Дразнилка

Дразнилка

Налог на имущество индексируется ежегодно. Повысили кадастровую стоимость земли. Цены на коммунальные услуги растут быстрее, чем чужие дети. Бензин, вне зависимости от нефти, «ползет» вверх. Теперь собираются увеличивать еще и транспортный налог. И не важно, как, главное - увеличить

капкаевНалог на имущество индексируется ежегодно. Повысили кадастровую стоимость земли. Цены на коммунальные услуги растут быстрее, чем чужие дети. Бензин, вне зависимости от нефти, «ползет» вверх. Теперь собираются увеличивать еще и транспортный налог. И не важно, как, главное - увеличить.

На прошедшей рабочей группе комитета областной думы по бюджету и налогам долго рядились, как же сделать сборы по налогу на транспортные средства побольше. Изначально предполагалось дифференцирование по классу экологической безопасности. То есть, чем больше вред для атмосферы - тем больше за машину платишь. «Обломал» всех сотрудник ГИБДД. Он рассказал, что 600 тысяч машин в области не имеют отметки о классе. В ПТС эта графа появилась только 2 года назад. К тому же все автомобили, выпущенные раньше 2003 года, и вся линейка ВАЗа оказываются ниже 3-го класса, а значит, подпадают под максимальную ставку. Владимир Пожаров заметил, что на старых машинах ездят в основном пенсионеры: «Они к нам придут и скажут: вы обалдели?!»

Поняв всеобщее неприятие такого нововведения, председатель комитета Владимир Капкаев отмел его и предложил придумать новые критерии. Было несколько вариаций: год выпуска (чем старше, тем больше ставка), разбивка на физических и юридических лиц. Первая не прошла по озвученной Пожаровым причине, а вторая - потому что у нас и все ИП считаются физическими лицами, и это будет нечестно. Тогда решили дифференциацию вообще оставить в покое. Просто повысить ставку, и все. Но тут появилась новая проблема: на сколько повысить?

В этот момент в парламентский центр ворвался облдеп Леонид Писной: «А где у нас встреча проходит?» Все хором, как дети зовут Снегурочку на елке, крикнули: «У Галкина!» Оказалось, что Леонид Александрович не знает, где у Галкина кабинет. После объяснений Капкаева на пальцах он покинул помещение, и все смогли вернуться к основному вопросу.

Дело в том, что губернатор Павел Ипатов предложил повысить налог на 15%, а федеральное правительство - на 25%. Председатель комитета побоялся, что если повысить сейчас на 15%, потом все равно придется повышать до 25 и опять «включать дразнилку». Руководитель представительства губернатора и правительства области в органах власти Ольга Павлова резонно заметила, что «постепенная дразнилка всегда лучше». «Оппозиция, конечно, будет орать как резаная», - грустно вздохнул Владимир Пожаров. «Конечно. Сам Бог велел орать», - откликнулся Сергей Афанасьев.

В итоге решили сделать расчеты, какой доход будет для бюджета по трем позициям: 15%, 20% и 25%, и после этого продолжить беседу. Так что готовьтесь, граждане. С 15-процентным увеличением ставка налога на автомобили до 100 л/с составит 9 рублей с каждой «лошади», от 100 до 150 - 35 рублей, а от 150 до 200 - 58 рублей. Тренируйте ноги и изучайте автобусные маршруты. Скоро иметь автомобиль станет совсем не выгодно.