Хомячки Фатеева

Хомячки Фатеева

Первым (и основным) имиджмейкером Саратова является Александр Грибоедов. Именно его строчки приходят на ум любому россиянину, когда он слышит название нашего города. Какое-то время нам удавалось бороться с этим стереотипом с помощью наших научных и культурных достижений. Но в последние годы мы вновь решили соответствовать меткому определению классика...

без названияПервым (и основным) имиджмейкером Саратова является Александр Грибоедов. Именно его строчки приходят на ум любому россиянину, когда он слышит название нашего города. Какое-то время нам удавалось бороться с этим стереотипом с помощью наших научных и культурных достижений. Но в последние годы мы вновь решили соответствовать меткому определению классика...

На днях в торгово-промышленной палате состоялось первое заседание комитета по имиджевой политике. Инициатором создания столь многообещающего органа при областной ТПП стал предприниматель Владимир Шашко.

Казалось бы, когда подобные вопросы выносятся на обсуждение бизнес-сообщества, подход должен быть сверхкреативным и четким. Но выяснилось, что бизнесмены иногда дадут фору бюрократам...

Для начала председатель свежеиспеченного комитета рассказал о том, что побудило его выйти с подобной инициативой. По мнению Владимира Александровича, имидж у нашей родной губернии - краше в гроб кладут. В Интернете наша область - просто картина маслом. Тут тебе и убийство областного прокурора, и бывший мэр Саратова сидит в тюрьме, а вдобавок к этому зимой все наше полукриминальное великолепие еще и накрывает совершенно неконтролируемым и неубираемым снегом.

Шашко говорил абсолютную правду. Достаточно только набрать в любом поисковике слово «Саратов», как глазам открывается чудесная картина…

«15-летний мальчик грубо приставал к своей однокласснице, а его друзья снимали все это на видео», «Пьяный мужчина угнал милицейский уазик прямо от здания Волжского РОВД», «Женщина погибла под ледяной глыбой» - вот такой милый списочек открывается взору потенциального инвестора, когда он хочет узнать что-либо о нашем городе.

…Работу комитета Владимир Шашко предложил начать с принятия положения о комитете. Бизнесмены нерешительно проголосовали, не понимая, чего от них хотят. Потом голосовали, утверждая членов комитета. Все это сопровождалось расплывчатыми пояснениями председателя, предложившего собираться не реже, чем раз в полтора месяца.

Собравшимся показали трогательный фильм о нашем героическом и насквозь культурном прошлом, когда все строилось и вычищалось. Потом перешли к современным кадрам - нищие на проспекте Кирова, бабушки, торгующие семечками, невыносимо крикливая реклама на каждом квадратном сантиметре проспекта. Бизнесмены, смотрящие фильм, с видимым усилием напрягали извилины, пытаясь понять, чего же хотят конкретно от них, коли предложили членство в комитете.

Владимир Шашко сказал, что нужно работать всем вместе, быть неравнодушными к родному городу, после чего предложил создать в Саратове… зоопарк. В ответ на это президент ТПП Максим Фатеев пообещал принести в дар зарождающемуся зоопарку своего личного хомячка. Среди проектов Шашко было и строительство бизнес-центра.

Депутат-младорос Фадеев, тоже затесавшийся в члены комитета, предложил начать улучшать имидж губернии прямо на месте. Дело в том, что на столах в конференц-зале стояла минеральная вода «чужеродного» происхождения. Депутат порекомендовал пить воду саратовского розлива.

Наконец, бизнесмены не выдержали этого деструктивного информационного потока. Первым высказался Павел Михеев, президент «Клуба добросовестных предпринимателей»:

- Мне кажется, что мы начали не с того, с чего нужно. Владимир Александрович, члены комитета, как мне кажется, не понимают, какую конкретную работу им нужно будет делать, какие функции и рычаги воздействия будут у комитета?

Владимир Видро, директор Школы бизнеса «Диполь», поддержал коллегу:

- Непонятно, как все это будет работать. Ясно, что бизнес-центр и зоопарк нам никто не построит. Особенно если наши решения для органов власти будут иметь рекомендательный характер.

Затем перешли к обсуждению позитивного информационного освещения событий, происходящих в Саратовской области. Но и тут члены комитета пришли к выводу, что реальность саратовского бытия с легкостью переплюнет любой надуманный позитив.

Словом, первое заседание комитета по имиджевой политике получилось несколько сумбурным. Было ясно, что без содействия властей и реальных дел по улучшению жизни в регионе создать красивый, но, увы, виртуальный Саратов не удастся.