02.03.2012
Поцелуй, куда дотянешься
Александр СОРОКИН
Поцелуй, куда дотянешься

Инвестора в нашей области встречают с распростертыми объятиями. Правда, руки при этом иногда так и  норовят залезть в карман или снять дорогие часы, а то и вовсе пытаются склонить заезжий люд к неприличному. Но строгий Павел Леонидович всегда готов надавать по загребущим лапкам.

По пути в Калининский район у меня возникло желание пересмотреть карты боевых действий во время Великой Отечественной. Казалось, что дорогу не раз накрывало минометным обстрелом, причем за семьдесят лет заделать выбоины так и не удосужились. Река Сухая Лебедка намекала на непроходимость местных трасс, а ее сестра Мокрая Лебедка, встретившаяся нам по пути, грозила и вовсе чем-то нехорошим. Когда мы переехали по мосту речку с чудным названием Большая Гайка, я понял, что на автолюбителей в этом районе положили большой болт.

Несмотря на препятствия, нам все же удалось добраться до поселка Песчаный, где компания «Рамфуд-Поволжье» строит свинокомплекс невероятных размеров. Пока мы поджидали Павла Ипатова, работники компании рассказали нам немало интересных фактов из жизни свиней. В частности, я с любопытством узнал о том, что хавроньи, ежели им не хватает витаминов, начинают откусывать друг у друга уши.

В этот познавательный момент к свинокомплексу подкатил Ипатов. Видимо, имея четкое представление о местных дорогах, губернатор выбрал «Лэнд Крузер», а не традиционный «Мерседес».

Павла Леонидовича повели в энергоблок комплекса. Здесь его ожидал сюрприз - гендиректор Михаил Керштейн рассказал о трудностях, возникших при проведении электричества:

- Что касается властей регионального и местного уровня, то я скажу безо всякого лукавства - нам оказали всемерную поддержку. Мы даже забыли, что находимся в России. Но вновь вспомнили, когда пришлось обращаться в Ростехнадзор. Как будто в стену уперлись. Знаете, когда бывает такая ситуация - сидит чиновник и всем видом говорит тебе: поцелуй, куда дотянешься.

Выяснилось, что из-за задержек в подключении электроэнергии инвестор терпит немалые убытки:

- Мы закупили маточное стадо. Пока нет электричества, мы не можем его сюда завезти - оно пока содержится у поставщиков, мы платим за это известные суммы. При этом на отладку системы у нас почти не остается времени - когда свиней завезут, рабочие уже не смогут здесь находится, чтобы не занести инфекцию.

По оценкам Михаила Георгиевича, потери могут составить около 30% - если учесть, что породистые свиноматки стоили порядка 14 миллионов, выйдет изрядная сумма.

Ипатов был явно раздосадован вскрывшимися обстоятельствами. На телекамеры он сказал о том, что проблема возникла на уровне федеральных структур:

- Региональная власть делает все возможное, чтобы улучшить инвестиционный климат в регионе!

Когда все вышли в коридор, зампред Александр Жандаров принялся что-то негромко говорить губернатору. Ипатов столь же негромко прервал его:

- Хватит хренотень всякую городить!

Губернатора повели по бесконечным коридорам - по галерее длиной в добрых полкилометра, соединяющей корпуса свинокомплекса. Осмотрев ангар величиной с космодром, набитый современным оборудованием, Павел Леонидович был явно впечатлен:

- Это все по европейским технологиям, как я понимаю? Есть ли аналоги в России?

- Если и есть, то их единицы, - улыбнулся Керштейн, - это даже не сегодняшнее слово в Европе, это - техническое завтра.

- А что дает это оборудование? - поинтересовался губернатор.

- У свиней сильней идет прирост веса, - пояснил министр сельского хозяйства Александр Игонькин. Да и управлять такой системой проще.

Отопление в корпусах смонтировали водное, хотя обычно свинок обогревают тепловыми пушками. Генеральный директор пояснил, почему «Рамфуд» пошел на такие траты:

- Климат в Саратовской области резко континентальный. А мы не можем рисковать нашим поголовьем.

По окончании экскурсии гости вновь пожаловали в энергоблок. Здесь Павел Леонидович, приосанившись, принялся давать комментарии под светом софитов:

- В область пришел крупнейший инвестор. В настоящий момент в строительство первой очереди свинокомплекса вложено 1 миллиард 800 миллионов рублей, а в строительство второй очереди планируется вложить около 900 миллионов. Тем, что производится на нашей территории, мы уже накормили всех жителей области. Самое время начать продавать продукцию в другие регионы.

Михаил Керштейн огорчил саратовцев, отвечая на вопрос, где в нашем городе будет продаваться продукция «Рамфуд-Поволжье»:

- У нас колбаса премиум-класса - к сожалению, в ней слишком много мяса. А я не знаю, насколько саратовцы готовы покупать такую колбасу. Поэтому мы ориентируемся, в основном, на Центральный округ. Но в федеральных торговых сетях наша продукция будет представлена.

Комментируя задержку подачи электричества, гендиректор честно признался:

- У нас состояние сейчас немного нервное. Мы планируем завезти свиней где-то 10 марта, поэтому времени на отладку и уборку остается совсем немного. Будем работать в авральном режиме.

Павел Леонидович с грустью в голосе заметил, что больше в этом корпусе побывать не удастся - по причине «режима стерильности». Подчеркнув, что осуществление данного проекта на территории области принесет доходы бюджету и трудоустройство для ста специалистов, губернатор заторопился к выходу.

Следующим пунктом визита стало родильное отделение Калининской ЦРБ. Здесь Ипатов воочию убедился в том, что люди в райцентре все-таки появляются на свет - за последние сутки родилось аж три малыша.

Недавно родильное отделение отремонтировали - были проведены электромонтажные и сантехнические работы, установлены пластиковые окна. Павел Леонидович, словно радостный дедушка или и вовсе как счастливый папа, отправился дарить мягкие игрушки свежеиспеченным мамам. Когда толпа чиновников и журналистов ворвалась в палату, где спал новорожденный ребенок, его мать попыталась изобразить радость. Мне почему-то в этот момент вспомнились свинки, которые будут надежно ограждены сотрудниками «Рамфуда» от нестерильных визитеров, будь то хоть трижды губернатор или даже сам президент. И пусть вошедшие в палату к маленькому человеку были в халатах, но все равно при виде беззащитного крошки стало не по себе - стоит ли этот предвыборный снимок такого риска?