Загнанные лошади

Загнанные лошади

На прошлой неделе депутат ГД РФ, куратор Саратовского регионального отделения ЛДПР Юрий Коган собрал саратовских журналистов, чтобы ответить на интересующие их вопросы. Вместе с госдепом в пресс-конференции принял участие лидер Саратовского реготделения либерал-демократов Антон Ищенко. В качестве основной была заявлена тема выборов. Но наговорили партийцы куда больше. И про всемогущего госдепа Володина не забыли, которому, оказывается, лучше не переходить дорожку, чтобы «выжить»

Загнанные лошадиНа прошлой неделе депутат ГД РФ, куратор Саратовского регионального отделения ЛДПР Юрий Коган собрал саратовских журналистов, чтобы ответить на интересующие их вопросы. Вместе с госдепом в пресс-конференции принял участие лидер Саратовского реготделения либерал-демократов Антон Ищенко. В качестве основной была заявлена тема выборов. Но наговорили партийцы куда больше. И про всемогущего госдепа Володина не забыли, которому, оказывается, лучше не переходить дорожку, чтобы «выжить».

Баталина насмешила

Первый вопрос, заданный госдепу Когану, касался акции «Синяя лента», которая проводилась местным отделением ЛДПР. Тогда жителям Саратова раздавали синие ленточки, которые можно было повязать на авто - в знак поддержки партийцев по поводу критики состояния дорог. Присутствовавший на мероприятии руководитель реготделения ЛДПР Антон Ищенко пояснил, что акция началась со «смешного письма» от и.о. заместителя главы горадминистрации известной саратовской единоросски Ольги Баталиной.

Партийцы попросили городских чиновников отчитаться, как производится уборка Саратова от снега. В ответ Баталина прислала им перечень ссылок (всего - 250) на различные СМИ, которые об этом писали. Такой ответ не устроил «жириновцев», и они провели акцию «Синяя лента», в процессе которой собрали 3,5 тысячи подписей за отставку председателя комитета дорожного хозяйства горадминистрации Данилина и раздали более 8 тысяч ленточек. Кроме того, они продолжат добиваться от городских чиновников развернутого ответа: кто, сколько и на что потратил средств во время уборки города от снега.

- Я сегодня вышел из гостиницы и поехал по улице Дзержинского, - вставил в тему Юрий Коган. - Ребят, я такого не видел ни в одном городе! Сходите на эту улицу, там, где Фрунзенская администрация (эх, если бы только эта улица! - прим. авт.). У меня слов нет. За эти вещи чиновника надо ставить к стенке, по-моему. Тем более, у вас -  Саратов, а не какие-нибудь Пенза, Саранск или Ульяновск. У вас огромный город.

Хотя госдеп поспешил поправиться, заявив, что дело даже не в отдельном чиновнике, а в системе, которую необходимо ломать. «Все сгнило!» - уверенно сказал он, ведь деньги есть, а куда они уходят - непонятно. Покончив с ленточками, перешли к разговору о старом-новом губернаторе Павле Ипатове.

- Мы не считаем, что Ипатов сделал что-то особенное для области, - отметил Коган. - Не знаю, что вспомнить. Губернский рынок, может, где при его посещениях снимают одни ярлычки с товаров и ставят другие, а потом их возвращают? А что еще? Я с 2005 года курирую Саратов и не нахожу основания замечать что-либо положительное. Однако это выбор Президента. У вас было три кандидатуры. В том числе - бесконечно мною уважаемый Радаев. Ну, с Глыбочко я не знаком так сильно...

Володин напугал

Потом партийцы рассказали, что победа их кандидата на недавних довыборах в Калининске - это только начало. Дальше у членов ЛДПР в планах покорять все новые высоты, а равняются они на Самарскую область, где представительство либерал-демократов обеспечено на всех уровнях законодательной власти. У нас «жириновцы» пока могут похвастаться только одним человеком в Саратовской гордуме (депутат Константин Гризоглазов). Ни в облдуме, ни в Госдуме партийцы от губернии не представлены.

На вопрос нашего издания о том, почему именно в Саратовской области существуют подобные проблемы, Коган ответил довольно откровенно. Оказалось, что в Государственную думу не были набраны необходимые голоса, поскольку бывший саратовский госдеп от ЛДПР Алексей Чернышов «просто ничего не делал, похоже» и почем зря растратил партийные средства, выделенные на предвыборную кампанию. А вот что касается областной думы, то история здесь еще более интересная.

- Как мне рассказывали, в свое время было какое-то противостояние с руководителями «Единой России», - начал Юрий Коган. - Это отголоски того, что в городскую думу по нашим спискам прошли так называемые «наши». Я не буду называть фамилии... Как мне говорили, Володин не пустил наших ребят в облзаксобрание именно потому, что была прямая связь между руководством региональной организации ЛДПР и теми, кого он очень не любил, скажем так. Поэтому мы там и не представлены. Надеюсь, этого больше не повторится.

- То есть, по вашему мнению, это нормально, когда один человек, в данном случае вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, может «не пустить» в заксобрание людей за то, что они дружат с его «врагами»? Это такая система? - поинтересовался у госдепа корреспондент «Газеты Наша Версия».

- Подобной системы нет, - заверил Коган и перешел на откровенности. - Давайте говорить честно. Володин - это большой государственный деятель, имеющий огромное влияние, поверьте мне, не только в Саратовской области. Это очень высокая, большая фигура в «Единой России». Мне стесняться нечего. Политика, на мой взгляд, - это, прежде всего, умение выстроить инстинкт самосохранения в собственных целях. Отсутствие такого инстинкта - это глупость. Не считаться с тем, кто такой Вячеслав Викторович, я не могу. Поэтому давайте не будем драматизировать.

Так что, по мнению госдепа, не стоит никогда ругаться. Он вспомнил, что как-то раз летел вместе с Володиным в самолете, между ними и каким-то десантником завязался разговор, а теперь Вячеслав Викторович проходит мимо либерал-демократа и... здоровается! Вот счастье-то, наверное. Тут же почему-то Коган вспомнил про бывшего руководителя реготделения ЛДПР Александра Конобеева, который, по его словам, был «ошибкой». Хотя ошибку эту, со слов госдепа, «не мы назначали». Уж не единороссы ли к этому тогда приложили руку?

Панков остался

- А была ли у Конобеева связь с помощником Вячеслава Володина госдепом Николаем Панковым? - продолжил начатую партийцами тему корреспондент нашего издания.

- Связь с Панковым есть у меня, - отметил Коган. - Мы коллеги. Какая связь может быть у Панкова с Конобеевым - я не понимаю. Это раз. Второе - Панков к вашему региону не имеет ни малейшего отношения, кроме того, что он здесь родился. По линии «Единой России» он курирует южные регионы, и влияние Николая Васильевича на региональные дела - надуманная тема. Да, он местный, я его очень люблю, мы часто у меня в кабинете кофе пьем. Я люблю его за то, что он такая же рабочая лошадь, как и я. В Думе же есть лошади (их, может быть, 5%), а есть все остальные. Вот Николай Васильевич в «Единой России» - это лошадь. Он не олигарх, не мультимиллионер... Бегает по южным регионам, а это - страшное дело. Все национальные меньшинства... Чертов работяга, как бы вы к нему ни относились.

Здесь стоит пояснить, о чем, собственно, идет речь. Некоторое время назад в распоряжении «Газеты Наша Версия» оказалась информация о том, что госдеп Николай Панков и руководивший на тот момент реготделением ЛДПР Александр Адольфович Конобеев принимали участие в некоей разводке местных либерал-демократов, связанной с выборами. В редакцию нашего издания обратился помощник депутата Юрия Когана Вячеслав Севостьянов, который рассказал о встречах партийцев с Панковым и его обещаниях «провести» членов ЛДПР на муниципальных выборах 2008 года.

Вот что тогда поведал Севостьянов по этому поводу: «Мы все приехали туда, собрались за столом. Вышел Панков. Поздоровался. Конобеев ему сказал, что мы просили подтвердить, что нам обеспечен проход по таким-то округам. Тот посмотрел и говорит: «Ребята, да. Эти люди конкретно пройдут. Тридцать процентов мы вам обещаем». (Подробнее можно прочесть в «Газете Наша Версия» №32 (41) от 4 сентября 2009 года в материале под названием «Операция «Николай Адольфович» или на нашем официальном сайте www.nversia.ru.)

После этой публикации Севостьянов исчез, как, впрочем, и Конобеев. Остался только Панков...

- Севостьянова Славу я прекрасно знаю, - заметил Коган.

- Вот он рассказывал про то, что Панков якобы гарантировал прохождение либерал-демократов в каком-то из районов, а потом «кидал» их...

- Нет. Вы неправильно понимаете. Разговор был такой: Конобеев якобы от лица Панкова давал какие-то гарантии. Но не Панков Севостьянову.

- Однако ваш помощник рассказывал, что сам ходил на встречу к Николаю Васильевичу в офис «Единой России».

- А я вот скажу, что на 8 Марта к Любови Слиске с букетом цветов в кабинет прихожу. И это будет правдой, - вывернулся госдеп, вспомнив о вице-спикере Госдумы. - Но Панков не имеет никакого партийного отношения к Саратовской области. Конечно, тут все завязано. И он меня знакомил со спикером облдумы Радаевым и его замечательной заместительницей. Поэтому - обещал он, не обещал... Я на подобной встрече не был. Может, и обещал? Политика - это грязное дело.

Загнанные лошадиПо поводу выборов Юрий Коган сказал следующее: «Все это плесень! Занятия баннерами, рекламой на телевидении и в газетах. Это - ерунда. Главное - найти настоящих партийных бультерьеров, которые будут внимательно следить за тем, чтобы на избирательных участках не было нарушений. Если мы не допустим вброса голосов, то будет результат».

На выборах в Саратовскую городскую думу, которые пройдут в 2011 году, члены ЛДПР планируют провести 4 человек по партийным спискам и 3 одномандатников. Главное для партийцев - не поссориться сами знаете с кем. Иначе не видать саратовским либерал-демократам ни мест в заксобраниях, ни кофе с Панковым, ни рукопожатия Самого вице-спикера и большого политика Володина. А это все, похоже, дорогого стоит.