N14 (71) 16 апреля 2010   15.04.2010 | 21:55
В Париж верхом на фрикадельке
Рубрика: кинопроба
Просмотров: 182
Версия для печати

без названия«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (Cloudy with a Chance of Meatballs). США, 2009. 90 минут. Режиссеры - Фил Лорд, Крис Миллер. «Columbia\Sony», 2009. Фантастическая анимация.

Чем ближе 2012 год, тем больше фильмов о будущем Апокалипсисе. В голливудских фильмах последнего времени человечеству угрожают астероиды, ураганы, взрыв Солнца - и это лишь малая часть подстерегающих людей опасностей. Противоядием от этого апокалиптического серьеза может стать сюжет анимационного фильма, где катастрофизм доводится до абсурда. Астероид, говорите? А как вам гигантская котлета, неумолимо падающая на Манхэттен?

Главный герой пародийной ленты Фила Лорда и Криса Миллера - простодушный изобретатель-«ботаник» Флинт Локвуд (в оригинале озвучивал Билл Хэйдер, в русской версии - Александр Пушной). Застенчивый паренек увлекается изобретательством, но все его штучки (от ходячего телевизора до электронного переводчика с обезьяньего языка) никому не нужны в родном городке на островке: единственное градообразующее предприятие занимается переработкой свежевыловленной сардины, и папаня главного героя, Тим Локвуд (Джеймс Каан, у нас - Михаил Шац), мечтает, что его отпрыск продолжит семейное торгово-сардиночное дело. Когда же сардинный заводик закрывается и над жителями островка нависает угроза вечной рыбной диеты, наш герой наконец изобретает Штуковину, Полезную В Хозяйстве, - а именно устройство, превращающее воду в еду. К сожалению, чудо-машинка улетает в стратосферу, и радость жителей городка (с неба валится еда, ура!) постепенно сменяется ужасом, поскольку в верхних слоях атмосферы начинает происходить неконтролируемое размножение еды. Стейки обретают разум, мармеладные мишки-гамми превращаются в монстров, и вся эта Большая Жратва, растущая в геометрической прогрессии, вот-вот погребет под собой все человечество...

Собственно говоря, история о том, что еда в количествах, превышающих разумные, может превратиться в угрозу и даже в оружие, российскому любителю фантастики известна давным-давно, со времен выхода в свет романа Александра Беляева «Вечный хлеб». Однако американские аниматоры здраво рассудили, что всерьез делать страшилку о хищной пицце, ядерных чипсах или кукурузе-убийце в наше время решительно невозможно - даже с учетом советов диетологов, предостерегающих о вреде вкусной и нездоровой пищи. А потому пародийно-фэнтезийный жанр в данном случае был и неизбежен, и уместен.

без названия«Из Парижа с любовью» (From Paris with Love). Франция, 2010. 103 минуты. Режиссер - Пьер Морель. «Новый Диск», «CD land», 2010. Боевик.

Люк Бессон как продюсер делает ставку на малоизвестных режиссеров, и тут уж как в рулетке: можно сорвать банк, но можно зазря растратить денежки. Пьер Морель, в свое время поставивший не самый плохой боевик «13-й район», оказался удачным приобретением. В позапрошлом году он снял ураганный боевик «Заложница» с Лайамом Нисоном в роли отца-мстителя, готового поставить на уши весь Париж. Сборы оказались впечатляющими, и постановщик получил недурной бюджет и карт-бланш (ну, в разумных пределах) по кастингу. Морель выбрал на главные роли Джонатана Рис-Майерса (он сыграл работника американского посольства во Франции Джеймса Риза) и самого Джона Траволту (тот исполнил роль американского шпиона, посланного во Францию с секретным заданием).

Согласно сюжету, молоденький Риз очень скучает на посольской синекуре и желает острых ощущений. И вот, пожалуйста: из Вашингтона ему звонят и приказывают стать напарником абсолютно лысого и крайне наглого шпиона-янки Чарли Уэкса. Герой Траволты сильно отличается от персонажа Нисона из предыдущего морелевского фильма. В «Заложнице» папа-мститель мочил негодяев предметно, осмысленно и, как бы это сказать, аргументированно. В фильме «Из Парижа с любовью» разбитной Чарли палит во все, что движется, похоже, просто ради удовольствия и всплеска адреналина. Потом, конечно, выяснится, что миссия Чарли связана с террористической угрозой и т.п., но создается впечатление, что перестрелка была первичной, а отмазку герою придумали уже задним числом, по результатам его пиф-паф-деятельности.

Фильм снят в эдакой иронично-циничной манере, когда убитый враг выглядит виртуальной фигуркой в компьютерной игре. Так что когда ближе к финалу фильм по воле сценаристов вдруг меняет свою тональность и начинает отдавать жестокой мелодрамой, уже ничего поделать нельзя. Роковой выстрел будет произведен персонажем Рис-Майерса без особых терзаний: к цинизму привыкнуть легко, отвыкнуть трудно...

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную