Исчезающий вид

Исчезающий вид

Политическая система в целом сложилась, в этом госдеп Панков с Президентом согласен, о чем и заявил на недавнем совместном заседании политклубов. Вот только согласен он, похоже, не полностью

Исчезающий видПолитическая система в целом сложилась, в этом госдеп Панков с Президентом согласен, о чем и заявил на недавнем совместном заседании политклубов. Вот только согласен он, похоже, не полностью.

Президент считает сложившуюся политсистему не идеальной, а Панкова, скорее всего, все устраивает. В какой еще системе такой неординарный человек, как Николай Васильевич, смог бы стать госдепом, координатором и кандидатом наук? Разве что в советской, при которой преданность руководству партии ставилась выше любых других заслуг и способностей. И все бы хорошо, да вот только еще товарищ Троцкий был убежден, что социализм в отдельно взятой стране построить нельзя. О неконкурентоспособности данной системы Лев Давыдович не говорил, а может, и сам не догадывался, но предчувствовал особым революционным чутьем.

У Панкова революционного чутья нет, есть другое, позволяющее тонко чувствовать изменения настроений и желаний одного человека, торящего путь Панкову на политическую вершину. Нынешние молодогвардейские угодники, пожалуй, не понимают, что для карьеры одной бесхребетности и приспособленчества недостаточно. Они мало знакомы с мультяшной советской классикой и, скорее всего, не вдумывались в скрытый смысл гениальной фразы коротконогого Чебурашки: «Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня». Панков освоил сию чебурашкинскую науку в совершенстве: пока он подносил портфель, пальто и прочие вещи, его Большой друг и наставник старательно пёр на себе и самого Панкова, и Лобановых, и Радаева, и Сомова, и Глыбочко, и многих других чебурашек на самый верх. В результате все они там, и их это очень устраивает. Прочие же гадают: все эти «чебурашки-наездники» - это и есть сложившаяся система, или их следует относить к недостаткам и прочим «шероховатостям»?

Снег и консерватизм

Существа, родившиеся среди апельсинов, знают о снеге немного. Когда снега нет, то все ясно, можно сделать вид, что нет его, потому что он был оперативно вывезен, и списать под это соответствующие средства. Другое дело, когда он есть, особенно когда его очень много. Тогда и возникает чебурашкинский креатив, типа мы сейчас с друзьями возьмем лопатки и покажем всем пример. Ничего, что помимо центральной усадьбы в Саратове существуют еще сотни километров улиц и десятки тысяч дворов, главное - ритуальный смысл действа, предполагающий, что, исходя из неоспоримых законов гомеопатической магии, если надлежащий чебурашка символически кинет пару лопат снега, он тут же исчезнет повсеместно. Глубочайший символизм с элементами анимализма присущ не только представителям примитивных культур, но и некоторым видным идеологам. Видимо не случайно с возвращением Баталиной на работу в мэрию к незабываемым поросенку-барину и селезню-в-газете добавился Сомов-с-лопатой.

Использование в качестве магического катализатора федеральных телеканалов привлекло внимание ответственных за модернизацию и не могло не породить у них ряд вопросов. Уместна ли примитивная магия в стране, борющейся за право называться развитой? Куда подевались миллиарды, выделенные на реформирование ЖКХ, - неужели их хватило только на лопаты для чиновников? И, наконец, кто допустил чебурашек до реального управления?

Отмазки про дедовский, иными словами, консервативный способ вряд ли кого устроили. Управление - это или убеждение, или принуждение. С принуждением беда. Грозная прежде партийно-административная машина превратилась стараниями наших обидчивых чебурашек в подобие скрипучей ветряной мельницы. Прежде любой бизнесмен в области опасался портить отношения с властями предержащими. Ныне, после многих лет утомительной, но безрезультатной борьбы с некоторыми бизнесменами, область убедилась, что вся эта конструкция в качестве репрессивной машины ни на что не способна. Про убеждение даже и говорить не хочется - кроме самих сектантов, камлания шаманов-чебурашек давно никого не возбуждают и тем более не убеждают. В результате формально муниципальная власть есть, носители ее тоже есть, но фактически ее не существует. А значит, быть модернизированной или, наоборот, консервативной она не может. Сначала ей необходимо вернуть себе реальные распорядительные функции и найти кадры, способные их выполнить, а это почти наверняка означает, что искать такие кадры нужно за пределами чебурашечьей секты. Круг замкнулся. Система есть, а кадров нет. Но вернемся к Панкову.

Ни подтвердить, ни опровергнуть

Поговаривают, что на празднике в честь годовщины победы в Сталинградской битве, отмеченной недавно в Волгограде, не было замечено ни одного единоросского флага. Может, врут, и где-то на камерной тусовке голубые полотнища развевались вовсю, но скорее всего в результате двухлетней усердной работы координатора по ЮФО госдепа Панкова сектанты окончательно потеряли для себя и этот соседний регион (вначале была Самара, куда Володин давно уже ни ногой). Так что Саратов, со своим покладистым губернатором и терпеливым народом, остался единственным крупным волжским городом, где СМИ все еще размещают релизы о том, что гений политической мысли Панков в очередной раз не подтвердил, но и не опроверг какой-нибудь факт или выборочно процитировал Президента. Остальным уже понятно, что сказать этим чебурашкам абсолютно нечего. С усыханием бюджетных потоков как-то сами собой закончились «реальные дела», с уничтожением оппозиции вся дискуссия деградировала до уровня межличностных склок, в результате специфической кадровой политики средний уровень депутатов и чиновников колеблется «около ноля», и над всем этим - главный смотрящий и самый доверенный человек вождя. Ни подтвердить, ни опровергнуть.

Винтики не той системы

В свое время Володин состоялся как федеральный политик под непосредственным влиянием таких более опытных товарищей, как Ястржембский и Боос. Теперь один изучает жизнь африканских аборигенов, а второй, вероятно, был так увлечен подготовкой доклада для Госсовета, что проспал крупные социальные волнения у себя в области.  В принципе для вождя это означает второй звонок - он стремительно утрачивает позиции, так как является апологетом моносистемы, не способной к конкуренции и модернизации. Что в такой ситуации делать всем его чебурашкам? Они-то заточены под решение совершенно конкретных вопросов, имеющих очень мало общего с актуальными задачами. Без могучей спины хозяина они малоподвижны и, скорее всего, будут просто затоптаны толпой молодых последователей, которым не хватило места на шее вождя, что вынудило их бежать за ним на своих двоих. Эти последние также не отягощены принципами и убеждениями, но не имеют и неразрывной пуповины, которая утянет на дно всех ближних, случись что с нашим «Титаником». В принципе, такое было в нашей истории неоднократно. За госдепом Панковым идут еще большие госдеппанковы, и так до очередного катаклизма. И каждый раз старшее поколение не замечает угрозы, до тех пор, пока не становится бессильно перед ней, и тогда вместо желанной модернизации происходят куда менее приятные и куда более кровавые вещи. Возможно, первым шагом к поступательному развитию должно стать примирение враждующих перед лицом новой угрозы, но для этого нужен не чебурашечий интеллект, не винтиковое мироощущение, нужен совсем другой уровень ответственности перед своей страной, чем тот, о котором принято рассуждать накануне выборов.