13.05.2011
Выкормыш Ландо
Наталия ГЛИВЕНКО
Выкормыш Ландо

без названияПришли иные времена.

Взошли иные имена.

Евгений Евтушенко

Однажды ранним утром пенсионер Шишанов проснулся в отличном расположении духа. В общем-то, он и раньше не жаловался на настроение. Но сегодня день был особенный. Первым делом Александр Иванович отправился на кухню, чтобы сварить кофейку. Дорогой Kopi Luwak сегодня радовал больше, чем обычно. «Ну и фиг с ним, что его делают из кошачьего дерьма, - подумал Александр Иванович. - Все-таки 50 баксов за 60 грамм - это не хухры-мухры». К этому «благородному» напитку Александр Иванович пристрастился давным-давно, во время своего круиза по Средиземноморью. Затем Шишанов тщательно побрился и придирчиво осмотрел свое отражение в зеркале. «А все-таки хорош! - усмехнулся он про себя. - И женщинам все еще нравлюсь». И действительно, Александр Иванович сохранил прекрасную физическую форму. Быть членом общественной палаты Саратовской области - это не уголь в шахте добывать.

Особой необходимости вставать так рано у Шишанова не было. Ему не нужно было стоять в очереди в поликлинику или толкаться в коридорах собеса. Безбедное существование бывший кагэбэшник уже давно себе обеспечил. Правда, не на службе государству. Там-то много не заработаешь. Да обычно он и не вставал ни свет ни заря. Сегодня для этого был особый повод. В областном суде будет рассматриваться дело по его иску к Леониду Фейтлихеру. Тому самому Фейтлихеру, который помешал ему подзаработать еще в 1997 году. Тогда бизнесмен отказался платить за «дружбу» с Государственной думой РФ и не стал «спонсировать» работу Комиссии по анализу итогов приватизации в 1992-96 годах и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты в Саратовской области. А ведь Александр Иванович просил так мало! Всего каких-то 200-300-400 миллиончиков! Это же тьфу, а не деньги! Хорошо, конечно, что другие коммерсанты были сговорчивей (читай - напуганы) и щедро оказывали спонсорскую помощь «предприятию» Александра Ивановича. Не зря он столько раз повторял им, что «проверку мы должны до конца довести? А результаты у нее могут разные быть»... Если бы не те деньги для комиссии, возможно, сегодня Александру Ивановичу действительно пришлось бы выстаивать очереди в собес. Но вместо этого Шишанов мог жить полной жизнью. Например, заседать в ОПе, поучать судей и прокуроров, позировать перед объективами фотокамер, выступать в заказных телеэфирах, раздавать бесчисленные комментарии... Словом, вести гламурный образ жизни.

 Но вернемся к иску Александра Ивановича к Леониду Фейтлихеру. Он был написан по мотивам именно той истории 1997 года с миллионами для Комиссии по анализам итогов приватизации. О походе Шишанова к бизнесмену и на тот момент одному из руководителей банка «Экспересс-Волга» вспомнили в 2008 году, когда выяснилось, что вся беседа была зафиксирована неподкупным оком видеокамеры. И вот тогда толпа журналистов подхватила эту новость и разнесла ее по всем газетам и телеканалам Саратова. «Идиоты, - подумал Шишанов. - Как будто не понимают, что вся их писанина - это как об стену горох». Александру Ивановичу неприятно было только одно - что Фейтлихер настрочил письмо председателю областной общественной палаты. Злые языки до сих пор поговаривают, что именно из-за этой скандальной истории, случившейся в далеком 1997 году, совестливая общественная палата под председательством Федора Андреевича Григорьева заявила о самороспуске. Но Шишанов, как и Ландо, не тонет. Поэтому совсем недавно он всплыл в новом составе ОПы.

Размышляя об этом, Александр Иванович не мог не усмехнуться. «Ишь ты, сомнительное прошлое! - вспоминал он строки из письма Леонида Фейтлихера. - Да всем бы такое прошлое. Я боевой офицер КГБ. Персидским владею в полном объеме! Да меня все персы в свое время уважали! Даже коты персидские! Да, Мурзик?» И Шишанову показалось, что Мурзик кивнул в ответ.

Мысли о славном прошлом напомнили Александру Ивановичу о важном деле. «Надо бы Вере Александровне позвонить, все-таки не чужой человек, к тому же до сих пор с гордостью носит мою фамилию», - подумал он. Обычно Александр Иванович передавал через Веру Александровну приветы Николаю Владимировичу. Но в последнее время Шишанов был занят и уже почти месяц не напоминал о себе Николаю Владимировичу, и это немного его беспокоило. Но Вера Александровна почему-то не отвечала. «Наверное, в следственном управлении планерка», - решил Александр Иванович. Времени до судебного заседания оставалось еще предостаточно, и Шишанову надо было чем-то занять себя. Он решил погулять с собакой. Пока любимый питомец наслаждался прогулкой, Александр Иванович думал о детях. Смело уходить на покой можно будет только когда дочь и сын пойдут по проторенной отцом дорожке. Да, они уже делают первые робкие шаги на этом пути. И возможно, скоро нам придется услышать об их достойных отца свершениях на поприще борьбы с коррупцией.

Покончив с утренними делами, пенсионер начал собираться в суд. С довольным видом напевая про себя какую-то незатейливую мелодию, Александр Иванович тщательно выбрал элегантный костюм с благородным отливом и приступил к поиску подходящего галстука. «Важно, чтобы галстук гармонировал не только с костюмом, но и с цветом глаз», - размышлял Александр Иванович. Некоторое время все его мысли были заняты только этим. Наконец со сложным выбором было покончено, и пенсионер, попрощавшись с женой, вышел из дома. В общем-то, до здания суда можно было и пешком прогуляться. Тем более что погода располагала. Но Александр Иванович побоялся опоздать, поэтому решил сесть за руль. Неплохая машина у Шишанова, но, чего уж тут скрывать, он достоин лучшего. «Это все-таки не представительский класс. Хорошо, что я встретил в судах такое понимание. Глядишь, смогу и авто обновить», - подумал Александр Иванович и свернул на улицу Чапаева.

Слова признательности

Как известно, Россия занимает 154-е место в Индексе восприятия коррупции за 2010 год - ежегодном исследовании, проводимом организацией «Трансперенси Интернешнл». С нами соседствуют Камбоджа, Центральноафриканская республика, Гвинея-Бисау, Кения, Папуа - Новая Гвинея и Таджикистан. В перечисленных странах, по мнению экспертов, реализация антикоррупционной политики зашла в тупик. Говорят, для того чтобы взмыть ввысь, иногда надо опуститься до самого дна. И уж тогда-то можно будет как следует оттолкнуться и вынырнуть из коррупционной пучины. Благо, нам осталось совсем немножко - в Индексе восприятия коррупции всего-то 178 мест. Вот он, особый путь России. И слава богу, что есть такие люди, как Александр Иванович Шишанов. Этот герой нашего времени готов сделать все для того, чтобы довести страну до самого дна, а потом придать ей ускорение для движения вверх и искоренить коррупцию. Он готов даже притвориться «двойным агентом» и внедриться в нестройные ряды саратовских коррупционеров. Спасибо саратовским судам за то, что они, наконец, оценили благородную миссию Шишанова и объяснили нам, что нет человека достойнее. А мы долгое время были уверены, что Александр Иванович Шишанов буквально был пойман за руку! Множились страницы его уголовного дела, «толстели» материалы проверок... 14 лет минуло с того дня, когда руководство банка «Экспресс-Волга» обратилось в правоохранительные органы с требованием привлечь Шишанова к ответственности, а он, оказывается, все эти годы рука об руку с правоохранителями боролся с коррупцией! Существуют бессчетные доказательства его кипучей деятельности во благо страны. И мало кто из работающих ныне сотрудников правоохранительных органов может соперничать с Шишановым, хоть тот уже и вышел на пенсию.

 Долгое время мы были убеждены в том, что требовать миллионы на «дружбу с Государственной думой» - это незаконно и к тому же порочит авторитет органов власти. Но мы ошибались. Все это ничто иное как борьба с коррупцией. И первым положил себя на алтарь бескомпромиссной борьбы именно Александр Иванович. А если когда-нибудь гидра взяточничества будет побеждена, то первым вспомнят Шишанова, и его будут благодарить за наступившее светлое будущее. Но не будем умалять и роли судов в этой славной победе! Ведь именно саратовские суды поставили точку и уверили всех нас в чистоте и безупречности репутации Александра Ивановича. Опытные и уважаемые всеми судьи Кирина, Заболотная и Кривошеева открыли для нас новые горизонты. Никогда еще автора этих строк так не переполняло чувство благодарности к служителям Фемиды. Долгое время многие журналисты и политики Саратова не знали, как же назвать Александра Ивановича. Преступником или героем, коррупционером или бойцом невидимого фронта, проходимцем или оборотнем? Наконец-то нужное слово найдено. Суд нащупал достоинство, заметил честь и обнаружил деловую репутацию у этого персонажа. Отныне каждого, кто посмеет обозвать Александра Ивановича вымогателем, прохвостом или еще каким дурным словом, постигнет справедливое возмездие! Отныне Шишанов и ему подобные под защитой суда!

И теперь у Александра Ивановича, который сегодня занимает должность заместителя председателя комиссии общественной палаты Саратовской области по общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебной системы, есть возможность вплотную заняться искоренением коррупции и в рядах судей. И если у жителей Саратова есть желание поддержать реформирование судебной системы и поучаствовать в нем, они могут смело обращаться к Александру Ивановичу. Быть может, для этого придется скинуться. К сожалению, «Газета Наша Версия» не может сообщить своим читателям точных тарифов на судебные реформы, скорее, они известны Шишанову. Но давным-давно, когда в хождении были неденоминированные рубли, он мог подрядиться поддержать любое начинание за каких-то 200-400 миллионов рублей.

без названияЗдесь вам не тут!

Саратовская область - это особая судебная зона. В Саратове судьи образованнее, опытнее и лучше, чем в других городах. Их решения взвешены и продуманны. И никто не смеет сказать, что на саратовский суд можно оказывать влияние. Нет и еще раз нет! Максимум законности, честности и справедливости. В саратовском суде всем будет отмеряно по их поступкам. Саратовская Фемида не дремлет, ее весы исправны, а меч остер. И совершенно напрасно представитель Леонида Фейтлихера - адвокат Елена Кобзаренко постоянно ссылается на решения Европейского суда. Где он, этот суд? В каком-то Срасбурге... или Страсбурге, как там бишь его? А жить нам здесь, в Саратовской области, и нужно быть ее патриотом. Да какой там Страсбург! Мы даже от Москвы далеки. Это там, в столице, в Савеловском суде, публикации журналистов о достоинстве и репутации Немцова, Рыжкова и Милова можно приобщить к делу и процитировать решение Европейского суда - «множество доступных фактов составляют достаточное фактическое основание для утверждений». Это в Москве такие публикации будут рассматриваться в качестве «относимых и допустимых доказательств, являющихся дополнительным надлежащим обоснованием наличия у Путина В.В. достаточных фактических оснований для высказывания».

И пока мы так далеки от Москвы и Европы, нам остается только благодарить наши суды. И радоваться тому, что бороться с коррупцией в нашей области будет достойнейший человек (с большой буквы Ч) Александр Иванович Шишанов. И, даст бог, настанет день, когда его стараниями коррупция будет-таки побеждена и обезглавлена! Жаль только - жить в эту пору прекрасную...

P.S. Уважаемые граждане! Если вдруг лично к вам обратится боец невидимого фронта Александр Иванович Шишанов с просьбой дать десятку на марки, чтобы писать донесения в центр, пять рублей, чтобы сделать ключи от сейфа в ЦРУ, и трешку на подкуп резидента, или денег на реформирование суда (и бог знает чего еще), настоятельно рекомендуем никому об этом не сообщать. Даже если вы запишете весь разговор на диктофон, зафиксируете на видеокамеру и приведете два десятка свидетелей - это не аргумент против Александра Ивановича. Так что лучше просто не мешайте ему бороться с коррупцией и не путайтесь у него под ногами.