Рокот автодрома

Рокот автодрома

Пока власть имущие спасают отечественный автопром, выясняется, что автомобили могут скоро потерять спрос. Не из-за кризиса или роста цен, а из-за губительных нововведений Министерства образования РФ.

без названияПока власть имущие спасают отечественный автопром, выясняется, что автомобили могут скоро потерять спрос. Не из-за кризиса или роста цен, а из-за губительных нововведений Министерства образования РФ.

 

Минобраз в очередной раз «радует» своими изобретениями. Не остановило их общественное возмущение по поводу единого госэкзамена. Работники министерства с болезненной любовью к странным новшествам разработали правила по техническому оснащению автошкол. С 1 июля 2009 года каждая из них должна иметь собственный автодром, оснащенный светофорами, дорожными знаками, железнодорожными переездами и веб-камерами. Помимо этого, спецоборудование должно появиться на автомобилях и в помещениях автошкол. Речь об аппаратуре по аудиовидеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительных приборах, способных регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерах со средствами отображения информации (проектором, экраном, монитором, ТВ и так далее) и соответствующем программном обеспечении.
«Улучшения» коснутся не только технического оснащения, но и учащихся. С июля этого года для получения прав надо будет доказать свою психическую и эмоциональную устойчивость, неконфликтность, отсутствие тяги к риску и пройти проверку темперамента.
Таким образом, помимо роста цен на бензин, инфляцию и других привычных причин повышения стоимости обучения в автошколах, появляются еще и «реформаторские». Проблема же создания автодрома кроется не столько в его цене, сколько в отсутствии земельных участков. Получается, что многим автошколам придется прекратить свое существование. А выжившие резко поднимут цены: во-первых, из-за затрат на оборудование, во-вторых, из-за резкого снижения конкуренции. И если сейчас обучение в автошколе стоит от 13 до 20 тысяч, то летом предстоит выложить около 50 тысяч рублей, а то и больше. Перед этим отстояв очередь и доказав, что ты не псих.
Готовы ли саратовские автошколы к очередным «усовершенствованиям» учебного процесса? Мы задали этот вопрос их сотрудникам. Ответы были неоднозначными. В «Объединенной технической школе РОСТО» поинтересовались, откуда у нас такая информация. И сказали, что никаких соответствующих документов у них нет.
Инна Андреевская, генеральный директор автошколы «Класс-Авто-2004»:
- Автодром в Челябинске, который является для нас примером, стоит 5 миллионов долларов и занимает гектар земли. В Саратове работает 45 автошкол. Как будет выглядеть город, заполненный автодромами? Оснащение, которое надо поставить на машину (веб-камеры и так далее), стоит 90 тысяч рублей. А у некоторых автошкол стоимость самих автомобилей не превышает 30 тысяч рублей. В тренажерах мы не видим смысла. Можно купить компьютерную игру и «тренироваться» дома. А главное: лучше хорошего водителя-инструктора ничего быть не может. Ни один автодром или тренажер не даст таких результатов.
Автошкола «Центр Люкс» является счастливым обладателем сделанного по всем еще не вступившим в силу правилам автодрома. Однако юрист автошколы отметила, что оборудование для автомобилей дороговато и не совсем удобно, но они с этим справятся. Касательно тренажеров и изменений во времени обучения сотрудница высказалась положительно, выразив уверенность, что такие меры могут повысить комфортность и качество обучения.
Уже имеющие права люди не принимают близко к сердцу сложившиеся обстоятельства. Те, кто купили или намерен купить автомобиль и действительно хочет учиться, заплатят и такие деньги, а «покупателям» прав вообще все равно.