В гостях у Феодосьича

Я, Колян, раньше думал, что наш городок - это зона. А недавно понял, что живу в психушке. Знаешь, как у нас перед судом под дурачков косят, чтобы на нары не угодить? Чувствую, что здесь так многие откосили...

 

Я, Колян, раньше думал, что наш городок - это зона. А недавно понял, что живу в психушке. Знаешь, как у нас перед судом под дурачков косят, чтобы на нары не угодить? Чувствую, что здесь так многие откосили...

Полистал я тут на днях умную книжку про шизиков. И у меня просто глаза открылись. Сейчас, дружище, я с ее помощью всем диагнозы поставлю.

Вот взять хотя бы того же Чернобрового, который тут всех через шконку перегнуть пытается. Вроде внятный мужик, разводит всех четко. Ан нет! Ярко выраженная, кореш, мания величия у него. Был такой математик, Колян, которому предложили академиком стать, а он отказался. Хочу, говорит, стать императором Антарктиды. Так и Чернобровый - губернатором быть не хочет, а коронацию все откладывает. Мало того что сам болеет, так еще и других заражает - его знакомые колхозники, доктора тоже начинают много о себе думать: типа, а чем я не глава региона? Как в фильме про Шурика и машину времени - когда холопу царская шуба на плечи падает, он сразу эдак приосанивается...

 А вот тезка твой, Колян, другой диагноз имеет. Его болезнь называется «бред любовного очарования». Это когда человек убежден, что его любит известный человек, и он ему отвечает взаимностью. Причем болеет он давно и прочно, и уже, видать, неизлечимо.

Поставить диагноз, кореш, очень просто. У человека может быть один из признаков, которые я в книжке вычитал:

1. Эхо собственных мыслей. Думаю, Колян, что тут и объяснять не надо - эхо одного бредового сознания у нас целыми днями по телевизору и в местных газетенках звучит.

2. Слуховые комментирующие галлюцинации. Что и говорить - в нашей местной политике так много, кореш, этих самых комментирующих галлюцинаций! Только они почему-то не рассасываются, а выступают по телеку и свои комментарии во всех газетах печатают.

3. Бредовые идеи, которые неадекватны, нелепы и грандиозны по своему содержанию. И тут совпадуха, Колян! Совсем недавно нам обещали сделать город-сад из нашего городишки, полный физкультурных комплексов, детских садов и ровных дорог. Пока это все не вышло за пределы черепной коробки одного человека.

Я не говорю уж про разорванность и обеднение речи - эти симптомы можно увидеть почти у каждого нашего политика.

Есть и интересные случаи. Например, бред сутяжничества или, выражаясь по-научному, Колян, кверулянтства. Самый видный кверулянт, кореш, в нашем городке - это Соломыч. Все признаки налицо: больной борется за определенную, только ему одному понятную идею, пишет жалобы, письма руководству, ходит по судам. Но при всем при этом никто не рискует определить такого страдальца в соответствующее заведение. Потому что он, Колян, «правильно мыслит в пределах ложно установленных истин». Во как сказал, зацени, кореш!

Недавно я тут и вовсе редчайший случай психрасстройства углядел. Тут два знатных политолуха, когда их за пятую точку взяли, такой номер отчебучили, что я первое время даже затруднялся с диагнозом. Один и вовсе в охотничьем костюме к журналюгам прибежал - я, говорит, собаку натаскивал, а тут звонок - пришлось, мол, бежать, в чем был.

Блин, я сперва в нем страсть к переодеванию углядел, как у трансвеститов. Был тут один такой - ему все безвоздушное пространство в правительстве области чудилось, без скафандра ни шагу не делал. Но выяснилось, что диагноз немного другой...

Называется это «преследуемый преследователь». Вначале больной чувствует, что его преследуют, и тихо мучается, иногда переезжает в другой город, меняет работу (так называемые «мигрирующие параноики»). Но в определенный момент такой пациент, Колян, открыто высказывает все.

Хотя, если честно, кореш, точно поставить диагноз в нашем городе - это очень сложное дело. Тут болезни передаются от персонажа к персонажу то ли бытовым, то ли половым путем...

Поэтому в очередной раз тебе советую подольше оставаться в мордовских лесах. Пение кукушки да стук дятла гораздо полезней для твоей психики, Колян, чем просмотр нынешних телепередач.