29.06.2012
Тро-ло-ло
Ольга КОЗЛОВА
Тро-ло-ло

Тро-ло-лоУ входа в железнодорожный вокзал, украшенный большой красной буквой «П», смысл которой каждый отъезжающий может трактовать в меру своей фантазии, собрались в среду зампред областного правительства Юрий Моисеев, глава администрации Саратова Алексей Прокопенко, его заместитель Александр Буренин, представители ОАО «РЖД», полицейские, а также вездесущий председатель Общественной палаты Александр Ландо.

Как было заявлено в пресс-анонсе, на выездном совещании планировалось обсудить два вопроса: обеспечение правопорядка и безопасности населения на Привокзальной площади, а также использование территории вокруг вокзала. На деле же группа вышеназванных товарищей, сбившись в кучку, тут же начала торговаться.

 Смысл торгов сводился к следующему. Представители РЖД хотят огородить здание вокзала, чтобы регулировать проезд автотранспорта, но не могут этого сделать без согласования с муниципалитетом. У мэрии же свои представления о новой планировке Привокзальной площади: в частности, чиновники мечтают о многоуровневой подземной парковке прямо под памятником Дзержинскому. Немного попререкавшись с железнодорожниками, сити-менеджер Прокопенко рассудил, что во главу угла надо ставить не дележ муниципальной земли, а прежде всего интересы горожан. Зампред Моисеев в свою очередь предложил собраться в кабинете, дабы рассмотреть вопрос комплексно.

 Когда разгорающийся конфликт почти исчерпал себя, один из главных инициаторов встречи Александр Ландо вбросил новую тему - о рынках, окружающих вокзал с обеих сторон. Глава ОПы видит в них прямую террористическую угрозу.

- Вот где бабахнет! - заявил он, сделав большие глаза.

Вернув глазам прежний размер, Ландо предложил всем пройти в здание вокзала. По словам общественника, полтора месяца назад он уже инспектировал инфраструктурный объект на предмет доступности для инвалидов и теперь хотел удостовериться, все ли его ценные замечания и предложения учтены.

Зайдя внутрь, делегация сразу направилась в мужской туалет. Туда их привела нужда Александра Ландо. Этот храбрый человек решил лично проверить работу... лифта для инвалидов. Да-да, я ничего не путаю: в вокзальный лифт люди с ограниченными возможностями почему-то могут попасть только через отхожее место. Набрав в легкие воздуха со специфическим запахом, государственные мужи под предводительством Александра Соломоновича смело шагнули в открывшиеся двери...

 Через некоторое время они вновь оказались в зале с билетными кассами. Настроение от поездки на лифте у инспекторов явно не улучшилось. Их внимание тут же привлек новый киоск по продаже автобусных билетов, установленный посередине зала прямо под информационным табло. Чиновники заявили, что в зале и без него «столпотворение», а также попеняли на жадность РЖД, которая, по их мнению, пытается заработать на всем. Больше прочих возмущался Александр Буренин.

- А вы на чем зарабатываете? - оборвал его представитель РЖД, явно теряющий терпение.

- Давайте не будем! Я ни на чем не зарабатываю! - ответил Буренин и нервно отошел в сторону.

Затем проверяющие прошли мимо багажного отделения и бистро «Тро-ло-ло» через убогий подземный переход к автовокзалу. Их пытались обогнать спешащие на поезда и автобусы пассажиры. Женщина, просящая на лестнице милостыню, увидев подозрительные лица, предусмотрительно припрятала пластиковый контейнер с собранной мелочью: мало ли что. Между тем, недовольство инспекторов нарастало с каждой облезлой ступенькой, ведущей к не менее облезлому автовокзалу.

Главный ОПовец остановился у столба, обклеенного по старой саратовской традиции объявлениями, и, показывая на него рукой, спросил:

- Что, трудно было покрасить?

Представители РЖД открестились от фонаря, заявив, что он, скорее всего, находится в муниципальной собственности, вот пусть мэрия его и облагораживает. Отмахнулись они и от ларьков, облепивших здание автовокзала. Сити-менеджер Алексей Прокопенко проявил смекалку и тут же, позвонив по телефону, распорядился отключить в торговых точках электричество:

- Сейчас отключим свет, и сразу хозяева найдутся, - сказал он, хитро улыбаясь.

На входе в автовокзал сменить гнев на милость Александра Соломоновича заставили новые пандусы для инвалидов. В самом же помещении было нестерпимо душно даже абсолютно здоровым людям. Десятки пассажиров изнывали от жары. Вместе с ними принялся изнывать и Алексей Прокопенко. Он громко возмутился отсутствием кондиционеров и спросил:

- Какое максимальное время нахождения пассажиров здесь?

- Автобусы отправляются каждые 20 минут, - ответили ему представители РЖД.

 - То есть максимум 20 минут? Судя по лицам, гораздо дольше, - не поверил Алексей Львович и вместе с главным архитектором Александром Кискиным направился с расспросами в народ. Результаты среза общественного мнения сити-менеджер, к сожалению, не огласил. Возможно, в том числе по цензурным соображениям.

Тем временем делегация высыпала на площадь перед автовокзалом. Еще немного пошпыняв друг друга под рев отъезжающих автобусов, стороны договорились провести еще одно совещание через неделю, на сей раз в правительстве. То есть закончили тем же, чем и начали.

- А какой вообще повод сегодняшнего совещания? - призвали к ответу зампреда Юрия Моисеева журналисты, которые на протяжении всего мероприятия жаждали хоть какого-нибудь конструктива. Юрий Михайлович, немного освежившись стаканчиком вокзального лимонада, изрек следующее:

- По заявлению Общественной палаты, которую возглавляет Александр...э-э-э ...

- Соломонович! - подсказали журналисты.

- …мы сегодня собирались на речном вокзале, который является главным въездом в Саратов, столицу нашего региона, а вечером собрались на железнодорожном вокзале и автовокзале... Автовокзал, который принадлежит правительству области, и железнодорожный вокзал должны быть единым, целым комплексом. Для этого нужно взаимопонимание всех структур: правительства области, города и железной дороги. Как вы сами знаете, до этого взаимопонимания не было, и каждый шел по своему какому-то пути. Сейчас нужно все это совместными усилиями привести в соответствие.

Впрочем, завершая беседу с представителями СМИ, Юрий Михайлович затруднился назвать стоимость проекта реконструкции двух вокзалов и сроки его реализации, отметив, что «пока это все в проектах, и проектно-сметная документация еще не готова».