Крыша Федотова

Крыша Федотова

Не так давно из правительства области пришло письмо на тему: «Что делать, если у вас течет крыша». Человеком, который знает, как решить эту проблему, оказался министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Федотов

Крыша ФедотоваНе так давно из правительства области пришло письмо на тему: «Что делать, если у вас течет крыша». Человеком, который знает, как решить эту проблему, оказался министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Федотов.

Протекла

Сразу заметим, что в данном случае смысл фразы «течет крыша» не переносный. Иначе письмо рассылал бы Александр Паращенко. Письмо озаглавлено «Что следует делать при затоплении квартиры с кровли?» Первая мысль, которая возникает при прочтении заголовка - «Тазики подставить». Ан нет. Все гораздо сложнее. Сначала вам надо написать два экземпляра заявления и отнести их в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию для выяснения причины протечки и ее устранения. ТСЖ или иная контора обязана принять бумагу (с регистрацией в журнале) и устранить течь в пределах суток. Если этого не произошло, вам нужно собрать соседей и «комиссионно составить акт». В нем обязательно нужно зафиксировать «факт затопления квартиры и повреждения имущества, причину затопления, а также отразить, что повреждения в квартире вызваны данным затоплением». Отдельно отмечено, что если вода с потолка льется после капитального ремонта кровли, то подрядчик, ремонтировавший ее, обязан устранить изъян за свой счет. Если ТСЖ отказывается возместить вам ущерб и устранить потоп, нужно провести специализированную экспертизу и писать иск в суд.

Тем временем, жители верхних этажей дома №47 на Новоастраханском шоссе не успевают выносить тазики с водой. Во время оттепели в одной из квартир детская ванночка за час наполнялась талой водой. Управляет этим домом ТСЖ «Энергия-1», возглавляемое Галиной Верещагиной. Когда жители обратились к председателю в первый раз, она сообщила, что зима аномально снежная, крыши должны течь, и есть постановление, что чистить их не надо. Откуда оно и кем подписано, Верещагина не уточнила. Да и показывать его не стала. После двухнедельной битвы между жильцами и председателем крышу очистили от снега. Но не отремонтировали. Потому что в августе 2008 года ее уже ремонтировали в рамках 185-го ФЗ. Жители «скинулись» и собрали примерно пятьдесят тысяч рублей, а это лишь пять процентов от общей суммы. Жаль, что министерство ЖКХ не уточнило, сколько будет стоить экспертиза и откуда взять на нее деньги.

Но не съехала

Помимо моральной поддержки при «залитии» (это слово неоднократно фигурирует в письме), Дмитрий Федотов недавно подарил людям надежду. На ПДС при зампреде Александре Стрелюхине он говорил о расселении из ветхого и аварийного жилья. Было сказано, что аварийное жилье в приоритете и чтобы полностью его расселить, нужно восемнадцать миллиардов рублей. Кроме получения субсидий из Фонда содействия реформированию ЖКХ, минстрой намерен участвовать и в специальной федеральной программе, которая начнет работать в России со следующего года. «Регионам поставлена задача полностью ликвидировать аварийный фонд к 2015 году», - заявил министр.

А в это время жильцы многострадального дома на Хользунова, 16/34, о котором мы уже писали (№42 (51) от 13.11.2009), продолжают свои хождения по мукам. Напомним, что в списке аварийного жилья, представленном минстроем, этот дом значится. Есть даже решение суда, обязывающее администрацию Саратова расселить жильцов. Приезжали представители федерального МЧС. Рекомендовали провести еще одну независимую экспертизу. Удовольствие оказалось довольно дорогим - от 800 тысяч до 1 млн 200 тыс. рублей. Жителям опять-таки помогли федералы. Из главного бюджета страны была выделена нужная сумма. Заказчиком услуги выступила депутат Государственной думы Кира Лукьянова. Экспертизу провел НИИОСП имени Н.И. Герсеванова. Этот крупнейший профильный в России и широко известный во всем мире исследовательский институт рекомендовал рассмотреть вариант сноса здания. Жительницы дома Елена Шанина и Валентина Чулкова утверждают, что копия заключения была направлена в министерство строительства и ЖКХ. Однако Дмитрий Федотов наличием этой бумаги был удивлен, о чем сообщил на страницах «Саратовской областной газеты» 10 февраля текущего года. Также он добавил: «Этот дом мы держим на особом, постоянном контроле». Мол, в марте, как снег растает, посмотрим на установленные в здании маячки и решим, что делать. Напомним, что дом построен на ленточном фундаменте, то есть без свай, и стоит на подземной реке Белоглинке. Вполне возможно, что после таяния такого количества снега смотреть будет уже просто не на что.

Есть еще один странный момент. Дом находится в списке аварийного жилья и участвует в областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Саратовской области на 2002-2010 годы». Но при этом в ноябре прошлого года в рамках 185-го ФЗ в здании проходил ремонт, стоимость которого, согласно акту выполненных работ от ООО «ССК», составляет два с половиной миллиона рублей. Спрашивается, зачем ремонтировать дом, если он аварийный, или зачем расселять дом, который можно отремонтировать?

Министерство строительства и ЖКХ, управление инженерной защиты города и городская прокуратура хором советуют жителям снова обращаться в суд. Не желающие погибнуть под обломками дома выразили намерение обратиться к Президенту России Дмитрию Медведеву. «Мы уже были везде. Нам никто не помог. Надеемся, что Президент не останется равнодушным», - добавила Елена Шанина.

Кстати, сейчас администрация закупает несколько квартир (одну однокомнатную, две двухкомнатные и две трехкомнатные) для исполнения решений судов. Может, жительницам «падающей башни» все-таки стоит подать в суд еще раз? Глядишь, перепадет что-нибудь.