Пенсионер против террористов

Пенсионер против террористов

«Опасные пассажиры поезда 123» (The Taking of Pelham 123). США - Великобритания, 2009. 102 минуты. Режиссер - Тони Скотт. «Видеосервис», 2009. Боевик.

«Гран Торино» (Gran Torino). США - Австралия, 2008. 112 минут. Режиссер - Клинт Иствуд. «Universal Pictures Rus», 2009. Драма

опасные пассажиры поезда 123«Опасные пассажиры поезда 123» (The Taking of Pelham 123). США - Великобритания, 2009. 102 минуты. Режиссер - Тони Скотт. «Видеосервис», 2009. Боевик.

Не стоит Голливуд без ремейков! Роман Джона Гоуди про то, как бандиты захватили поезд в нью-йоркской подземке, был экранизирован в 1974 году, а четверть века спустя за тот же самый материал взялся Тони Скотт. После того, как сюжет старого фильма выдержал апгрейд, получилось следующее: усатый негодяй в темных очках и с псевдонимом Райдер вместе с корешами берет в заложники вагон с 18 пассажирами и требует от мэрии выкуп в 10 миллионов долларов. Переговоры с бандитом вынужден вести диспетчер Уолтер Гарбер, которого отстранили от более ответственной работы, подозревая в получении взятки...

Роль Гарбера досталась Дензелу Вашингтону - актеру, который уже снимался у Скотта, а в образ злоумышленника (цинизм, жестокость) вписался Джон Траволта, уже неоднократно игравший подобного рода расчетливых мерзавцев. Стомиллионный бюджет был, по преимуществу, потрачен на пару масштабных сцен (среди них - ураганный проезд полицейского кортежа по городу), возможность снимать в настоящем нью-йоркском метро и гонорары исполнителям двух главных ролей. Разговоры этих персонажей - один в вагоне, другой в диспетчерской - занимают большую часть экранного времени. По ходу дела выясняется, что и Гарбер - далеко не ангел (взятку действительно брал), и Райдер - вовсе не банальный отморозок. Более того! Оказывается, что даже суетливый мэр города (Джеймс Гандольфини) и хладнокровный полицейский Камонетти (Джон Туртурро), существующие на сюжетной периферии, вполне себе славные люди. Или, вернее, люди как люди. И милосердие порой стучится в их сердца. Особенно после того, как диспетчеру Гарберу одному придется отдуваться и за мэрию, и за полицию, и даже победить злодея в конце концов...

гран торино«Гран Торино» (Gran Torino). США - Австралия, 2008. 112 минут. Режиссер - Клинт Иствуд. «Universal Pictures Rus», 2009. Драма.

Ветеран корейской войны Уолт Ковальски (сам Клинт Иствуд) живет в провинциальном городке один: любимую жену герой похоронил в самом начале фильма, взрослым сыновьям Уолт в лучшем случае кажется старым ворчуном, а родным внукам - выжившей из ума руиной, у которой даже унаследовать толком нечего, кроме «Форда Гран Торино» 1972 года, редкой модели в отличном состоянии. В свою очередь, Уолт (человек не такого уж крепкого здоровья, но вполне вменяемый мизантроп) презирает сыновей, терпеть не может внуков, дерзит местному молодому католическому священнику отцу Джановичу (Кристофер Карли), который все мечтает увидеть Уолта на исповеди. А еще ветеран с неодобрением глядит на «узкоглазых» соседей - представителей азиатского народа хмонгов, в свое время эмигрировавших из Вьетнама. Однажды Уолт просыпается от шума в гараже и обнаруживает там соседского юношу Тао Ланг Ло (Би Ванг), который пытается угнать его автораритет. Не то чтобы Тао мечтает о карьере автоугонщика, но его шантажирует местная молодежная банда, в которой состоит и двоюродный брат Тао: гопникам не нравится, что Тао ведет себя тихо и читает книжки. Поняв суть дела, мрачный Уолт решает не заявлять в полицию, однако родные Тао решают наказать юношу по-своему: несколько недель он должен быть помощником старика-ветерана, эдаким вынужденным американским тимуровцем. Понятно, что отношения Уолта с соседями претерпят эволюцию, и в финале ветеран Кореи будет готов отдать жизнь, спасая «узкоглазых» от беспредела...

Если судить о фильме по этому пересказу, то сюжет покажется чересчур незамысловатым. В конце концов, в американском «плавильном котле» расовые, национальные и прочие комплексы обязаны взаимно гаситься, иначе бы страна эмигрантов погибла, не родившись. Голливуд не раз и не два делал стержнем сюжета преодоление «упертыми» героями своих многолетних фобий (от «Не склонивших головы» Стенли Крамера до «Лучше не бывает» Джеймса Брукса). Но есть в этом фильме два важных момента, ради которых его стоит смотреть. Первый - великолепная игра Иствуда, второй - неожиданный финальный сюжетный поворот. Зритель картин с участием Иствуда, помня о «Непрощенном», ждет, что Уолт поведет себя именно так, как старый ковбой. Зритель более внимательный предчувствует, что схема вестерна здесь будет нарушена. Потому что жизнь - не кино.