Собачья радость

Собачья радость

Депутат Саратовской областной думы Александр Ландо нашел-таки свою награду. Сайт местных политических сектантов сообщает радостную весть: на заседании Совета ГД РФ принято решение о награждении облдепа почетной грамотой Государственной думы за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и парламентаризма в стране! Похоже, для того чтобы этот подарочек госдепов ушел в руки их «брата меньшего», пришлось немало постараться вице-спикеру Госдумы Вячеславу Володину

Собачья радостьДепутат Саратовской областной думы Александр Ландо нашел-таки свою награду. Сайт местных политических сектантов сообщает радостную весть: на заседании Совета ГД РФ принято решение о награждении облдепа почетной грамотой Государственной думы за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и парламентаризма в стране! Похоже, для того чтобы этот подарочек госдепов ушел в руки их «брата меньшего», пришлось немало постараться вице-спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

Обратная сторона Ландо

Летом 2008 года Саратовская областная дума уже ходатайствовала о вручении Ландо грамоты Госдумы в честь его 65-летия. Помимо Александра Соломоновича аналогичную награду тогда должен был получить еще один облдеп - Семен Глозман (ему исполнялось 60 лет). В итоге Семен Моисеевич действительно был отмечен госдепами, а вот Ландо не повезло.

Вопрос о награждении саратовских парламентариев рассматривался тогда на Совете ГД РФ, в который входят спикер Госдумы Борис Грызлов и его заместители. Во время заседания, как рассказывают наши источники, в зале откуда ни возьмись появился таинственный журнал-обращение с оригинальными  фото Александра Ландо. Это, надо думать, очень взбудоражило присутствующих, ведь им удалось увидеть, можно сказать, «обратную сторону» Ландо, за награждение которого предстояло голосовать.

Более того, с критикой в адрес кандидатуры Александра Соломоновича выступила зампред Госдумы Любовь Слиска, которая отметила, что награждать его пока не за что, и напомнила об инициативе нынешнего облдепа о легализации проституции. После таких откровений вопрос о вручении Ландо почетной грамоты был снят с рассмотрения. Однако, как оказалось, ненадолго.

Собачья радостьНа днях Совет Госдумы снова рассматривал кандидатуру «лица Саратовского регионального отделения «ЕР» Александра Ландо, и теперь, похоже, обошлось без эксцессов. Награда нашла своего героя, несмотря на всю неоднозначность его деятельности на территории страны и за ее пределами. Наше издание уже пыталось найти в депутатской работе Ландо какую-либо законотворческую пользу, однако практически тщетно. Мне кажется, в большей степени активность облдепа сводится к сутяжничествам по следам его же хождений по зданию облправительства в скафандре космонавта, а также к раздаче комментариев по делу и без (подробности в №41 (50) «Газеты Наша Версия» в статье «Яйцо партии»).

Хотя, по правилам, для рассмотрения вопроса о награждении Александра Ландо почетной грамотой инициатор ходатайства должен был предоставить спикеру ГД РФ пакет документов с конкретными сведениями о личном вкладе этого регионального деятеля в развитие законодательства России. Но даже если кому-то и нашлось что написать Борису Грызлову про «саратовское лицо партии», остается секретом - кто это сделал.

Повесить всех собак

В 2008 году информацию о готовящемся награждении Ландо и Глозмана озвучивали на заседании Саратовской областной думы, депутаты принимали решение по этому вопросу. Теперь же для многих парламентариев, в том числе и от фракции «Единая Россия» (!), выдвижение кандидатуры Александра Соломоновича на получение грамоты стало откровением. Может, кто-то побоялся сглазить и принял решение от имени областной думы, не уведомив об этом саму думу? Хотя насколько это законно - большой вопрос, ведь в официальных отчетах Госдумы о недавнем заседании Совета ГД РФ именно региональному заксобранию отводится роль инициатора награждения Ландо.

Начальник информационно-аналитического отдела Саратовской областной думы Виктор Токарев затруднился сказать, кто и как выдвигал Александра Ландо на получение почетной грамоты Госдумы, и посоветовал обратиться с этим вопросом непосредственно к облдепам. А вот депутат-единоросс, работающий в облдуме на профессиональной постоянной основе, бывший спикер заксобрания Павел Большеданов отметил, что Ландо получил «аппаратную награду», и местные парламентарии никакого участия в этом деле не принимали.

По словам Павла Владимировича, Александр Соломонович достоин почетной грамоты, поскольку «действительно читает законы и творчески над ними мыслит». Из наиболее значимых законопроектов, инициированных Ландо за последнее время, наш собеседник навскидку сумел назвать лишь работу с регламентом облдумы, который по его же инициативе постоянно изменяется.

Еще один член фракции «Единая Россия» в Саратовской областной думе Сергей Баканов вспомнил про работу Ландо по вопросам административной комиссии. Кроме того, он отметил, что Александр Соломонович последние 25 лет занимается законотворческой деятельностью и заслуженно получил награду от госдепов. «В моем понятии он - политический боец», - подчеркнул г-н Баканов.

Несколько другое мнение по этому вопросу у депутата регионального заксобрания, коммунистки Ольги Алимовой. Она считает, что ходатайство о награждении Александра Ландо почетной грамотой ГД РФ принималось либо на фракции «ЕР» в облдуме, либо на «междусобойчике».

- Думаю, что это инициировал госдеп Вячеслав Володин, - подчеркнула Ольга Николаевна. - Он, наверное, решил таким образом поощрить рупор партии. В официальных бумагах, повестке дня Саратовской областной думы, во всяком случае, я подобных инициатив не видела. Хотя я перестала удивляться чему-либо, когда Совет Федерации наградил Василия Синичкина грамотой за развитие местного самоуправления. Они там кого угодно и за что угодно наградить могут.

 Из наиболее значимых законопроектов Александра Ландо коммунистка вспомнила его желание «повесить всех собак на исполнительную власть» (имеется в виду инициатива по бездомным животным).

Собачья радостьМы попытались получить комментарий от вице-спикера Госдумы Любови Слиски. Однако, выслушав суть вопроса, Любовь Константиновна наотрез отказалась что-либо говорить.