Забанили

Забанили

Похоже, теперь местные единороссы не могут спокойно даже принимать ванну или душ. Образ «закошмаренного» в бане однопартийца, директора МУП «Банно-прачечное хозяйство» Сергея Нестерова нигде не дает им покоя. Куда ни пойди, повсюду мерещится юный товарищ, в истерике отмахивающийся от сотрудников Гострудинспекции казенными тазиками и вениками. О чем ни начни говорить, разговор все равно выходит на «банную» тему. Наваждение, одним словом. Даже на заседании думского комитета по соцполитике депутаты-единороссы никак не смогли от него отделаться

нестеровПохоже, теперь местные единороссы не могут спокойно даже принимать ванну или душ. Образ «закошмаренного» в бане однопартийца, директора МУП «Банно-прачечное хозяйство» Сергея Нестерова нигде не дает им покоя. Куда ни пойди, повсюду мерещится юный товарищ, в истерике отмахивающийся от сотрудников Гострудинспекции казенными тазиками и вениками. О чем ни начни говорить, разговор все равно выходит на «банную» тему. Наваждение, одним словом. Даже на заседании думского комитета по соцполитике депутаты-единороссы никак не смогли от него отделаться.

На заседание, помимо постоянных членов комитета, явились облдепы Александр Ландо и Денис Фадеев. Вопреки обыкновению, отложил ректорские дела депутат Николай Кузнецов. Их внимание, конечно, мог привлечь проект регионального закона о профилактике наркомании, или вопрос о лицензировании школ, или проект доклада о мониторинге законодательной деятельности облдумы в 2009 году. Однако, судя по всему, главным и единственным мотивом их пришествия стал Илдус Тумаков, руководитель Госинспекции труда в Саратовской области. Он был приглашен на заседание для доклада о состоянии выплаты зарплат на территории области.

С появлением в облдуме главного гострудинспектора, посмевшего указать «проекту партии» на недостатки в работе, повестка дня была благополучно забыта. Облдепы быстро соскользнули на «банную» тему. Первым заговорил о ней Денис Фадеев. «К нам обратился коллектив МУП «Банно-прачечное хозяйство» города Саратова», - сказал он, и присутствующие понимающе улыбнулись. Обратившийся к Фадееву «коллектив» крайне обеспокоен проверками Гострудинспекции на предприятии. По мнению все того же «коллектива», проверки - не что иное как происки завистников молодого успешного директора МУП «БПХ». «Естественно, проверки проходят по заявлениям бывших руководителей этих бань, - заявил Денис Фадеев. - Коллектив очень сильно заботит, не используют ли трудовую инспекцию как определенный механизм, рычаг для сведения счетов с новой командой руководителей?»

Илдус Тумаков уточнил, не хочет ли еще кто-то из депутатов задать вопрос по этой теме. Депутаты переглянулись. «Что вы так сразу... Спокойнее», - сказал Сергей Баканов. Свою эмоциональность г-н Тумаков объяснил шквалом несправедливой критики, обрушившейся на него после того, как возглавляемое им ведомство начало проводить проверки МУП «Банно-прачечное хозяйство». «В СМИ прошло около 12 заказных статей о том, что Госинспекция труда «кошмарит» бани. Организовал их не Нестеров, конечно, и сидящие здесь люди все это прекрасно понимают. Я хочу заявить, что это необъективная, лживая информация, и она останется на совести тех, кто организовал эти публикации», - заявил глава Гострудинспекции области.

По словам Илдуса Тумакова, никакой связи между эффективностью работы бань и проверками нет. «Мы не можем проводить проверки лишь потому, что баня стала работать лучше, чем раньше. Государственная инспекция труда работает только по обращениям граждан, и на каждое из обращений мы обязаны отреагировать», - объяснил он депутатам. Более того, все жалобы сотрудников МУП подтвердились. Гострудинспекция выявила в работе банно-прачечного хозяйства более 140 нарушений законодательства. Около 100 из них впоследствии были устранены. «Наши требования были законными и обоснованными. Мы заставили Нестерова выполнять требования закона», - заявил гострудинспектор.

Однако сам Нестеров, по-видимому, считает, что не все законы писаны для него. Два предписания директор «народных» бань обжаловал в судах - сначала в районных, затем, не удовлетворившись их определениями, - в областном. По странному совпадению, оба решения районных судов областной отменил. Первое - в связи с нарушением правил подсудности, второе - в связи с истечением срока давности. «В связи с отсутствием состава правонарушения ни одно решение отменено не было», - подчеркнул г-н Тумаков.

Рассказ главы контрольного ведомства сопровождался спектаклем, в котором Денис Фадеев играл роль следователя и задавал различные «каверзные» вопросы, Марина Алешина, напротив, задавала «наивные» вопросы и делала недоуменное лицо, а остальным облдепам отводилась роль гудящей массовки. Вскоре выяснилось, что большинство однопартийцев Нестерова о его недочетах прекрасно осведомлены. «Сдал» всех Ландо. «Все те нарушения, о которых вы говорите, они, конечно, имели место быть, - сказал он. - Молодой руководитель принял хозяйство в запущенном, заброшенном и вообще ужасном состоянии. Там ничего не выплачивалось, никакой охраны труда там не было. Естественно, придя туда, с четверга на пятницу он не мог ничего устранить».

Затем гневной речью разразился Николай Кузнецов, от него эстафету принял Юрий Заигралов. «Зарплату-то он может платить два раза в месяц, как того требует трудовое законодательство?» - резонно спросил у депутатов Тумаков. «Может или должен? Может быть, у него выдавать зарплату нечем», - сказал Заигралов. По единому партийному мнению, молодому банщику нужно дать несколько месяцев поработать спокойно. Кажется, облдепы впервые узнали от Илдуса Тумакова, что ни один руководитель, к какой бы партии он ни принадлежал, не имеет права нарушать законодательство. Более того, по мнению защитников «закошмаренного» Нестерова, в данном случае соблюдение законов даже противопоказано. Как изрек юрист Ландо, трудинспекция действует по принципу: «все по закону, все верно, но получается уже издевательство».

Возможно, Сергей Нестеров - это совершенно особый случай, выходящий за рамки общего правового поля. Молодой единоросс должен расти в особых, тепличных условия, в которых нет места проверкам со стороны надзорных органов. Вместо того чтобы поместить юное растение, не приспособленное к суровым реалиям, в теплицу, старшие товарищи по ошибке отправили его в баню. И теперь не знают, что делать с тем, что выросло. По предложению Ландо будет создана рабочая группа, которая самым тщательным образом должна изучить ситуацию в МУП «Банно-прачечное хозяйство».