Отольется...

Отольется...

Поддержка, безусловно, нужна всем. Особенно партии. Тем более в такие трудные годы, когда всякий так и норовит довести ее членов, видных и скромных, до глубочайших морально-нравственных страданий. Желательно, чтобы поддержка была незаметной и удобной, то есть приходила на помощь, когда нужно обстряпать плохо пахнущие делишки и при этом не испачкать рук. Еще важно, чтобы поддержку нельзя было найти и задать ей неприятные вопросы

Отольется...Поддержка, безусловно, нужна всем. Особенно партии. Тем более в такие трудные годы, когда всякий так и норовит довести ее членов, видных и скромных, до глубочайших морально-нравственных страданий. Желательно, чтобы поддержка была незаметной и удобной, то есть приходила на помощь, когда нужно обстряпать плохо пахнущие делишки и при этом не испачкать рук. Еще важно, чтобы поддержку нельзя было найти и задать ей неприятные вопросы.

Саратовскому региональному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» повезло. У него есть региональный общественный фонд поддержки «Единой России». То, что СРОФ поддержки «Единой России», возможно, очень похож на удобную и послушную «шестерку», выяснилось в Энгельсском районном суде на заседаниях по иску госдепа Николая Панкова о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда к редактору газеты «Репортер» Денису Есипову, газете «Коммерсантъ» и ее корреспонденту Татьяне Никитиной. Об этом иске и тяжелейших моральных страданиях, которые испытывает госдеп, «Газета Наша Версия» уже писала в №10(67) от 19 марта 2010 года. Однако не лишним будет напомнить, что психологическое состояние Николая Панкова изменилось после публикации в сентябре 2009 года в газете «Коммерсантъ» комментария Дениса Есипова вот такого содержания: «Медийные антисемитские методы, которыми пользуются видные члены «Единой России» в подконтрольных СМИ, - на грани морали и законодательства. Ни для кого из саратовских журналистов не секрет, что депутат Госдумы Николай Панков финансирует «Нашу версию в Саратове». Правда, иск Николай Васильевич подал только в феврале этого года. Наверное, моральные страдания мешали сделать это раньше. Да и в самом иске есть странная неточность: видимо, желая убедить суд в своей правоте, госдеп не упомянул о присутствующем в тексте комментария Дениса Есипова маркере мнения «считаю».

На первом заседании по иску Панкова, которое состоялось еще в марте, представитель ЗАО «Коммерсантъ-Волга» Елена Кобзаренко заявила ходатайство о запросе сведений об участниках СРОФ поддержки партии и копии его реестра участников. Такое ходатайство появилось не просто так. Именно фонд поддержки партии содержал и, возможно, содержит по сей день газету «Наша версия в Саратове». А значит, говоря о финансировании этого издания единороссами, Денис Есипов не лукавил. Этот факт уже подтвержден документально - в распоряжении суда оказались выписки с лицевых счетов ООО «Наша Версия - Поволжье», которые подтверждают, что ежемесячно фонд поддержки перечислял «добровольные пожертвования на уставные цели» на счет издателя «Нашей версии в Саратове». Сумма пожертвований велика. То 100 тысяч подкинут бедным журналистам, то 250, а то и 370. Порой такая благотворительность повторялась несколько раз в месяц, и в итоге суммы, полученные облагодетельствованными мастерами пера, приближались к миллиону.

За какие заслуги «Наша версия в Саратове» удостоилась такой поддержки? Чем хуже другие газеты? И неужели так дорога нынче печать, если на выпуск восьми полос в месяц требуется 370 тысяч? Ответить на эти вопросы поможет один занимательный документ - Устав Саратовского регионального общественного фонда поддержки «Единой России». В нем сказано, что фонд создан для того, чтобы оказывать «поддержку деятельности ВПП «Единая Россия», а также «политическим, экономическим, культурным, социальным реформам и программам». Таким образом, никак нельзя исключать, что газета «Наша версия в Саратове» является проводником культурных или социальных реформ. В качестве культурного вестника, судя по всему, выступает госдеп Панков, регулярно дающий этому изданию комментарии. В роли вестника поменьше, эдакого вестуна, - Ландо.

В том же уставе написано, что поддержку фонда могут получить программы, направленные на «распространение идей гражданского общества, развитие принципов самоуправления народа при верховенстве закона, повышение правосознания населения, защиту прав и свобод граждан, их чести и достоинства». Так вот за что «Нашей версии в Саратове» полагаются такие деньжищи! Корреспонденты этого издания активнейшим образом распространяют идеи гражданского общества и защищают права и свободы граждан! Интересно, предупреждение Роскомнадзора о недопустимости нарушения законодательства об экстремистской деятельности «Наша версия в Саратове» получила за идеи гражданского общества или за честь и достоинство простых саратовцев? А может, публикация измышлений о том, что «Иисус Христос - отрицательный персонаж», - это «культурно-просветительская деятельность», тоже предусмотренная уставом фонда?

Может быть, фонд поддержки в данном случае всего лишь служит инструментом регионального отделения партии? Вот и представитель госдепа Панкова Людмила Савина на заседании суда честно призналась: «Наша версия в Саратове» - это газета, которая подконтрольна «Единой России». Это только у нас в Саратовской области политические сектанты всячески открещиваются от деятельности фонда. Мол, я не я и лошадь не моя, и я не извозчик. А вот московские коллеги саратовских единороссов давно во всем признались. «Президент подмосковного фонда поддержки партии «Единая Россия» Игорь Пархоменко напомнил присутствующим, что созданием в Московской области 25 местных фондов региональный фонд и региональное отделение партии решили беспрецедентную по своим масштабам задачу - существенно расширили возможности применения финансовых инструментов, имеющихся в распоряжении областного отделения «Единой России», - это из статьи «Без фонда никуда» (edinros.ru, 17 октября 2008 г.).

В Москве, наверное, и найти этот фонд можно запросто, не то что в Саратове. По месту регистрации, на Чернышевского, 94, фонда поддержки партии нет, а по телефону не отвечают. Представитель газеты «Коммерсантъ» Елена Кобзаренко передала в фонд официальный запрос суда, но не получила ответа. Если, конечно, не считать ответом фразу «мы ваш запрос получили». Даже суду не удалось раздобыть необходимую информацию - реестр участников этого фонда. И это при том, что в уставе СРОФ сказано, что «деятельность фонда является гласной». Тем не менее, гласность эта наблюдается только в уставе. Интересно, а где публикуется ежегодный отчет об использовании саратовским фондом поддержки своего имущества? Это ведь тоже положено по уставу. С таким занимательным документом с удовольствием ознакомились бы многие саратовские журналисты.

Однако совсем без ответа на запрос участники процесса по иску Панкова не остались. Его, как стало известно корреспонденту «Газеты Наша Версия», смогла раздобыть Людмила Савина. Видимо, только на запросы представителей единороссов откликается фонд. Ну и правильно, он же для поддержки партии создан, а не для поддержки суда. Итак, в суде появился непонятный документ, где было сказано, что Панков не является участником фонда поддержки. Подписан этот листок был не президентом СРОФ поддержки «Единой России» Валерием Радаевым, а какой-то Дикаревой, имеющей доверенность на подачу заявлений. Странный ответ из фонда судью Светлану Шестакову не удовлетворил. Она поставила под сомнение полномочия Дикаревой, подписавшей документ. А Елена Кобзаренко обратила внимание суда на то, что в запросе был совершенно другой вопрос. Суду требовались сведения об участниках СРОФ поддержки партии и копия реестра его участников.

Судья решила, что необходимо выяснить, как же появился этот странный ответ. К тому же возникла необходимость уточнить исковые требования, поскольку у суда пока нет уверенности, что госдепа Панкова можно отнести к видным членам партии, о которых идет речь в одном из рассматриваемых судом фрагментов статьи Татьяны Никитиной. В связи с этим судебное заседание отложено до 20 апреля.