Мостик к Володину

Мостик к Володину

«Газета Наша Версия» уже рассказывала о неудовлетворительном состоянии некоторых опор моста Саратов-Энгельс, которое может привести к трагедии. Перед областными властями вопрос об этой опасности ставился начиная с 2002 года, однако адекватной реакции пока не последовало. Но, как оказалось, люди, обеспокоенные обрушением конструкции с вышедшим сроком эксплуатации, взывали не только к саратовским чиновникам, но и к лоббисту губернии с большой буквы «В»

володин«Газета Наша Версия» уже рассказывала о неудовлетворительном состоянии некоторых опор моста Саратов-Энгельс, которое может привести к трагедии. Перед областными властями вопрос об этой опасности ставился начиная с 2002 года, однако адекватной реакции пока не последовало. Но, как оказалось, люди, обеспокоенные обрушением конструкции с вышедшим сроком эксплуатации, взывали не только к саратовским чиновникам, но и к лоббисту губернии с большой буквы «В».

Два основных инициатора обращений во всевозможные инстанции по проблемам моста Саратов-Энгельс - инженеры, которые работали на возведении этой грандиозной конструкции более 40 лет тому назад: Анатолий Смоголь и Николай Вавилов. Помимо них, письма-предупреждения об опасности писали первый заместитель гендиректора ОАО «Волгомост» К.Г. Чепурнов (в 2002 году), начальник филиала ОАО «Волгомост» Мостоотряд №8 В.П. Акатов (в 2007 году) и ветераны - участники строительства моста Г.Ф. Тюрин и И.А. Кузьмицкий.

Писали они в прокуратуру, губернатору, депутатам областной думы, но больше всего документов и фотографий обрушающегося моста было направлено руководителю комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области Александру Орлову. Итогом стало практическое игнорирование опасности, доказательством чему служит хотя бы тот факт, что до сих пор строение, которое должно было быть закрыто на капремонт несколько лет назад, продолжает пропускать через себя десятки тысяч автомобилей в день!

Настоящим открытием стало то, что просьба о помощи в ремонте моста Саратов-Энгельс поступала и на имя нашего известного земляка - депутата Государственной думы РФ Вячеслава Володина (1 августа 2007 года). В своем письме госдепу инженеры, в частности, сообщали:

«Уважаемый Вячеслав Викторович, мы обращаемся к Вам с настоятельной просьбой об оказании помощи руководству области в выделении через Государственную думу необходимых финансовых средств для капитального ремонта моста в течение ближайших 4-5 лет и одновременно взять под свой патронаж это важнейшее для нашей области дело. Нам известно, что строительство ряда уникальных социально-значимых зданий и сооружений в Саратове и области осуществлено при Вашем активном содействии. Поэтому мы надеемся, что именно Вы можете решить эту проблему...»

Самое интересное, что Вячеслав Володин достаточно оперативно ответил на это обращение. Он отметил, что внимательно прочел письмо инженеров-ветеранов. «Понимаю и разделяю Вашу обеспокоенность ситуацией, связанной с техническим состоянием устаревшего моста через реку Волгу между городами Саратов и Энгельс, и всю необходимость его ремонта. В то же время следует отметить, что Федеральный бюджет на 2008 год и период до 2010 года уже сформирован и для внесения в него изменений потребуется значительная предварительная работа...», - подчеркивает в ответе Володин.

Однако главный лоббист области все-таки обещает, что «со своей стороны готов оказать возможное содействие и подключиться к решению вопроса при внесении изменений в Федеральный бюджет на 2009-2010 годы».

И уже от руки, напротив подписи, Вячеслав Викторович написал: «А проблему, надеюсь, мы с Вами решим». Вот как писал госдеп 7 сентября 2007 года.

А вот какой комментарий министра-председателя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области Александра Орлова появился в прессе 11 сентября 2009 года: «В 2010 году автодорожный мост Саратов-Энгельс не будет закрываться на реконструкцию». Более того, министр не исключает, что капремонт конструкции не произойдет и в 2011-2012 годах. Причина - отсутствие должного финансирования.

Как же нашему мосту попасть в список славных дел Вячеслава Володина?