Спецобслуживание

Спецобслуживание

Во времена Аяцкова Ландо любил щеголять в прокурорском мундире. Хотя форма для такого артиста была скорее реквизитом, а может быть, и элементом фетиша. Да и мундир без «ксивы» и властных полномочий ни к чему хорошему привести не мог. Пришлось снять от греха подальше. Но тяга осталась. Вскоре появилась и «ксива». Но не прокурорская, а депутатская. И не простая, а самого видного члена местной «Единой России». И не только члена, но и лица этой самой партии

Спецобслуживание

Во времена Аяцкова Ландо любил щеголять в прокурорском мундире. Хотя форма для такого артиста была скорее реквизитом, а может быть, и элементом фетиша. Да и мундир без «ксивы» и властных полномочий ни к чему хорошему привести не мог. Пришлось снять от греха подальше. Но тяга осталась. Вскоре появилась и «ксива». Но не прокурорская, а депутатская. И не простая, а самого видного члена местной «Единой России». И не только члена, но и лица этой самой партии.

Пока прокурор области Владимир Степанов и руководитель следственного комитета при облпрокуратуре Николай Никитин занимаются своими делами, Ландо потихонечку привлекает их подчиненных к суду.

Прошлое

Не так давно в Саратове завершился уникальный судебный процесс. Потерпевшим в нем был единоросс, депутат областной думы, светоч мысли, мастер сцены и перевоплощений гражданин Ландо. Вел и передавал в суд это уголовное дело по статьям 130 и 137 Уголовного кодекса (оскорбление и нарушение неприкосновенности частной жизни) следователь по особо важным делам следственного отдела по городу Саратову СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области Роман Сергеев. Гособвинителем на этом процессе был сотрудник городской прокуратуры Алексей Корниенко. Обвиняемый - депутат городской думы - Леонид Фейтлихер. Защищала его адвокат Елена Кобзаренко. Обвиняемый был полностью оправдан, суд признал за ним право на реабилитацию и компенсировал материальный ущерб, наступивший  в результате незаконного двухгодичного уголовного преследования. Прокурор от лица государства принес ему официальные извинения. Добавим лишь, что и следователь по тому делу, и государственный обвинитель пошли на повышение - первый стал заместителем руководителя следственного отдела по г. Саратову, второй из городской прокуратуры перекочевал в областную.

Настоящее

Госдеп Николай Панков подал иск к Леониду Фейтлихеру, обидевшись на его письмо  Президенту РФ Дмитрию Медведеву, и доверил отстаивать свое достоинство г-ну Ландо. А свидетелем со стороны истца неожиданно всплыл тот самый Роман Сергеев.

Нет, суд не вызывал его повесткой, он пришел на процесс сам, точнее, по воле Ландо. Когда в судебном заседании  обсуждался вопрос  о возможности удовлетворения ходатайства представителя Панкова о допросе Сергеева в качестве свидетеля, суд поинтересовался, сможет ли сторона истца обеспечить явку свидетеля. И тут Ландо заявил, что Сергеев уже послушно ждет в коридорчике. Ай да Ландо, «ай да сукин сын». Это ж какие аргументы он смог привести, чтобы убедить высокопоставленного прокурорского работника в служебное время пренебречь делами государственной  важности, приехать в суд и часами скромно ждать в предбаннике, гадая, понадобится он Ландо или не понадобится. В какой  момент и при каких обстоятельствах Ландо приобрел такое влияние в следственных органах? Неужели однажды, увидев Ландо в прокурорской форме, они стали принимать его за своего? Да нет, когда Ландо носил прокурорский мундир, Сергеев был еще маленький. А может, команду явиться в суд Сергееву дал его непосредственный руководитель Алексей Макаров? Ну, как говорится, следствие покажет. Главное, что Роман Сергеев не из тех, кто нарушает приказы. Но, как известно, стоит раз дать слабину - и наглеть, и пользоваться тобой будут все кому не лень. И точно, Сергеев опять в суде, но уже по иску госдепа-единоросса Ивана Лобанова к Леониду Фейтлихеру, и опять по тому же письму Президенту. Правда, на этот раз он был вызван повесткой - сторона истца учла прежние ошибки. Видимо, организованная политическая группировка местных сектантов поняла, что в первый раз сильно во что-то вляпалась.

А в это время сотрудник областной прокуратуры Алексей Корниенко, переделав все дела, осуществив все виды прокурорского надзора, скучал. Вдруг откуда ни возьмись появился... Ландо. Или привиделся. «Готов ли партию обслужить, Алеша?» - раздался до боли знакомый голос. «Всегда готов!» - сказал про себя Корниенко. Встал, оделся и отправился в Волжский суд. Свидетелем на стороне Ландо против адвоката Елены Кобзаренко. На этот раз человек в мундире, со сверкающими звездами на плечах, поведал суду, как ему не понравилось поведение адвоката в ходе рассмотрения уголовного дела по обвинению Фейтлихера. Что же именно не понравилось прокурорскому работнику? Оказывается, адвокат заявляла слишком много ходатайств. А то, что суд удовлетворил не все, по мнению Корниенко, свидетельствует о некорректном поведении адвоката. Впрочем, этого знатока политкорректности и по совместительству прокурорского работника тут же вернули к суровой действительности, напомнив, что и его ходатайства суд удовлетворял далеко не всегда. Вопрос, является ли это признаком некорректности, повис в воздухе. Надо ли уточнять, что и на этот раз свидетель в погонах явился в суд без повестки, по велению Ландо, и тоже терпеливо ждал в коридорчике, когда он понадобится.

Будущее

Как говорится, один случай - это всего лишь случайность, два - уже тенденция, три - закономерность. Только закон тут ни при чем. Просто местные политические сектанты знают, как заставить работников прокуратуры и следствия следовать их пожеланиям.

Поэтому мы намерены обратиться к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и руководителю Следственного комитета при прокуратуре РФ Александру Бастрыкину в надежде выяснить, на каком основании их подчиненные в служебное время выступают активными помощниками частных лиц в их гражданских делах? Почему они выполняют пожелания Ландо, Панкова, Лобанова и им подобных? Кому присягали эти следователи и прокуроры? Российской Федерации  - или местной «Единой России»? Чьи интересы они защищают? Государства -  или частных лиц: Ландо, Панкова, Лобанова и им подобных? Кто они - «око государево» или команда по спецобслуживанию партийных членов? А может быть, прокурор области Владимир Степанов и руководитель следственного управления при прокуратуре по Саратовской области Николай Никитин тайно вступили в ряды сторонников «Единой России» в Саратове? И если так, то не пора ли в этом честно признаться? Мы же все понимаем - это у вас модернизация такая.