08.04.2011
Неуловимый Джо
Денис ЮЛИН
Неуловимый Джо

Неуловимый ДжоПриезжий человек на Диком Западе зашел в салун, заказал себе виски с содовой, сидит пьет. Вдруг слышит - на улице крики, выстрелы. Спрашивает у ковбоя за соседним столиком:

- Что это там такое?

- Это Неуловимый Джо балуется, лениво отвечает тот.

- А почему он Неуловимый? Соберитесь все и поймайте.

- Да кому он на фиг нужен?

Анекдот

 

Физио-гномика

Посмотрите на это лицо! Серьезное выражение с него не сходит ни на минуту. Глубокие морщины на лбу означают, что человек много думает. Всегда чуть приподнятые домиком брови, словно он постоянно удивляется: «А я что? Я - ничего!» Тонкие, плотно сжатые губы выдают довольно умного и решительного человека (правда, ученые утверждают, что это также признак жестокости и эгоизма). С первого взгляда и не скажешь, что его трудами без крыши над головой во всех смыслах остались сотни жителей Саратова, которых угораздило выбрать его ЖСК в качестве застройщика.

Это лицо может соперничать по популярности с каким-нибудь неуловимым Джо, чье изображение красовалось на Диком Западе на каждом столбе с надписью «WANTED!» А если будет продолжать в том же духе, не исключено, что и на него начнется охота. Итак, описанная физиономия принадлежит бывшему депутату гордумы, а ныне председателю Саратовского союза ЖСК Николаю Якимову. «Газета Наша Версия» уже неоднократно писала о различных «достижениях» этого председателя. В частности, в статье «Сбрось маму с поезда» (от 8.10.2010 г.) подробно рассказывается, как господин Якимов, будучи председателем ЖСК «Сигнал», довел его до полного банкротства и самоустранился, в результате чего около сотни семей оказались обмануты.

Зиц-председатель

ЖСК «Сигнал» во главе с председателем 23 года мужественно пытался построить дом на пересечении улиц Большой Горной и Вольской, но так и не смог этого сделать, канув в лету в 2008 году. Предприятие признано банкротом, о чем свидетельствует надпись на заборе недостроенной 12-этажки, но находятся все новые и новые кредиторы, которые требуют назад свои деньги. Сейчас этот кооператив должен различным инвесторам порядка 40 млн рублей, а на его достройку требуется еще больше. И это не считая обманутых дольщиков, чьи квартиры так и не были достроены.

Пайщики-члены ЖСК требуют справедливости, обращаются в разные инстанции, но их попытки больше напоминают глас вопиющего в пустыне. До сих пор Якимов не передал конкурсному управляющему ни одного документа, хотя в прошлом году суд признал эти действия председателя незаконными. «Из-за этого дело не может сдвинуться с мертвой точки, - жалуется одна из пострадавших Раиса Палагина. - Мы даже не можем посчитать, сколько у нас дольщиков оказалось обманутыми. Некоторые из них еще не знают об этом». А некоторые умерли от сердечного приступа, так и не дождавшись вожделенной жилплощади, вероятно, измотав свое сердце бесконечными судами и погонями за призрачным «зиц-председателем», который до сих пор продолжает заниматься любимым делом - начинает строить жилье и раздает пустые обещания.

Как выяснилось, Якимов является председателем не только Союза ЖСК, но и целого ряда отдельных кооперативов по всему городу: это и «Наталья», и «Надежда», и «Наташа-2», и еще целый «гарем» таких же организаций. Глядишь на это многообразие и диву даешься: как человек все успевает? Ведь он до недавнего времени был еще и депутатом гордумы! Когда же он, к примеру, встречался с избирателями, когда лоббировал интересы ЖСК на городском уровне? О том, какие методы работы использует Николай Васильевич и как он умудряется управлять таким количеством организаций, становится ясно после ознакомления с бумагами конкретного предприятия, где он является председателем.

Неуловимый ДжоЖалобная «Книга»

Среди множества женских имен ЖСК выделяется один кооператив с интеллектуальным смыслом в названии. Возможно, руководитель хотел подчеркнуть свою любовь к чтению и назвать ЖСК в честь своего любимого произведения, но, видимо, так и не вспомнил его заглавие, поэтому сейчас он называется просто -  «Книга». Судьба этого кооператива, который располагается на пересечении улиц Чапаева и Посадского, практически повторяет судьбу своего «старшего брата» - ЖСК «Сигнал», только в гораздо меньших масштабах. В ведомстве «Книги» находится всего один дом по адресу: ул. Посадского, 180/198, точнее, не дом, а пристройка к другой многоэтажке, состоящая из одного подъезда. И строится он не 23 года, а каких-то 11 лет. Более того, как рассказала одна из участниц долевого строительства Ольга Лазарева, дом уже построен и почти готов к вводу в эксплуатацию - осталось только согласовать с водоканалом проект на подведение холодной воды и продлить разрешение на строительство, срок действия которого закончился в январе позапрошлого года.

«Дом готов, там проведены все внутренние работы. Строители говорят, здесь работы осталось на четыре месяца! - восклицает Ольга Васильевна. - И вот эти четыре месяца уже третий год никак не закончатся». Неуловимый председатель «Книги» Николай Якимов все это время продолжает уверять, что скоро все работы будут завершены, но, как говорится, воз и ныне там. Последний раз он обещал, что жильцы получат свои квартиры уже весной этого года. «Когда же директор подрядной организации ЗАО «Геострой» Владимир Белич обратился к председателю с просьбой передать ему все необходимые документы, чтобы наконец завершить очередной долгострой, тот почему-то отказался, но и сам при этом ничего не делает! - рассказала еще одна несостоявшаяся жительница дома № 180/198 по ул. Посадского Мария Курочкина. - Прямо как собака на сене!»

«Одиозная фигура»

Дольщики «Книги» уже не раз обращались к представителям власти. В конце февраля этого года они написали три обращения - к председателю комитета по вопросам ЖКХ Павлу Большеданову, зампреду правительства Дмитрию Федотову и секретарю регионального политсовета «Единой России» Валерию Радаеву, требуя «разобраться в сложившейся ситуации», а в письме к Радаеву - еще и оценить деятельность члена партии, который, по мнению подписантов, «своим бездействием дискредитирует социальные проекты «Единой России»». «Из облдумы мы получили отписку, что они переправили наше письмо в министерство строительства. От остальных ответа пока не последовало, так что мы не знаем, куда они перенаправили наши обращения», - грустно резюмирует Ольга Лазарева.

Репутация Якимова примерно одинакова в различных властных структурах. Так, Дмитрий Федотов говорит, что Николай Васильевич теперь боится к нему ходить. По словам Лазаревой, человек, который принял у них обращение в общественной приемной «Единой России», еще тогда, в феврале, предсказал, что Якимов не пройдет в гордуму, мол, «слишком уж одиозная фигура, много жалоб, факты перепродажи квартир и так далее». Пророчество сбылось. Неужели руководство партии в лице депутата Госдумы Николая Панкова вняло мольбам, высказанным на страницах «Газеты Наша Версия» в материале «Коли рожа крива» (от 19.11.2010 г.)? Так или иначе, но «одиозная фигура» осталась за пределами городской шахматной доски. Право занимать на ней клеточку получили только «избранные».

Пешка «Единой России»

Однако сам Николай Васильевич не расстроился, что его «одиозную фигуру», как пешку в шахматах, поменяли на фигуру другого ранга. В беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия» он объяснил, почему это произошло: «Это вопрос не ко мне. У нас в каждом округе в списке было от партии по три кандидата, которые прошли праймериз. И я оказался там не первым... а вторым», - чуть помедлив, ответил Якимов. - «Вы расстроились?» - продолжил я. «Вы знаете, я бы не сказал... Никто не запрещает мне и сейчас заниматься тем же, чем раньше - проблемами граждан, своими вопросами по тематике, по защите прав жителей Саратова. Мне уже поступило много звонков от новых депутатов, которые хотели бы встретиться и посоветоваться, узнать мое мнение, потому что я в теме... Я работал в трех комиссиях, причем одной практически руководил. Теперь будет больше времени решать эти вопросы», - расплывчато обрисовал ситуацию бывший гордеп.

На вопрос, какие именно проблемы он собирается решать, Якимов принялся толочь воду в ступе: «В первую очередь, это защита прав граждан, вопросы теплоснабжения, аудит, - вставил умное слово Николай Васильевич. - Сейчас много законов по энергосбережению и так далее...» «А что конкретно вы будете делать?» - поставил я вопрос ребром. «Будем оказывать содействие в юридических вопросах, организационных... объяснять, как отношения строить с водоканалом, Волжской ТГК и другими энергоснабжающими организациями, проводить совещания с председателями ТСЖ». Финальный вопрос: «Чему же вы будете уделять больше внимания?» Якимов фактически оставил без ответа: «Давайте я сам сначала определюсь. Вы меня спрашиваете, как у врача - все расскажешь, все покажешь... Я не планирую так широко озвучивать детально свои планы».

«Человек необязательный»

Другой точки зрения на кипучую деятельность Якимова придерживается председатель ЖСК «Программист» Александр Туренко. «Я его знаю около 9 лет как председателя соседнего кооператива. Что это за человек, понятно было сразу - необязательный. Его нельзя назвать человеком слова. Он способен совершить поступок, который нарушает интересы других кооперативов. Мы проводили совместные работы по обслуживанию трассы по воде, долг до сих пор не оплачен. Также в прошлом году была вскрыта без разрешения наша теплотрасса и произведена самовольная врезка в нее». Как оказалось потом, это было сделано, чтобы подключить ЖСК «Книга» к теплу в обход законных способов. ТСЖ «Программист» обращалось в «Тепловые сети», но «Якимов, наверное, пользуясь своим положением депутата, эту ситуацию утряс». «В этот раз он избрался? - с надеждой в глазах спросил меня Туренко. - Нет?.. Ну и слава богу!»

Оценить Якимова как председателя Союза ЖСК Александр Васильевич затруднился: «Его не видно, не слышно. Поэтому я не могу сказать, какую работу они проводят... Они должны хотя бы оповещать все наши кооперативы о том, что в городе проводится, какие принимаются новые законы, собирать нас, руководителей, хотя бы раз в три месяца и обсуждать проблемы, какие решаются на разных уровнях. Этого ничего не делается. Никаких извещений нет. Последние два года даже собраний не было, - подчеркнул Туренко. - Мы и сами не обращались к нему, потому что видим, что это бесполезно. По его поведению и его делам понятно, что ничего не будет сделано, помощи не будет никакой».