Налог на имущество индексируется ежегодно. Повысили кадастровую стоимость земли. Цены на коммунальные услуги растут быстрее, чем чужие дети. Бензин, вне зависимости от нефти, «ползет» вверх. Теперь собираются увеличивать еще и транспортный налог. И не важно, как, главное - увеличить
Налог на имущество индексируется ежегодно. Повысили кадастровую стоимость земли. Цены на коммунальные услуги растут быстрее, чем чужие дети. Бензин, вне зависимости от нефти, «ползет» вверх. Теперь собираются увеличивать еще и транспортный налог. И не важно, как, главное - увеличить.
На прошедшей рабочей группе комитета областной думы по бюджету и налогам долго рядились, как же сделать сборы по налогу на транспортные средства побольше. Изначально предполагалось дифференцирование по классу экологической безопасности. То есть, чем больше вред для атмосферы - тем больше за машину платишь. «Обломал» всех сотрудник ГИБДД. Он рассказал, что 600 тысяч машин в области не имеют отметки о классе. В ПТС эта графа появилась только 2 года назад. К тому же все автомобили, выпущенные раньше 2003 года, и вся линейка ВАЗа оказываются ниже 3-го класса, а значит, подпадают под максимальную ставку. Владимир Пожаров заметил, что на старых машинах ездят в основном пенсионеры: «Они к нам придут и скажут: вы обалдели?!»
Поняв всеобщее неприятие такого нововведения, председатель комитета Владимир Капкаев отмел его и предложил придумать новые критерии. Было несколько вариаций: год выпуска (чем старше, тем больше ставка), разбивка на физических и юридических лиц. Первая не прошла по озвученной Пожаровым причине, а вторая - потому что у нас и все ИП считаются физическими лицами, и это будет нечестно. Тогда решили дифференциацию вообще оставить в покое. Просто повысить ставку, и все. Но тут появилась новая проблема: на сколько повысить?
В этот момент в парламентский центр ворвался облдеп Леонид Писной: «А где у нас встреча проходит?» Все хором, как дети зовут Снегурочку на елке, крикнули: «У Галкина!» Оказалось, что Леонид Александрович не знает, где у Галкина кабинет. После объяснений Капкаева на пальцах он покинул помещение, и все смогли вернуться к основному вопросу.
Дело в том, что губернатор Павел Ипатов предложил повысить налог на 15%, а федеральное правительство - на 25%. Председатель комитета побоялся, что если повысить сейчас на 15%, потом все равно придется повышать до 25 и опять «включать дразнилку». Руководитель представительства губернатора и правительства области в органах власти Ольга Павлова резонно заметила, что «постепенная дразнилка всегда лучше». «Оппозиция, конечно, будет орать как резаная», - грустно вздохнул Владимир Пожаров. «Конечно. Сам Бог велел орать», - откликнулся Сергей Афанасьев.
В итоге решили сделать расчеты, какой доход будет для бюджета по трем позициям: 15%, 20% и 25%, и после этого продолжить беседу. Так что готовьтесь, граждане. С 15-процентным увеличением ставка налога на автомобили до 100 л/с составит 9 рублей с каждой «лошади», от 100 до 150 - 35 рублей, а от 150 до 200 - 58 рублей. Тренируйте ноги и изучайте автобусные маршруты. Скоро иметь автомобиль станет совсем не выгодно.