Я объелась, уже давлюсь

Один известный в Саратовской области человек сказал умную вещь: пора заканчивать войну всех против всех. Чтобы регион развивался, чтобы люди жили не обещаниями и мечтами, а теми самыми реальными делами, о которых много говорится на федеральном уровне. С тех пор прошло много времени, а война все продолжается. Теперь она вылилась в суды, и не сулит ничего хорошего никому

Один известный в Саратовской области человек сказал умную вещь: пора заканчивать войну всех против всех. Чтобы регион развивался, чтобы люди жили не обещаниями и мечтами, а теми самыми реальными делами, о которых много говорится на федеральном уровне. С тех пор прошло много времени, а война все продолжается. Теперь она вылилась в суды, и не сулит ничего хорошего никому.

Практически ежедневно ленты региональных и федеральных информагентств, полосы газет, телевизионные обозреватели доносят до жителей Саратовской области все новые и новые вести с полей сражений видных единороссов в судах. Бьются члены и не члены реготделения партии за свои самые сокровенные вещи - честь, достоинство и деловую репутацию. Рубятся в неравной схватке с журналистами, пиарщиками, общественными деятелями, политиками... Что называется, рвут и мечут во все стороны. Даже юридическое лицо - Саратовское региональное отделение партии - умудрилось у них испытать моральные страдания.

Честно говоря, все это вечно страдающее сообщество единороссов уже порядком поднадоело. Так и хочется написать тому, кому обычно в таких случаях пишут различные общественные деятели: примите, пожалуйста, меры по замене ущербных членов партии, страдающих по каждому поводу, на новых, еще не травмированных. Чтобы у тех были чистая и не тронутая честь, девственное достоинство и незапятнанная репутация.

Ну право же, сколько можно? Когда известный в Саратовской области политик, госдеп-единоросс Николай Панков начинает ассоциироваться уже вовсе не с какими-то лоббистскими способностями, а исключительно с исковыми потребностями - это нехорошо. К Николаю Васильевичу уже начинает прирастать звание главного саратовского сутяжника. У некоторых нерадивых граждан РФ есть такой способ основного заработка - судиться со всеми подряд по всевозможным поводам. Неужели госдеп Панков из этих? А как же тогда быть с обязанностями парламентария, возложенными на него жителями Саратовской области?

А руководитель Николая Панкова, как по партийной, так и по депутатской линии (да и вообще), вице-спикер ГД РФ Вячеслав Володин, вместо того чтобы показать положительный пример, сам то и дело норовит в судебные процессы влезть. Ему видите ли не нравится, когда идеологические противники обзываются.

А что, у лидера партии «Единая Россия», премьер-министра Владимира Путина достоинства и чести меньше, чем у какого-то Панкова или Володина? Очень в этом сомневаюсь. Однако же он не треплет свое имя в судах, хотя чуть ли не на каждом митинге оппозиции звучат лозунги, в которых фамилия Владимира Владимировича выставляется в крайне негативном свете. Может быть, Владимир Путин просто понимает, что те ценности, о которых постоянно говорят единороссы, те гарантии, которые прописаны в Конституции РФ, - неприкасаемы?

Вот скажите, кому становится лучше от того, что члены «ЕР» в Саратове так активно подались в суды возмещать свои мифические моральные страдания? Судьям? Думаю, что служители Фемиды в кошмарных снах видят, как к ним приходит очередной высокопоставленный партийный истец с поруганным достоинством. Ведь абсолютное большинство подобных жалоб в саратовских судах удовлетворяется, что уже подозрительно.

Считаю, что в этом едва ли есть заслуга единоросских юристов (с некоторыми из них приходилось сталкиваться и наблюдать их «профессионализм»). Так может, все дело не в хороших адвокатах, а в хорошем ресурсе? О каком именно ресурсе идет речь - домыслите сами, а то не избежать очередного иска от вечно страдающих.

А судьям в Саратовской области по каким-то причинам приходится удовлетворять всех этих многочисленных страдальцев. Таких, как Николай Панков, Вячеслав Володин, Иван Лобанов и Петр Глыбочко. Не говоря уже о Ландо. И решения по подобным делам вызывают не только удивление и изумление, но все чаще - опасения. Порой выводы судей, кажется, противоречат здравому смыслу. А ведь есть еще кассационные инстанции. Что будет с саратовскими служителями Фемиды, если их решения валом отменит Верховный суд? Какую репутацию заработают они себе в регионе?

Для ответчиков по искам единороссов тоже нет ничего хорошего в неугасающей судебной активности партийцев. Пока члены «ЕР» отстаивают свои честь и достоинство, люди, которые имели неосторожность выступить с конструктивной критикой в их адрес, обречены прозябать в судах. Если у местных политических сектантов нет более важных дел в регионе, чем сутяжничество, то у их ответчиков обычно есть работа, выполняя которую, они пополняют не только семейный, но и городской, областной и федеральный бюджеты. То есть - платят налоги, чтобы было чем выплачивать зарплату «страдающим» госдепам-единороссам.

А какие налоги от сутяжников-едросят? На них только одни расходы федеральные и местные. Эти люди обходятся государству очень дорого, а вот польза и отдача от них весьма сомнительная. Ну скажите, граждане, какую пользу, пусть даже самую малую, вы извлекли из деятельности господ Панкова, Глыбочко, Ландо, а тем более Лобанова?!

А сами партийцы разве не понимают, какую славу они себе зарабатывают? Для чего им такая слава? Неужели настолько хорошо идут дела в регионе, что энергию, которую единороссы могут потратить на решение проблем жителей области, они без стеснения направляют на решение личных проблем? Заставляя при этом своих ответчиков обороняться и выливать все новые и новые ушаты праведной критики на партийные головы. Неужели во всей саратовской политической секте нет ни одной говорящей головы, которая бы раз и навсегда сказала: «Я объелась, уже давлюсь!»