Забег в ширину

С малым и средним бизнесом во времена финансового кризиса обращаются как с болезненным ребенком. Всячески его оберегают, заботятся - не дай Бог, чихнет. Форм поддержки слабого дитяти множество. Есть, например, деловые миссии. Этот праздник пришел и в наш город. В Саратов наведались московские предприниматели

С малым и средним бизнесом во времена финансового кризиса обращаются как с болезненным ребенком. Всячески его оберегают, заботятся - не дай Бог, чихнет. Форм поддержки слабого дитяти множество. Есть, например, деловые миссии. Этот праздник пришел и в наш город. В Саратов наведались московские предприниматели.

Москвичи приехали к нам в рамках проекта «Бизнес-марафон-2009». 45 столичных компаний в течение двух дней встречались с саратовскими предпринимателями, которых набралось около 250. Открытие деловой миссии почтили присутствием глава администрации города Вячеслав Сомов и министр инвестиционной политики области Кирилл Семенов. Вячеслав Леонидович даже опоздал по такому поводу к началу заседания областной думы. После приветственных слов и заверений в сердечных симпатиях глава администрации попытался похвалить затею.

- Я рад вас приветствовать в этом зале на открытии бизнес-марафона, - бодренько начал Сомов. - Мне это вдвойне приятно, поскольку я делаю это во второй раз. Вывод напрашивается сам собой. Если такая форма бизнес-общения доказала свою проверку временем, значит, от этого есть эффект.

При этих словах глава администрации засмущался, видимо, поняв, что сказал что-то не совсем внятное.

- Сколько бы мы ни говорили о поддержке малого бизнеса, без таких мероприятий, где напрямую происходит общение между представителями бизнеса, реально сдвинуться вперед мы не можем, - заметил Вячеслав Леонидович. И тут же вновь заблудился в дебрях великого и могучего: - Формат двусторонних встреч очень удобен, он доказал свою проверку временем.

Кирилл Семенов на ораторские лавры не претендовал. Но зато щегольнул перед собравшимися знанием особенностей товарооборота между Москвой и Саратовом.

- Сегодня Москва остается важнейшим стратегическим партнером для Саратовской области, занимая первое место в общей структуре товарооборота региона, - уверенно заявил он. - Более 20% в общей структуре товарооборота приходится на Москву.

Выяснился и еще один приятный факт. Оказывается, после таких деловых миссий около 50% всех проводимых встреч заканчиваются подписанием соглашения о сотрудничестве. Вслед за представителями власти выступил один из организаторов мероприятия, генеральный директор ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Москва» Сергей Шабельников.

- Мне уже мало чего осталось сказать, такая осведомленность Вячеслава Леонидовича и Кирилла Михайловича очень радует. Уже в 2007 году было ясно, что город перспективный, здесь живут открытые и предприимчивые люди.

По словам организаторов, москвичи презентуют продукцию в сфере строительства, промышленности, экологии, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сельского хозяйства, транспорта и энергетики. На марафон приехали производители мебели, косметики, систем водоочистки, сувенирной и ювелирной продукции, оборудования для пищевых производств, текстиля и бытовой электроники. Сами участники пока на миссию больших надежд не возлагают и прежде всего хотят прорекламировать свою компанию и завести полезные знакомства. Это у них, скорее всего, получится. Саратовский бизнес деловой миссией москвичей заинтересовался. По крайней мере, уже спустя полчаса после ее открытия зал был полон местных предпринимателей.