20.02.2009
Конкурсное мыло
Алена СЕМИБРАТОВА
Конкурсное мыло

без названияПо накалу страстей и длительности выяснения отношений конкурсный передел саратовских автобусных маршрутов может поспорить с любым сериалом. В отличие от телевизионного, наше транспортное «мыло» разыгрывается не в студийных декорациях, а на улицах областного центра - преимущественно по соседству со зданием мэрии.

 

В одной из предыдущих «серий» здесь собрались согласные с итогами конкурса, а через несколько дней - несогласные. И вот, наконец, на минувшей неделе за «круглым столом» П-образной формы встретились все заинтересованные стороны, в том числе выздоровевший министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин и неожиданно прервавший отпуск председатель городского комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Игорь Гришаев.
Скажем сразу, момента истины в споре не случилось. Перевозчики предъявляли чиновникам и членам конкурсной комиссии все те же обвинения, а их оппоненты приводили ранее озвученные аргументы в защиту итогов тендера. В общем, максимум повторов при минимуме эмоций - встреча-то проходила исключительно в правовом поле.
Скорее всего, этот обмен «любезностями» традиционно закончился бы ничем. Но свежую струю в обсуждение конфликта внес Сергей Шейкин. Он высказал свою точку зрения на происходящее, а, стало быть, выразил мнение и областной власти по этому поводу. По словам министра, отсутствие гласности при проведении конкурса и стало основной причиной возникновения проблем. Если бы все этапы тендера были открыты для перевозчиков, представителей общественности и СМИ, то, как считает Шейкин, сегодня не приходилось бы домысливать, как именно происходил отбор и считались баллы. По мнению министра, закрытость транспортного конкурса могла быть вызвана двумя причинами. «Это или коррупция, или желание столкнуть лбами перевозчиков», - предположил он.
Вспомнил Сергей Владимирович и о том, что, будучи членом конкурсной комиссии, он так и не дождался официального приглашения принять участие, например, в подсчете баллов. Что же касается итогов тендера, то, как считает министр, дать им правовую оценку должны правоохранительные органы. По его словам, соответствующие заявления уже поступили в прокуратуру, органы внутренних дел и суд.
Оценивать результаты транспортного отбора прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов в социальной сфере облпрокуратуры Сергей Егоров не стал и лишь заявил, что сейчас идет проверка. Саратовское УФАС мимо конкурса тоже не прошло, его сотрудники выясняют, не было ли допущено нарушений антимонопольного законодательства.
Когда, казалось бы, все доводы в защиту транспортного тендера были исчерпаны, в ход был пущен безотказный аргумент - льготники. Депутат городской думы Андрей Иващенко заявил, что из-за обеспечительных мер администрация не может заключить договоры с транспортниками и компенсировать им провоз «бесплатных» пассажиров. По мнению Андрея Евгеньевича, при таком раскладе перевозчики могут отказаться обслуживать льготников.
Однако радение гордепа за народ не прошло. По словам Сергея Шейкина, независимо от итогов конкурса, все перевозчики, сейчас работающие со льготниками, получат компенсацию. Так что отказываться от обслуживания социальных маршрутов никто не собирается.