Ангелы спецназа едут в Ватикан...

Ангелы спецназа едут в Ватикан...

«Ангелы и демоны» (Angels & Demons). США, 2009. 133 минуты. Режиссер - Рон Хауард. «Видеосервис», 2009. Боевик

«Безумный спецназ» (The Men Who Stare at Goats). Великобритания - США, 2009. 90 минут. Режиссер - Грант Хеслоу. «CP Digital», 2010. Трагикомедия

без названия«Ангелы и демоны» (Angels & Demons). США, 2009. 133 минуты. Режиссер - Рон Хауард. «Видеосервис», 2009. Боевик.

Знаете, для чего построили Большой Адронный Коллайдер? Думаете, для того чтобы побольше узнать о строении материи? А вот и нет: для получения антивещества! В самом начале фильма это антивещество украдено, а заодно похищены четыре кардинала, один из которых должен стать новым папой. Кто похититель? Вроде бы во всем виноват древний орден иллюминатов. Ватикану ничего не остается, как вызвать из Америки историка Роберта Лэнгдона: если уж этот спец не разгадает кода иллюминатов, то надеяться не на что...

Роман «Ангелы и демоны» был написан популярным Дэном Брауном еще до своего скандального «Кода да Винчи», но поскольку экранизаторы начали сразу со второй книги, то первую пришлось превратить в сиквел. Лэнгдон (Том Хэнкс) вместе с красоткой Витторией Ветра (Айэлет Зорер) больше двух часов носится по Риму, пытаясь разгадать уловки похитителей, и все время катастрофически опаздывают. Бедняги кардиналы гибнут практически у него на глазах, а шеф швейцарской гвардии (Стиллан Скарсгард) проявляет нехороший скепсис. Правда, врио папы, камерарий Патрик МакКенна (Юэн МакГрегор), вроде бы сочувствует усилиям Лэнгдона, но кто там разберет, что на уме у ватиканских чиновников?..

Если предыдущая экранизация Дэна Брауна была вялым разговорным кино с минимумом action, то лента-сиквел - это, прежде всего, динамичный блокбастер. Кое-что постановщик даже не постеснялся стянуть из популярного в США телесериала «24». Во всяком случае, полет на вертолете с миной на борту и выпрыгивание на парашюте из эпицентра будущего взрыва явно позаимствовано из второго сезона сериала. Так и представляешь себе, что под куполом парашюта - неутомимый агент CTU Джек Бауэр. Но здесь, конечно, и бомба не такая, и выпрыгивающий персонаж - не тот... Впрочем, в романе-оригинале (2000) еще никакого коллайдера не было вовсе: его сценаристы позже вставили, для актуальности.

без названия«Безумный спецназ» (The Men Who Stare at Goats). Великобритания - США, 2009. 90 минут. Режиссер - Грант Хеслоу. «CP Digital», 2010. Трагикомедия.

Российские прокатчики фильма Гранта Хеслоу «Люди, которые пристально смотрят на коз», снятого по одноименной книге британского журналиста Джона Ронсона, сменили длинный и замысловатый заголовок на краткий и четкий. Российским издателям Ронсона пришлось подчиниться. В результате русское название книги вступило в явное противоречие с его содержанием. Дело не в безумии, конечно. Согласно сюжету фильма, неудачливый журналист Боб Уилтон (все тот же Юэн Макгрегор), которого бросила жена, решил доказать себе и всему миру собственную крутизну и отправился в Ирак. В Кувейте он встретил необычного человека - бизнесмена Лина Кэссиди (Джордж Клуни), из разговоров с которым герой выяснил удивительные вещи: оказывается, еще в 70-е годы Пентагон, озабоченный опытами (настоящими или мнимыми) вероятного противника с экстрасенсорикой, дал добро на создание воинского подразделения - Первого Земного Батальона - во главе с подполковником Биллом Джанго (Джефф Бриджес). Воины, неофициально именуемые джедаями, должны были совершенствоваться в телепатии, дальновидении, телекинезе, а еще проверять спорную методику убийства взглядом (для этих целей и понадобились заглавные козы). В итоге эксперимент провалился: хитрый карьерист и бездарный экстрасенс Ларри Хупер (Кевин Спейси) подсидел Билла Джанго и сам стал главным. Однако все, до чего смогли додуматься «джедаи» под командованием Хупера, - использование песенок из «Улицы Сезам» в качестве метода психологического давления на иракских военнопленных.

Фильм получился лучше литературного оригинала, поскольку Ронсон попросту утонул в материале, не смог отделить крупицы правды от вдохновенной фантастики, и тем более - грамотно расположить свои находки. Питеру Строхану, соавтору сценария картины Хеслоу, пришлось изрядно помучиться, прежде чем из разнокалиберного сора, который был собран Ронсоном, получился какой-никакой сюжет. В итоге все находки журналиста оказались упакованы в цепочку флэшбэков, все действие нанизано на стержень никогда не подводившей Голливуд «роуд-муви», а главное - в фильме, наконец, появился герой (его-то и сыграл Джордж Клуни), собранный по частям из множества реальных персонажей книги. Документальная составляющая сюжета в картине окончательно стушевалась, и это, пожалуй, к лучшему: выдумка гораздо ярче и полней отражает реальность, чем скучная эмпирика.