N1 (58) 15 января 2010   15.01.2010 | 00:04
Джейн Остин дослужилась до лейтенанта
Рубрика: кинопроба
Просмотров: 230
Версия для печати

Джейн Остин«Джейн Остин: Ожившая книга» (Lost in Austen). Великобритания, 2008. 180 минут. Режиссер - Дэн Зефф. «Кармен Видео», 2009. Фантастическая мелодрама.

Аманда Прайс (Джемайма Рупер) живет в Великобритании начала XXI века, и страна ей нравится, а время - нет: ни шарма, ни лоска, ни романтики. То ли дело в романах Джейн Остин, которые Аманда буквально выучила наизусть, а в Майкла Дарси из «Гордости и предубеждения» попросту влюбилась!.. Надо ли объяснять, что однажды в ее ванной комнатке распахнулась дверца, и оттуда появилась Элизабет Беннет (Джемма Эртентон), главная героиня «Гордости и предубеждения», и предложила Аманде «ченч»: Лиз немного поживет в современном Лондоне, а Аманда может пожить в ее доме - то есть в романе Джейн Остин. Поскольку Аманда прекрасно знает всех действующих лиц, ей не надо ничего объяснять. Беда в другом: появление современной англичанки и исчезновение Элизабет вносит в сюжет роковые изменения. Вместо того, чтобы выйти за красавчика Бингли (Том Майсон), Джейн Беннет вдруг выходит за мерзкого Коллинза (Гай Хенри), а безутешный Бингли убегает с другой дочерью мистера Беннета (Хью Бонневиль), да и неприятный - по роману - капитан Викхэм (Том Райли) внезапно оказывается вполне приличным малым. Что же касается сурового мистера Дарси (Эллиот Коуэн), то он влюбляется в Аманду и знать не хочет ни про какую Элизабет, на которой он должен жениться в романе...

Идея о том, что современный человек может внести переполох в сюжет классической книги, далеко не нова и остроумнее всех обыграна в рассказе «Страницы Кугельмаса» Вуди Аллена, где заглавный персонаж попадает в «Мадам Бовари» и все изменяет. Нечто подобное происходит и в мини-сериале Дэна Зеффа - с той лишь разницей, что фильм снят в жанре иронической мелодрамы. Современная девушка занимает место, отведенное Элизабет Беннет, однако и та не в претензии: в нынешнем Лондоне, с интернетом и мобильной связью, главной героине книги легче развернуться, и обратно в XVIII век ее не очень-то тянет. Финал непредсказуем, и до конца не ясно, что в Аманде возобладает: то ли любовь к роману Джейн Остин, то ли чувство к мистеру Дарси...

плохой лейтенант«Плохой лейтенант» (The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans). США, 2009. 117 минут. Режиссер - Вернер Херцог. «CP Digital», 2009. Криминальная драма.

Сообщение о том, что европейский киноклассик Вернер Херцог пришел в Большой Голливуд, чтобы снять ремейк культовой драмы американского скандалиста Абеля Феррары, вызвало взрыв эмоций. Феррара пожелал всем создателям нового фильма гореть в аду, а Херцог, подняв брови домиком, изображал на лице удивление: дескать, кто такой Феррара? Извините, мол, не знаю такого... На самом деле никакого покушения на первого «Плохого лейтенанта» в новой ленте нет. У Феррары великий Харви Кейтель играл апофеоз саморазрушения - без причины и без цели; безымянный нью-йоркский коп травил себя всеми видами наркотиков, нарушал все мыслимые табу и прямо-таки напрашивался на финальную пулю. У Херцога, перенесшего действие из Нью-Йорка начала 90-х в Новый Орлеан нулевых, «плохой лейтенант» (Николас Кейдж) обретает имя - Терренс Макдонах - и становится практически героем труда. Он, оказывается, наркоман не просто так. Во время урагана «Катрина» он спас человека и при этом навсегда повредил себе спину. А потому вынужден, как доктор Хаус из телесериала, постоянно принимать обезболивающие пилюли, а когда те перестают помогать, - наркотики. И поскольку «дурь» надо где-то доставать, инвалид с полицейским значком и страдающими глазами Кейджа вынужден нарушать закон: «крышевать» проститутку (Эва Мендес), воровать со склада вещдоков, делать ставки у подпольного букмекера, заключать незаконную сделку с крупным драгдилером и при этом еще ухитряться как-то раскрывать преступления.

В фильме Феррары лейтенант расследует изнасилование католической монахини и в итоге отпускает подонков. В фильме Херцога лейтенант раскрывает убийство эмигрантов из Сенегала и, при отсутствии необходимых улик, восстанавливает справедливость глеб-жегловским способом. К финалу, когда на лейтенанта накатывает волна тотального везения, уверенно ждешь, что тут-то, на гребне, его и прикончат - либо вся везуха окажется глюком, как невидимые миру игуаны. Однако хеппи-энд - полноценный, без подстав. Очевидно, режиссер и сценарист снизошли к Кейджу, которому не везло вот уже несколько картин подряд, и подарили ему немного счастья...

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную