18.11.2011
На затравку Семенец
Юлия КЛИМЕНКО
На затравку Семенец

На затравку СеменецФракция. Это очень страшное слово. Наверное, когда-нибудь им будут пугать непослушных детей. Сейчас же его боятся лишь некоторые взрослые.

О, вы еще не знаете, что такое заседание фракции облдумского большинства! Мы, журналисты, тоже не знаем, но кое о чем догадываемся. Благодаря обрывочным сведениям, слухам и оговоркам членов партийного «большого братства» известно, что это ежемесячное действо, творящееся без свидетелей, отличается особым накалом страстей. Видимо, эмоционального шквала и боятся наши впечатлительные чиновники. Причем, страх их столь велик, что они готовы идти на любые уступки - давать деньги на новые ФОКи, добавлять к зарплатам педработников «чистые» бюджетные и «грязные» кредитные тысячи. В общем, тратить, тратить и тратить заемные средства, влезая в долги. Потом, конечно, и за долги придется отвечать. И если бы только перед банками!

Мне иногда кажется, что зампреды и министры предпочли бы лишиться премии, зарплаты, должности, только бы не слышать в свой адрес: «Заслушаем вас на фракции». Это на публике смерть красна, а в замкнутом пространстве, сплошь набитом единороссами, погибать (пусть и в переносном смысле слова) никому не хочется. И отступаются чиновники от своих принципов, и меняют взгляды, и расслабляются под депутатским давлением, но без всякого удовольствия. Ничего, раз в месяц можно и потерпеть.

И вот снова у членов губернского правительства начались критические парламентские дни - череда комитетов, за которыми маячит очередное заседание облдумы. И снова министров и зампредов, словно школьников, вызывают к доске и, не получив от них ожидаемого ответа, грозят разобраться на фракции.

«Пожалуйста, Александр Степанович, садитесь на свое коронное место», - нарочито любезничал перед министром финансов губернии Александром Ларионовым главный думский спец по бюджету Николай Семенец. Мягко стелил Николай Яковлевич, твердо зная, что через несколько минут министру станет жестко. Незначительные изменения параметров облбюджета, очередное перераспределение средств по разделам, подразделам и целевым статьям, казалось, не должны были вызвать вопросов, но вызвали.

Для затравки Семенец потребовал уточнить, на что пойдут средства, выделенные по линии областных минсельхоза и министерства экономического развития и торговли. Чиновники старательно разжевали ему каждую цифру. «Понятно», - протянул Семенец, и все решили, что буря миновала. Денис Фадеев с завидным упорством интересовался судьбой ФОКа в Новоузенске. Облдепу не давали покоя 15 миллионов рублей, снятые с этого объекта. Он боялся, что отъём денег у спортсооружения может привести к срыву строительства. А успокоить Дениса Владиславовича было некому. Представители регионального комитета капитального строительства, видимо, почувствовали, что рано или поздно дело запахнет ФОКами, и предусмотрительно сбежали. Сведущих в этом вопросе среди приглашенных не нашлось, и утешать Фадеева пришлось Ларионову. «Бездумных действий комитет бы не сделал», - польстил коллегам Александр Степанович. Денис Владиславович придерживался иного мнения, но согласился потерпеть до заседания фракции, а уж там «дезертиры» за все ответят.

И вдруг разразилась буря. Поднявший ее Семенец так и сыпал вопросами на засыпку. Например, почему пострадавшие от засухи крестьяне получили только федеральную составляющую компенсаций, а облбюджет до сих пор не выплатил свою долю - 6,7 миллиона рублей? Сфера интересов Николая Яковлевича была широка - от резкого скачка цен на дизельное топливо до дефицитного бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Каждый свой выпад облдеп сопровождал воспоминаниями о том, как на днях он вместе со спикером Валерием Радаевым посетил Хвалынский район. Там, словно в капле воды, отразились для Николая Яковлевича все проблемы Саратовской губернии.

Ольга Алимова не стала скрывать своего раздражения от обилия хвалынских иллюстраций: «Вы говорите, что побывали с Радаевым на его родине, и поэтому сразу возникли вопросы по бюджету. Мы все ездим, все депутаты, от всех партий, и вопросов побольше... Вы были в Хвалынске, а я была и там, и там, и там. Только вы свои вопросы выносите на обсуждение...» Семенец в штыки принял критику со стороны оппозиции: «Если по-деловому, давайте по-деловому». «Мне подать можно огромный перечень вопросов для того, чтобы решать их на вашей фракции?» - перешла на деловой тон Алимова и уточнила: «На вашей фракции. Вас же большинство».

Представители большинства сарказма Ольги Николаевны не оценили и начали обиженно галдеть. А она только подлила масла в огонь, напомнив, что ее однопартийца облдепа Сергея Афанасьева не включили в согласительную комиссию по бюджету-2012. «Никто и не отказал вам», - увещевала Марина Алешина. «Но никто и не включил», - ехидничала Алимова. «Уважаемые коллеги, - раздался командный голос Семенца. - Я вас официально уведомляю, что за Ольгой Николаевной пришлось бегать, упрашивать ее, чтобы они приходили на согласительную комиссию. ...Я вам говорил: приходите». «Что вы, одолжение делаете - «приходите», - передразнила Семенца Алимова. - Почему не включили?!» «Вам как Бабе-Яге, - никогда не угодить», - перешел на личности Николай Яковлевич. Алимова ответила тем же: «Хватит обзываться. Вы тоже не больно красивый». «Какой есть, такой есть», - с грустью произнес парламентарий.

Собственно, на этой минорной ноте и закончилось обсуждение. Предложений, замечаний и пожеланий по улучшению бюджета-2011, нрава Алимовой и внешности Семенца больше не поступало.