Один ноль

Один ноль

Каких только прогнозов и ставок не делалось накануне внесения кандидатуры губернатора. Ставили и на серое, и на голубое, кого-то устраивал сплит, а кому-то и вовсе не хватало предложенных секторов и они предполагали, что в последний момент поле может быть волшебным образом расширено. Но в нашем заведении чудес не бывает, потому что все идет по плану. У наших кормчих есть любимые цифры. Вы не читали Натана Дубовицкого?

Один нольКаких только прогнозов и ставок не делалось накануне внесения кандидатуры губернатора. Ставили и на серое, и на голубое, кого-то устраивал сплит, а кому-то и вовсе не хватало предложенных секторов и они предполагали, что в последний момент поле может быть волшебным образом расширено. Но в нашем заведении чудес не бывает, потому что все идет по плану. У наших кормчих есть любимые цифры. Вы не читали Натана Дубовицкого?

Zero, господа, а точнее - double zero. Всем спасибо за игру, будут деньги - заходите еще.

Порой «хорошо» лучше, чем «отлично», а «плохо» лучше, чем «никак». От дна можно оттолкнуться и начать подъем, а пустота не дает опоры, сколько ни барахтайся. Ипатов - лучший из предложенной тройки, но не лучший для области, потому что он теперь надолго. А значит, надолго все неразрешимые проблемы его первого срока, надолго кривая схема, при которой из-за его спины областью фактически управляет другой человек, надолго неизменный поиск крайних вместо решения проблем. Его конкуренты оказались очевидно негодными еще до внесения кандидатуры, а лучше бы - после, чтобы нарыв, отравляющий жизнь всей губернии, вызрел и прорвался, а еще лучше - был бы удален «хирургически» до того, как «болезнь» приняла необратимый характер. Может быть, именно в негодности предложенных конкурентов и была истинная задумка того, кто их предлагал. За годного пришлось бы отвечать, а так - все при своих, а все собаки на Ипатове еще на пять лет, а может, и дольше. Это именно Ипатову придется теперь отчитываться, как он преодолел «критическую ситуацию» в Саратове. Не Сомову, не тому, кто его ставил, а губернатору, наделенному новым кредитом высочайшего доверия. И если вам на голову свалится сосулька или, не дай Бог, вся крыша, то виноват в этом будет Ипатов, а кто сам об этом не успеет догадаться, тому доходчиво объяснят, ну или его родственникам. И во многом будут правы, потому что старый новый губернатор не противится злу, но скорее не в силу подобающего христианского смирения, а из-за чиновничьей мудрости и осторожности. А зло всегда чувствует слабину и легко находит себе проводников из числа самых благонамеренных и внешне пристойных.

В ближайшую среду областная дума практически единогласно поддержит предложенную кандидатуру. И сделают это депутаты совершено искренне. Даже Радаев, который, может, и мечтал порой о новых яслях, но, как это бывает у невыучивших уроки школяров, скорее рад, что к доске так и не вызвали. А значит, ему можно и дальше, по крестьянской привычке, зимой работать только в светлое время суток. Рад и Сомов, хотя его мнения не спрашивали. Рад, потому что он по-прежнему свой, а губернатор - чужой, значит, свои не дадут в обиду. Очень рады «черные» пиарщики и их кураторы, не потерявшие фронт своей бесполезной, но прибыльной работенки. Высокопоставленные правительственные чиновники, которые не успели или не смогли подстраховаться на Советской и Разина, вообще в восторге. А простые люди? Те, кто ежедневно часами стоят в пробках, пробираются, рискуя жизнью, по обледенелым улочкам, кто вынужден теперь выбирать макароны попроще и одежду из старых запасов, - они-то рады? Им на что надеяться и сколько теперь ждать? Пять или десять лет до полной и окончательной победы гиперконсервативной наномодернизации в 2020 году? Куда жаловаться, когда и так выбрали нам самого лучшего?

Президент выбирал меньшее из зол. Наверное, такая у всех у нас судьба - всегда выбирать только из всевозможных зол. Нам снова выпало zero, потому что азартные игры у нас теперь не приветствуются, особенно с государством, о чем нас, впрочем, честно предупредили заранее и на всякий случай отобрали фишки. Остается надеяться, что это не абсолютный ноль, не предполагающий даже движения отдельных молекул, а температура, при которой лед еще не тает, но и новые глыбы не намораживаются, отправная точка равновесия, за которой следует новая весна и новые надежды. Для этого есть теперь и время, и возможности, и остатки терпения. Вот только верится мало - больно уж совершенна и любима нынешним руководством эта цифра, чтобы меняться.