21.01.2011
Разбудите спящую Кикимору
Сергей ПЕТУНИН
Разбудите  спящую Кикимору

без названияНет, ну я, конечно, удивлен, что говорить. Вот к середине января Саратов обзавелся симпатичным пушистым снежным покровом, и город… А ничего город, как жил своей жизнью, так и продолжает. Ни тебе заносов на дорогах, ни каких-то особенных пробок. То есть заторы есть, но они ни больше и ни меньше, чем летом.

Каждый день наблюдаю, как по улице Чернышевского туда-сюда курсируют какие-то трактора, грузовики, подметальщики, что-то чистят, вывозят. И машины спокойно катятся по своим делам, везя беспечных саратовцев. А вот недавно в центре наблюдал новое чудо техники - снегоплавильную машину. Стоит на обочине дороги, гудит, отовсюду жар пышет, вода с шумом стекает в ливневку. Почувствовал себя первым жителем европейского города в XVIII веке, увидевшим паровую машину, так удивился. По телевизору я ее, конечно, видел, потому и сразу узнал. Но чтоб так, воочию! И главное, нет рядом ни чиновников, ни телекамер. Как-то оно все без их участия работает. Вот и дороги специально для расчистки закрывают. Сосульки тоже не особо докучают, опасные участки вроде бы огорожены красными ленточками. Правда, за прошлую зиму-весну сформировалась устойчивая паранойя по поводу свисающих с крыш ледяных глыб. Поэтому каждый раз, проходя рядом со зданием, по привычке задираю голову.

Но я не настолько наивен, чтобы всерьез верить тому, что происходящее в городе - «результат слаженной работы» кого-то и кого-то (гордумы и администрации, кажется). Ершу понятно: все положительное - результат предстоящих в марте выборов в муниципальный представительный орган, а ерш ниже ежа в животной иерархии, потому глупее. Мне все равно нравится, что город убирают, хоть и делается это ради того, чтобы мы пришли и поставили галочки там, где положено.

По этому поводу я выхожу с инициативой внесения ничуть не оригинальных изменений в Устав города, а если понадобится - то и в Конституцию РФ. Да-да, ни больше ни меньше. Я хочу, чтобы выборы в органы местного самоуправления проходили раз в год, да что там «в год», раз в полгода. Мне бы очень понравилось, если бы перед выборами, скажем, в сентябре и в марте, чистили дороги и крыши, разбивали клумбы какие-никакие, красили бордюры разметкой «опасная дорога», еще что-то делали, чего я не заметил. Ради такого я даже готов терпеть портрет Андрея Иващенко в троллейбусах.

А еще, если бы мы постоянно находились в предвыборном процессе, мы бы знали всю подноготную кандидатов, что тоже интересно. Представляете, компромат лился бы на противоборствующие стороны не раз в четыре года, а постоянно, превращаясь в елей для наших ушей. Красота же! Ясно, не все, что рассказывают друг про друга оппоненты, есть истина. Но, как говорил Высоцкий, «если правда оно, ну, хотя бы на треть, остается одно: только лечь, помереть». Вряд ли кто помрет от стыда, конечно, но ведь и поводов для разговоров и пересудов будет значительно больше, а саратовское болотце нужно обязательно шевелить. В противном случае в нем заводятся Леший и Кикимора. Ради хорошей встряски я даже готов смириться с существованием брошюры Сергея Нестерова «Дорогой добрых дел», где он выступает против «разгробления» городского имущества.

Еще один плюс: перед выборами активизируется уличная политика. Именно поэтому я могу понять, сколько в городе активных людей и каких идей они придерживаются, потому что иногда начинает казаться, будто люди действительно всецело поддерживают политику «Единой России», а вера в светлое будущее человечества не позволяет мне допускать таких мыслей. Только перед выборами я, как простой обыватель, узнаю, чего хотят и не хотят ЛДПР, «Яблоко», «Патриоты России» и другие партии. Хочу, чтобы так было круглый год. Ради этого я даже готов ежедневно читать заявления Николая Панкова.

Поэтому давайте проводить выборы раз в полгода. Наверное, будут возражения, например, кто-то скажет, что за полгода вновь избранные депутаты не будут успевать вникнуть в суть дел. Да бог с вами, разве наши «депы» вообще во что-нибудь вникают? Другой заявит, мол, это будет дорого стоить бюджету. Согласен, но за удовольствия надо платить. Третьи же просто ухмыльнутся и скажут про себя: «Ха! Нет, это несерьезно». А зря. Я на полном серьезе.