04.09.2009
Знаковые места
Ирина ЕСИКОВА
Знаковые места

без названияНа саратовских дорогах установки светофоров ждут по пять лет. Плотность движения на это никак не влияет. Дорожные знаки «моделируются» кем попало и где попало. Саратов со стороны Волгоградской трассы «бесконечен». А в 2010 году, скорее всего, будет еще хуже.

О том, что в Саратове плохо дело со знаками и светофорами, свидетельствует не только водительский опыт, но и «книга жалоб» на официальном сайте ГОССМЭП МВД РФ. Раздел жалоб из Саратова там в абсолютном лидерстве: 2356 просмотров, более 70 жалоб. Ближайший «конкурент», город Тула - 795 просмотров, 19 жалоб. Неслабый, надо сказать, отрыв. И понятно, почему. К тотальной экономии знаков 2.1 «Главная дорога» все в Саратове уже привыкли. А ведь из-за их отсутствия нередко случаются ДТП. Дело в том, что автомобилисты, недавно выехавшие на главную дорогу, но не знающие о своем приоритете, пропускают авто на перекрестке из-за правила «помеха справа». Водители, пересекающие главную дорогу, отчетливо видят знак 2.4 «Уступите дорогу». В итоге стоят все. Иногда бывает, что у обоих автолюбителей одновременно сдают нервы, и они трогаются. Но это уже дело обыденное. Бывают и более странные случаи. Про некоторые из них редакция спросила саратовский филиал ГОССМЭП.

На ул. Советской 10, около общественной приемной премьер-министра Владимира Путина, стоит знак 3.27 «Остановка запрещена» с дополнительной табличкой «Кроме автомобилей аппарата приемной». Оказывается, знак, запрещающий парковку, установлен там еще в 2002 году филиалом ГОССМЭП по техническому заданию городской ГИБДД. А вот табличка этим ведомством не устанавливалась. В разговоре директор саратовского ГОССМЭП Александр Сидоров сообщил, что кроме возглавляемой им структуры никто дорожные знаки устанавливать не имеет права. Видимо, сотрудники приемной Путина самовольно решили «забронировать» место под свои авто. Вряд ли лидер партии хотел бы так отдаляться от народа.

«Криво» установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» после поворота на Кумыску/Рейник на Алтынной горе. Отменяющий его действие знак стоит на другой стороне дороги. ГОССМЭП уверил, что в ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен сотрудниками ГИБДД Саратова и городским комитетом дорожного хозяйства. И если эти два ведомства решат, что ГОСТ придумали не просто так, и знак ему должен соответствовать - он будет перенесен на правильную обочину.

Следующее место - выезд из города через Алтынную гору. Там отсутствуют знаки, обозначающие начало и конец населенного пункта. Водители должны сами решать, где им сбрасывать скорость до 60 км/ч и переключать свет фар. Ведомство, устанавливающее знаки, уверило, что они были сбиты и будут восстановлены в течение пяти рабочих дней. Как совпало-то! Сбили сразу два знака. И как давно это было? Автомобилисты с многолетним стажем говорят, что знаков там не видели около двух лет.

Но это еще не рекорд давности. Сотрудники ГОССМЭП признались, что необходимость светофора на перекрестке Рахова/Б.Горной назрела еще пять лет назад. Даже техническое задание есть, но денег в городском бюджете нет. Зато есть средства на светофоры около областной прокуратуры на улице им. Григорьева. Ну да, ведь там плотность движения - примерно три машины в час, как же без светофора дорогу перейти? А вот на Рахова/Б. Горной, где очень часто бывают аварии, можно и без него обойтись.

ГОССМЭП по сути является исполнителем и не может самолично устанавливать знаки и светофоры. Обязательно нужно техническое задание от ГИБДД или городского комитета дорожного хозяйства. Последний каждые полгода заключает договор с ГОССМЭП на сумму 12 миллионов рублей. За прошедшие шесть месяцев были установлены и заменены 540 дорожных знаков, обслуживалось 160 светофорных объектов, наносилась дорожная разметка и обозначались пешеходные переходы. Контрактом на второе полугодие 2009 года предусмотрены установка и замена 502 дорожных знаков. Об этом сообщил глава комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин на недавнем аппаратном совещании при главе администрации города. Еще он сказал, что в следующем году планируется передача светофорного хозяйства и дорожных знаков в собственность муниципалитета.

Это подтвердил и директор ГОССМЭП Александр Сидоров, который заверил, что его ведомство будет выполнять все те же функции. Только финансирование будет идти из городского и областного бюджетов, федеральной целевой программы и, может быть, от коммерческих структур. Вполне возможно, получится так, что одни будут надеяться на других, а финансирование если и будет, то мизерное. Так что готовьтесь, пешеходы и автомобилисты, к тому, что на дорогах по-прежнему будет действовать закон джунглей.

без названияСотрудники ГОССМЭП оказались невиданно оперативными - прислали полную информацию в день получения запроса. Позже позвонили, дабы удостовериться в получении. Хочется попросить их провести мастер-класс по взаимодействию со СМИ почти для всех пресс-служб Саратовской области, а особенно администрации Саратова.