключение и передавал в суд дело по заявлению Ландо (уголовное дело с фотографиями засюра). Как известно, Фейтлихер был полностью оправдан. А вот на Сергеева начальство вполне могло наложить взыскание. Во время выступления свидетеля Сергеева Ландо довольно улыбался. Честно говоря, причина его радости непонятна. Сергеев не мог точно припомнить, спрашивал ли он у Фейтлихера, кто изготовил список «вдохновителей и исполнителей». Также он не проверял, откуда вообще возник этот листок.

Итак, судя по всему, партийный ресурс уже подключен. По крайней мере, это объясняет тот факт, что представители истца успели разыскать столь важного свидетеля и уговорить его явиться в суд. Все-таки Сергеев - не последний сотрудник в следственном комитете, тем не менее, он сразу же принял приглашение «Единой России» и поспешил дать показания. Каким образом реготделение дальше будет влиять на ход процесса, пока неясно.

Но самое страшное даже не это. Иск госдеппанкова фактически противоречит нормам Конституции РФ. В частности, в статье 33 говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Получается, что никто не вправе просить помощи у руководителей страны. Значит, некому будет наконец навести порядок в области, руководство которой самостоятельно не справляется с этой задачей. А от этого иска госдеппанкова недалеко и до следующего. До того иска, который перечеркнет одну из самых важных статей  Конституции - о свободе мысли и слова. Так, может, отменить ее, эту Конституцию, и ввести «тройки»? Тогда и суды мучить не придется.