Волнует печка

Волнует печка

Все-таки нельзя Павлу Леонидовичу покидать пределы региона. Только область без губернаторского присмотра остается, и начинается... Вот и на сей раз - Ипатов за порог, а Саратов сразу же в транспортном «неколлапсе» оказался. Причем на глазах у главы МВД России Рашида Нургалиева

без названияВсе-таки нельзя Павлу Леонидовичу покидать пределы региона. Только область без губернаторского присмотра остается, и начинается... Вот и на сей раз - Ипатов за порог, а Саратов сразу же в транспортном «неколлапсе» оказался. Причем на глазах у главы МВД России Рашида Нургалиева.

Последнее в этом году заседание облдумы тоже без иции.

Законотворцы снова решили устроить показательную порку пока еще министру инвестиционной политики Кириллу Семенову и снова под прикрытием депутатских слушаний. Но, видимо, облдумская забава «избиение министра Семенова» большинству народных избранников порядком надоела. Охотников бросить в Кирилла Михайловича камень на этот раз оказалось немного. Похоже, пришли лишь самые непоколебимые противники министерства, которое вот уже несколько месяцев не могут ни упразднить, ни слить.

Оказавшемуся в окружении недоброжелателей Семенову очень бы помогла моральная и ораторская поддержка губернатора. Тем более что министр к месту и не очень приводил в пример почти осуществившуюся мечту Ипатова - проект «РУСАЛа» по строительству сортового завода в Балаково. Но ничего, закаленный в баталиях Кирилл Михайлович сумел дать отпор очередному депутатскому «наезду» и даже непримиримому Ландо.

Отпущенного на доклад времени Семенову, понятное дело, не хватило. Примерно на 20-й минуте инвестиционной оды слушатели заскучали. «Давайте, минута еще, у депутатов очень много вопросов», - умерил прыть докладчика облдеп Олег Галкин (в этот день он был главным в думском президиуме).

Когда выступление министра закончилось, пробил очередной звездный час члена президиума и партии власти Ландо. Судя по количеству вопросов, он долго готовился к мероприятию. Может быть, даже ночей недосыпал и приемами пищи жертвовал, лишь бы доказать, насколько «враждебна» деятельность министерства интересам жителей области.

За сколько отошла бесценная земля саратовская инвесторам? Будут ли пришлые бизнесмены строить детские сады, школы, прокладывать коммуникации? Остаются ли в области налоги и в каком объеме? Что перепадет жителям области от инвестиционной деятельности? Об этом и многом другом не постеснялся спросить Ландо.

Кирилл Семенов тоже не стеснялся. По поводу налогов он, например, заявил, что не имеет права раскрывать эту информацию - запрашивайте ее у компаний или фискальных органов. «Вы меня просто выводите из себя!» - кричал из президиума Ландо и продолжал выспрашивать у Семенова, за сколько продали землю под реализацию инвестпроектов. «Министерство - не риелторская компания», - ответил Кирилл Михайлович, рискуя еще раз вывести Ландо из Ландо.

Министр также пытался объяснить, что «не надо сразу доить инвесторов», надо подождать, когда они встанут на ноги и начнут получать прибыль. Но, судя по всему, депутатам очень хотелось сбросить многочисленные социальные проблемы с больных голов законодательной и исполнительной властей на здоровую, а главное - денежную.

В общем, конструктивного диалога не получалось. Но Семенов не расстраивался, ведь у него тоже были козыри, которые до поры до времени тихо сидели в зале. Тузом в министерской колоде вне всякого сомнения был исполнительный директор ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» Юрий Литвинов. «Меня больше волнует печка», - продолжал тревожиться Ландо. Юрий Викторович заслуженного юриста как мог успокоил, ответил на все его вопросы, причем не травмируя психику облдепа.

Итак, по словам Литвинова, никакого урона окружающей среде завод не нанесет. Плавильную печь установят самую передовую в мире, да и прочее оборудование настолько гуманно, что без очистных сооружений даже работать не сможет. Средняя зарплата сотрудников предприятия составит около 27 тысяч рублей. Реализация проекта даст почти 7 тысяч рабочих мест, 800 - только на самом производстве. Под строительство выделили 347 гектаров земли, сейчас этот участок арендуется компанией. Строительство завода еще не началось, однако муниципальная казна уже получила 59 миллионов рублей в виде налоговых отчислений. Кроме того, в планах инвестора - строительство жилого дома и детского сада в Балаково, а также ремонт дошкольного учреждения в Быковом Отроге. После этой отповеди вопросы у депутатов отпали.

У иностранных капиталистов несколько иной взгляд на инвестиционную привлекательность. Об этом поведал почетный консул ФРГ в Саратове, генеральный директор ОАО «Роберт Бош Саратов» Норберт Пфаннштиль. «А куда летает «Люфтганза»?» - по словам господина Пфаннштиля, это первый вопрос, который волнует немецкого инвестора. К нам, как известно, «Люфтганза» не летает, так что ждать наплыва земляков почетного консула не приходится. А если учесть, что проект века «аэропорт в Сабуровке», лоббируемый Вячеславом Викторовичем Володиным, фактически провалился, то рассчитывать на укрепление инвестиционного партнерства с ФРГ не приходится.

Но, к счастью, не все так безнадежно. В конце концов, ОАО «Роберт Бош Саратов» работает и сворачивать производство не собирается, а в планах у инвестора - ряд социальных программ. Ругать правительство Саратовской области и министерство Семенова господин Пфаннштиль, разумеется, не стал. Он лишь дипломатично отметил, что «другие регионы выглядят лучше по коммерческим предложениям». Зато, как считает почетный консул, в губернии есть много преимуществ, которыми нужно пользоваться.

Пользуясь положением председательствующего на слушаниях, Олег Галкин решил подвести черту. «Цель слушаний - не искусственно найти некие недостатки и занизить качество инвестиционного климата», - опроверг возможные домыслы Олег Александрович. Просто, по его словам, вопросов много накопилось. Тем более что в области были и неудачные проекты. А иногда под видом инвесторов к нам приходили земельные спекулянты. И таких случаев, по подсчетам Галкина, было немало. Так или иначе, а инвестиции нам нужны, и депутатский корпус готов пополнять законодательную базу новыми документами для их привлечения. «Мы открыты для переговоров», - заявил Олег Галкин и предложил считать мероприятие оконченным.