Вес Кворума

Вес Кворума

Оказывается, за непосещение заседаний Саратовской городской думы могут сурово наказать. Даже насилие применить. И, разумеется, исключительно по просьбам трудящихся

без названияОказывается, за непосещение заседаний Саратовской городской думы могут сурово наказать. Даже насилие применить. И, разумеется, исключительно по просьбам трудящихся.

Не пугайтесь, физически воздействовать на гордумскую оппозицию никто не собирается. Пока крайним назначен гражданин Кворум. Ему-то и собираются всыпать по первое число. Да так, чтобы он хорошенько похудел. Сейчас «вес» этого гражданина - 2/3 от числа избранных депутатов. Но некоторые считают его избыточным, дескать, и 1/2 вполне достаточно.

Дальнейшая судьба Кворума решалась на публичных слушаниях, а вершил ее народ в количестве 200 человек - преимущественно сотрудники городской и районных администраций. Правда, эта тема всплыла не сразу. Сначала свои предложения по изменению Устава Саратова высказали правозащитники Александр Никитин и Григорий Ахтырко.

Оба придерживались своего привычного репертуара. Обличительная речь Никитина сводилась к следующим тезисам: «управление городом откровенно вредно для жителей», «созданы идеальные условия для коррупции, взяточничества, воровства...», «судя по тому, что здесь происходит, мы ничего в лучшую сторону менять не будем». Выступление Александр Дмитриевич закончил традиционным призывом голосовать против итогового документа.

Второй, т.е. Ахтырко, выступил в обычном жанре эпатажа. Сначала он рекомендовал народным избранникам «ограничить себя», то есть отказываться от руководства муниципальными предприятиями при получении депутатского мандата. Затем предложил не переименовывать, а нумеровать улицы Саратова. Он уже и районам города названия придумал - Южный, Западный, Центральный. Не найдя поддержки у слушателей, Григорий Викторович тему менять не стал, но выбрал иное направление. Раз уж появилась идея переименовать Заводской район в Сталинский, то, по мнению Ахтырко, надо Волжский район назвать Бериевским, а Октябрьский - Ежовским. И чтобы саратовцы в полной мере ощутили на себе прелесть той эпохи, обнести город колючей проволокой, а заместителя главы Саратова Геннадия Задкова называть «гражданин начальник публичных слушаний».

Наконец и до Кворума дело дошло. Тут-то и выяснилось, что жительница Саратова Татьяна Денисова «прописала» ему принудительную диету. На этот шаг, судя по всему, она решилась после тщательного изучения федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (131-ФЗ). Как говорится, ничего личного. Просто, по мнению главы города Олега Грищенко, «...людям неинтересно наблюдать за перипетиями, возникающими вокруг кворума...»

Как все-таки здорово, что народ и партия едины. Хотя бы в этом конкретном случае. Правда, мне почему-то кажется, что горожанам «неинтересно наблюдать» совсем другое: корректировки, нерукотворные бесплатные катки, текущие трубы, падающие дома, суперэкономное благоустройство и т.д., и т.п. Но, разумеется, Олегу Васильевичу виднее, на то он и глава.

Очень жаль, что Грищенко не присутствовал на слушаниях. Думаю, при нем гордумские коммунисты Геннадий Турунтаев и Андрей Карасев постеснялись бы защищать толстый Кворум. Андрей Андреевич вообще перешел всякие границы и стал ссылаться на самого секретаря регионального политсовета «Единой России» Петра Глыбочко. По словам Карасева, тема снижения кворумной планки поднималась год назад, и тогда Петр Витальевич якобы произнес: «Кто такую дурь придумал?» Теперь этот вопрос вряд ли возникнет - автор инициативы известен. Да и о партийной принадлежности идейных вдохновителей поправки догадаться несложно.

Еще проще спрогнозировать будущее Кворума. Его перевод в «легкий вес» предрешен. Иначе единоросскому большинству в гордуме с этим гражданином не справиться. Биржа труда для сомневающихся народных избранников закрылась, а в оставшийся до выборов год очень уж хочется депутатствовать с комфортом.