23.08.2013
Форменное
Михаил ДЕРИШЕВ
Форменное

Сенатор Людмила Бокова - не знаю почему, но компьютер подчеркивает все слова красной чертой и отказывается дальше выполнять команды... Сейчас... Так вот, сенатор Людмила Бокова не исключает возможности исключать школьников за отказ носить школьную форму.

«В уставах школ может появиться положение о возможности исключить учащегося за отказ носить школьную форму,  - заявила Бокова. - Санкции могут коснуться лишь тех подростков, которые уже достигли 15-летнего возраста. Но если прописывать исключение как меру ответственности, необходимо доказать, что ребенок сознательно к этому подходит и умышленно влияет на остальных учащихся» (4vsar.ru 20.08.13). Впрочем, она опять же не исключает какие-то другие санкции. Выгонять с уроков, например. Об этом она говорила на заседании, посвященном реформам образования, в здании, которое шутки ради называется парламентским центром Саратовской областной думы.

Вот такими семимильными шагами Людмила Бокова оптимизирует и совершенствует систему российского среднего образования! Я ей еще дам совет: а может, этих детей-то, кто без формы ходит, сразу со скалы в ущелье?! Чего валандаться-то?! И какой толк от него будет, если он школу не закончит?! Какая от него польза будет обществу, если он по улицам шататься будет?! Никакой. Один вред. Так что - со скалы диссидента! 

Что вы, господа, сделали с девушкой?! А?! Жила-была себе Людмил Николавна - учительница из Балашова. В школу ходила. Или нет - в гимназию. Историю детям преподавала. Я уж, правда, не знаю, каких времен. Может, про Древний Рим. Про Сенат. Не знаю, не учился у нее. Чаепития, наверное, проводила. Конкурсы всякие, «Мисс гимназия», например. Я уверен, дети и родители любили ее. И что вы, господа-живодеры, сделали с человеком за два года?! Н-да...

Еще раньше Людмила Бокова рассуждала о школьной форме в своем блоге на ИА «Взгляд-Инфо». Заголовок блога: «В школьной форме больше плюсов, чем минусов» - подходит для статьи о народной медицине. Вот что она писала: «Решение о введении школьной формы, несомненно, должно приниматься на государственном уровне. Напомню, что Президент России Владимир Путин, выступая на конференции ОНФ, высказался за введение школьной формы. 23 апреля 2013 года в Госдуму внесли законопроект, который вводит по всей России школьную форму. В свою очередь Министерство образования и науки России разработало примерный документ об установлении единых требований к одежде школьников. Главная идея документа состоит в том, что конкретные требования к школьной форме будут устанавливаться самими школами... ...хотелось бы обратиться к родителям школьников: решение о введении в школе, где учится ваш ребенок, ученической формы напрямую зависит от вас».

Людк, а, Людк! Я чего-то не понял: если главная идея состоит в том, что конкретные требования к школьной форме будут устанавливаться самими школами, и все зависит от родителей, то на черта тут несомненный государственный уровень?!

Я вам открою страшную тайну. Хотя вроде я об этом уже и говорил. Неважно: мой сын пошел в школу в прошлом году. И вот еще летом классная руководительница и родители, не дожидаясь всех этих ваших законопроектов на государственном уровне, собрались и решали, какая будет школьная форма у мальчиков и девочек. Я стоял в стороне и не вмешивался, и у меня на то была веская причина: мне все равно. И они без меня решили. И вот мой сын и другие дети ходили первый класс в костюмчиках. Правда, я до сих пор не знаю, хорошо это или плохо. Все-таки они маленькие дети. И после первой перемены костюмчики теряют утренний вид, и дети становятся похожими на маленьких босяков, разоривших барскую усадьбу. Но даже если бы родители и учительница решили не вводить форму, то поверьте, Людмил Николавна, мы бы все равно не отправляли сына на уроки в наряде попугая. Но учителя и родители решили, что будет форма. И в школе Саратова решили, и в школе какой-нибудь деревни Анисовка родители тоже что-то решили. Может, в какой-нибудь деревне Анисовка и не стали покупать форму за четыре тысячи рублей, как вы в Москве, потому что люди в Анисовке немного бедные, а просто штанишки и сорочки - какие у кого есть, и все равно это форма. Не будете их исключать за «какие у кого есть» штанишки и сорочки?

А вот еще пара аргументов за школьную форму от Людмилы Боковой: «Ребенок со школьной скамьи привыкнет, что одежда - это в том числе и средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Кроме этого, в школах, где нет единой формы, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины... ...Может быть, мысль о том, что это не повседневная одежда, поможет ребенку избежать многих драк, лазаний через забор и научит бережно относиться к своим вещам». Не знаю, конечно, Людмила Бокова учитель, ей видней. Но вот я вспоминаю советские школьные годы. Тогда у всех была форма - обязательная и ужасная. И вот что странно: отличники на уроках в ней вели себя как отличники, а двоечники как двоечники. Двоечников не останавливала форма и, о ужас, их не останавливал даже значок с маленьким Лениным на груди! Они все равно на уроках упорно вели себя как двоечники! А через заборы все лазали.   

Так вот, Людмил Николавна, мне нравится, что вопрос о школьной форме люди могут решить сами. Мне это ужасно нравится. Без вас и вашего «несомненного» государственного уровня. Нравится, что другие вопросы люди способны решать без дорогих народных избранников и каких-то сенаторов, смысл существования которых неизвестен даже специалистам. Мне нравится, что люди и сами что-то понимают и соображают, и тоже хотят, чтобы их дети выглядели хорошо и учились хорошо и, может, в будущем стали сенаторами от Саратовской области. А вы для людей, которые понимают и соображают, санкции очередные придумать хотите. А тем, которые не понимают и не соображают, на ваши санкции и вовсе наплевать.

То есть, я и не против того, что вы думаете и пишете о школьной форме. Но... Какой же хреновиной вы там в парламентах занимаетесь! У вас же там есть основная работа: ругать Америку! Вот и действуйте! И американцам санкции придумывайте. До этого неплохо получалось.