Яйцо партии

Яйцо партии

Ландо близок к тому, чтобы стать лидером «Единой России» в Саратове. Он уже уверенно победил в двух номинациях. Сначала почти половина участников опроса на интернет-сайте ИА «Четвертая власть» признали его «лицом местной партии власти». Второе число голосов набрал вариант «иной». А третьим, проиграв Ландо ровно 38 процентов, стал госдеппанков. На днях Ландо победил в голосовании на сайте ИА «Версия-Саратов»: «Кто, по вашему мнению, из соратников Вячеслава Володина наносит наибольший имиджевый вред партии «Единая Россия» своей публичной деятельностью?» На этот вопрос более 25 процентов посетителей ресурса (а это свыше 250 человек) ответили - Ландо. Почти на 10 процентов он обошел того же госдеппанкова, еще сильнее отстали Петр Глыбочко, Павел Ипатов и Вячеслав Сомов

Яйцо партииЛандо близок к тому, чтобы стать лидером «Единой России» в Саратове. Он уже уверенно победил в двух номинациях. Сначала почти половина участников опроса на интернет-сайте ИА «Четвертая власть» признали его «лицом местной партии власти». Второе число голосов набрал вариант «иной». А третьим, проиграв Ландо ровно 38 процентов, стал госдеппанков. На днях Ландо победил в голосовании на сайте ИА «Версия-Саратов»: «Кто, по вашему мнению, из соратников Вячеслава Володина наносит наибольший имиджевый вред партии «Единая Россия» своей публичной деятельностью?» На этот вопрос более 25 процентов посетителей ресурса (а это свыше 250 человек) ответили - Ландо. Почти на 10 процентов он обошел того же госдеппанкова, еще сильнее отстали Петр Глыбочко, Павел Ипатов и Вячеслав Сомов.

Напрашивается очевидный вывод: в Саратове, по мнению людей, партия власти ассоциируется с человеком, который, опять же, как считают саратовцы, больше всего ей вредит. Как это могло получиться?
Не удивительно, что лицом партии стал именно Ландо. Саратовцам он с середины 90-х годов был известен в основном как персонаж разных курьезных историй. То он прославит нашу область предложением легализовать проституцию и собрать в Саратове съезд «тружениц» этой «профессии». То проедется на машине с самодельными, но очень красивыми номерами. О прогулках в скафандре космонавта и прокурорском мундире, о капустниках с переодеванием в дамское платье и несовершеннолетними девицами уже говорилось не раз и не два.

Время шло, и Ландо начал потихонечку давать комментарии для прессы по самым разным поводам. Так, широкая общественность узнала, что в детстве его покусала собака, а женщины с его помощью поняли, каким способом лучше удовлетворять мужчин во время критических дней.

Со временем Ландо как комментатор окреп и начал излагать свое мнение чуть ли не по всем вопросам бытия. Ландо опровергал информацию о том, что саратовский список кандидатов от «Единой России» в облдуму будет формировать и утверждать губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Ландо оскорблялся за Владимира Путина, изображенного в форме Штирлица, и опять же инициировал громкие разбирательства по этому поводу. Ландо публично атаковал председателя Саратовского областного суда Александра Галкина, открыто добиваясь его отставки. Ландо позволил себе раскритиковать назначение начальником ГУВД по Саратовской области Сергея Аренина, назвав его кандидатуру «сомнительной и нецелесообразной». Наконец, совсем недавно он, как сообщили СМИ, «предложил ликвидировать областное министерство информации и печати и региональное отделение Союза журналистов России». В общем, за свою политическую жизнь Ландо наговорил столько, что, будь он журналистом, не вылезал бы из судов.
Вот такое у саратовской «Единой России» лицо. А теперь - о вреде. На одной из своих пресс-конференций Ландо похвастался тем, что за время работы в облдуме он внес на рассмотрение около 35 законотворческих инициатив. Наверное, Ландо ждал бурных аплодисментов и всероссийского признания своих талантов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что гордиться продуктами своей мыслительной жизнедеятельности Ландо пока рано. На поверку большую часть времени он трудился в облдуме вхолостую. Конечно, в правовом поле Ландо наследить успел изрядно, но сложилось впечатление, что сначала за ним приходилось убирать более опытным и дальновидным коллегам, а потом подросшего (в смысле депутатского стажа) Ландо заставили это делать самостоятельно.

По большому счету, лишь две с половиной инициативы Ландо с начала прошлого года можно признать относительно полезными для простых людей. В феврале 2008-го он стал «толкачом» думского письма к Председателю Правительства РФ Виктору Зубкову по поводу порядка выплаты денег почетным донорам. Потом внес проект областного закона о мерах поддержки ветеранов Великой Отечественной. Кстати, с ветеранами получилось не очень. Ландо представил свой законопроект одновременно с губернатором. В результате депутаты решили рассматривать на заседании облдумы оба текста, хотя их суть была аналогичной, устроив благодаря Ландо бессмысленное и беспощадное соревнование двух ветвей областной власти. Чей вариант был принят, теперь уже трудно сказать, но дорогу губернатору Ландо перебежал далеко не в последний раз.

Тактику мелких, на мой взгляд, пакостей по отношению к Павлу Ипатову Ландо успешно применял и в своей дальнейшей работе. Ландо предложил ужесточить процедуру согласования кандидатур вице-губернатора и зампредов правительства области. С подачи Ландо облдума обязала Ипатова ежегодно докладывать депутатам о социально-экономическом положении области. Это Ландо вышел с инициативой ограничить срок нахождения высших чиновников региона в ранге исполняющих обязанности. Наконец, Ландо в прямом и переносном смысле повесил на правительство области всех собак. Именно это произошло, когда по его предложению подчиненные губернатора стали ответственными за бродячих животных. С трудом можно себе представить, как чиновники станут метаться от Алгая до Балтая, регулируя численность бесхозных животных. Безусловно, это гораздо удобнее было бы делать муниципальным властям, на уровне райцентров. Достаточно было бы просто выделить районам в рамках межбюджетных субвенций те же деньги, которые правительство области все равно заложит на борьбу с собаками. Кстати, именно это было сделано в соседней Самарской области. Там депутаты губернской думы буквально на днях обязали муниципалитеты самостоятельно регулировать численность бродячих животных. Наверное, потому, что в Самаре нет Ландо.

Другие всплески активности Ландо добавляли головной боли то судебной власти, то депутатам облдумы. Он, как маленький ребенок, совался практически везде. Перестраивал «под депутатов» процедуру утверждения мировых судей, во время кампании по снятию Александра Галкина предлагал на федеральном уровне ограничить срок полномочий председателей судов. Кстати, независимость судебной власти, похоже, вообще не дает Ландо покоя. Он пытается усилить влияние облдумы (то есть в какой-то мере и свое лично) на процедуру утверждения мировых судей в Саратовской области. Сначала он возмущался формальной процедурой их назначения, а потом предложил рассматривать каждую кандидатуру на специально созданной комиссии. Как будто судейское сообщество не разберется в претендентах на пост мирового без Ландо! Почему он так обеспокоен именно этим вопросом? Не потому ли, что Ландо почти постоянно с кем-то судится, и судьи далеко не всегда выносят те решения, которые угодны Ландо?

Но вернемся к законотворчеству. Заговорили об административных комиссиях - Ландо снова впереди всех. Сначала он вышел с бездумной инициативой о создании на всю область единого такого органа, но был жестко раскритикован своими же коллегами-однопартийцами и главой Саратова Олегом Грищенко. В итоге сложилась позорнейшая для любого законотворца ситуация - он был вынужден отозвать собственный законопроект. Тогда Ландо пригрозил, что вскоре представит новый документ - и угрозу исполнил. Страшно стало всем. К рассмотрению проект приняли на заседании облдумы в марте этого года, оба чтения он прошел в апреле, а уже в июне Ландо отдельным законопроектом внес в него первое изменение. Так он признал свою очевидную, как мне кажется, недоработку и бросился ее исправлять.

Ландо пытался быть вездесущим. Он «исправил» региональное законодательство о госслужбе, о почетных званиях, областных наградах, внес изменения в законы о губернаторе, об уполномоченном по правам человека, о правительстве области и областной думе. Но в первую очередь Ландо прославился эпопеей с регламентом облдумы. Первое упоминание о нем появилось в марте 2008 года. Полгода проект мусолили на заседаниях рабочих групп. Наконец, в сентябре было объявлено о том, что «работа завершена». Но уже с ноября в документ начали вносить изменения. Мне за год удалось насчитать пять случаев, когда этот документ «редактировался». И каждый раз инициатором изменений в регламент облдумы выступал гиперактивный Ландо. Может быть, полугода работы над проектом документа ему не хватило? Или он решил заниматься нормотворчеством в рассрочку? Ведь сначала разработав, а затем несколько раз переделав один и тот же документ, Ландо сможет отчитаться перед старшими товарищами по партии аж за пять своих инициатив, принятых облдумой. Вот такая имитация бурной деятельности. Интересно, куда видные саратовские единороссы запишут эти инициативы? В актив или в пассив Ландо? Нужно ли им такое «лицо партии»?