N3 (12) (30 января 2009)   02.02.2009 | 05:45
Разобранный дизель
Рубрика: КАРЛ У КЛАРЫ
Просмотров: 266
Версия для печати

В числе предприятий Саратовской области, на которых ожидаются сокращения работников, названо марксовское ОАО «Волгодизельаппарат». Мы решили пристальнее взглянуть на этот завод и выяснить, что оно собой представляет, кому принадлежит и куда могут пойти уволенные с него рабочие.

По данным на конец сентября, на предприятии трудилось около 870 человек. На сколько уменьшилось это число, сказать трудно: до конца года планировалось сократить около 20 рабочих мест, в 2009-м - больше. Но, так или иначе, увольнений здесь избежать вряд ли удастся, так как отечественное машиностроение переживает кризис достаточно тяжело. Напрямую «Волгодизельаппарата» кризис в прошлом году вроде бы не коснулся. По крайней мере, такое впечатление складывается после изучения итогов работы завода. Например, в III квартале выручка предприятия составила 165 миллионов рублей (103 миллиона - валовая прибыль). В IV квартале акционерное общество выручило гораздо больше - 277,35 миллиона. Впрочем, это могли быть и так называемые отложенные расчеты - скажем, за работы, выполненные раньше. Но, тем не менее, явные признаки спада на первый взгляд не просматриваются.
Не вызывает пессимизма и перечень предприятий, являющихся основными клиентами «Волгодизельаппарата». В него, кроме Министерства путей сообщения, входят пароходства и рыбодобывающие компании. То есть те, кого кризис коснется явно не в первую очередь. К тому же цели предприятия достаточно амбициозны, если не сказать больше. В частности, руководство акционерного общества заявляет о намерении развивать основные направления деятельности и укреплять стабильность финансового положения предприятия, готовиться к вхождению России в ВТО и повышать уровень жизни кадрового состава предприятия. Последний пункт в свете возможных сокращений на заводе выглядит спорно, но в остальном задачи поставлены вполне реальные, особенно с учетом того, кто является фактическим владельцем предприятия.
На этом пункте необходимо остановиться особо. Генеральным директором предприятия и его крупнейшим акционером является Вячеслав Покровский, член «Единой России», какое-то время возглавлявший районное собрание, но лишившийся этой должности не без участия нынешнего главы Юрия Моисеева. В итоге Маркс получил достаточно серьезное противостояние между районной властью и директором градообразующего предприятия. Сейчас конфликт сошел на нет, но говорить о том, что он полностью исчерпан, вряд ли можно. К тому же Вячеслав Покровский получил несколько серьезных имиджевых ударов. В частности, его сын Олег, как в апреле 2007 года сообщало ИА «Регнум», оказался замешан в истории с попыткой изнасилования. И эти события перевесили былую популярность Вячеслава Покровского, содержавшего баскетбольный клуб и вообще делавшего для Маркса немало.
Но вернемся к роли Покровского-старшего на «Волгодизельаппарате». На начало года он являлся владельцем 71,2 процента акций предприятия, то есть фактически единолично его контролировал. Еще один относительно крупный совладелец «Волгодизельаппарата» - ООО «Лигадизель» (ЛД), владеющий пакетом в 10,3 процента. Но считать его самостоятельным участником бизнес-процессов на предприятии не приходится: возглавляет это предприятие лично Вячеслав Покровский, а определенная доля в «ЛД» принадлежит все тому же «Волгодизельаппарату».
Но только заводом и его «торговым домом» бизнес-интересы Вячеслава Покровского не ограничиваются. В Марксе с ними тесно связаны частное охранное предприятие «Медведь» и ООО СХП «Волгодизельагро», единственным владельцем которых выступает «Волгодизельаппарат». В Балаково работает филиал этого предприятия. Кроме того, еще два аграрных актива находятся за пределами нашего региона. Это работающее в Тамалинском районе Пензенской области ООО СХП «Возрождение» и зарегистрированное в Александровском районе Ставропольского края ООО «Волга-Дизель-Аппарат-Восход». Первое принадлежит «Волгодизельаппарату» полностью, во втором доля марксовского акционерного общества составляет 51 процент. Наличие трех сельскохозяйственных предприятий, причем в разных регионах России, позволяет предположить: в лучшие времена Вячеслав Покровский диверсифицировал свою бизнес-собственность. Видимо, это было сделано для того, чтобы обезопасить ее на случай потрясений в отечественной промышленности. Остается вопрос - удастся ли бизнесмену из Маркса защитить интересы своих наемных рабочих в нынешней непростой ситуации?
Мы будем следить за развитием ситуации на рынке труда.

Продукция ОАО «Волгодизельаппарат»:

- топливная аппаратура для дизельных двигателей автотракторной техники и буровых установок;
- топливная аппаратура для дизельных двигателей морских и речных судов;
- топливная аппаратура для дизельных двигателей магистральных и маневровых тепловозов;
- почвообрабатывающая техника;
- мебель школьная;
- запчасти для автомобилей и сельхозтехники;
- батареи отопительные;
- спецодежда;
- прокладки медные, полиэтиленовые, полиамидные, резиновые, металлические.

все статьи
номера
на главную