О пользе голодания

О пользе голодания

Весенняя охота - великолепный повод проехаться по области и посмотреть, чем год от года дышат земляки, да и вообще что в реальности происходит в многочисленных селах и деревеньках региона. Благодаря отечественным дорожникам, самое главное в таких путешествиях - заранее подготовить автомобиль

О пользе голоданияВесенняя охота - великолепный повод проехаться по области и посмотреть, чем год от года дышат земляки, да и вообще что в реальности происходит в многочисленных селах и деревеньках региона. Благодаря отечественным дорожникам, самое главное в таких путешествиях - заранее подготовить автомобиль.

Понятно, что прогресс добирается и до самых дальних уголков, уровень сервиса на трассе растет, но на обочине почему-то чаще попадаются бары и даже бильярдные, а вот с нормальными СТО напряженка.

Раньше в любой деревне было чудо колхозной мысли, называемое тремя буквами - МТМ (машинно-тракторная мастерская). И работали в этих загадочных учреждениях в основном деревенские «кулибины», которые, покопавшись на свалке за гаражом, в итоге вполне прилично ремонтировали почти любое отечественное «ведро». Колхозы остались в истории, как, впрочем, и МТМ вместе с «кулибиными». Зная о таком нехорошем положении вещей, я еще за неделю до поездки на малую родину госпожи Линдигрин (то есть в Ершовский район) сбагрил свое авто саратовским ремонтникам.

Выглядело это примерно так.

Поскольку времени частенько не хватает, выбор СТО пал на ту, что поближе к офису. Встав с утра пораньше (в России же все для людей - станции работают в том же режиме, что и обыватели - то есть с 9 до 18, естественно, с субботними и воскресными выходными), пригнал машину к воротам и принялся ждать, пока придет мастер. Тут логика проста: раньше сбагрил - меньше опоздал на работу. Однако мои иллюзии были разбиты в пух и прах суровой реальностью. Мастер-то, конечно, подошел. И про болячки авто выслушал рассказ. А потом как ни в чем не бывало принялся советовать, как это самое авто отремонтировать. После утомительной для уха авточайника лекции, едва скрывая раздражение, я предложил заняться этим самым делом ему. Причем за деньги. Не думал, что подобное предложение его настолько возмутит:

- Да че там делать-то! - в сердцах воскликнул он.

Я все больше начинал приходить к мысли, что деньги ему не нужны.

Обсудив погоду, цены на бензин, извечное «детали нынче го…, плохие, в общем», он все же нашел время для аудиенции и разговора тет-а-тет с моей «Нивой» в своем гараже. Но «не прямо сейчас, а завтра и в 12, а то у меня дела с утра».

Как же я надеялся, что, договорившись заранее, процедура постановки автомобиля на ремонт займет не более получаса. Наивный! Встретив меня у ворот в своей излюбленной позе (руки в карманах), ремонтник сунул бумажку, показав пальцем на бухгалтерию, и исчез. Поставив за две минуты нужную закорючку, я, собственно, и обнаружил его загадочное исчезновение. Сюрприз.

 На часах почти четыре. До офиса я все же добрался. Но уже в пять запищал сотовый, и приятный женский голос (видимо, из бухгалтерии СТО) сообщил, что машина готова. «Гений!» - подумал я. Только опять неудобство. Забрать ее надо не позднее чем через десять минут - они закрываются. Деваться некуда - пришлось бежать обратно на станцию.

Механик, довольно потирая руки, сказал, что мне повезло, почти ничего он не менял, все работает и даже ремень генератора «еще вполне приличный». Одним словом - благодать. За тысячу четыреста рублей - сущие копейки.

Деревенским парням никогда не понять городской суеты. Каждая свободная секунда на счету. Чтобы не терять времени, в Ершов, как настоящие городские парни, решили ехать затемно. Несколько сот километров по ночной трассе - и вот оно, счастье. А там как-нибудь перекантуемся до утра. Машина-то - зверь. Только что из ремонта.

Итог подобной самоуверенности был весьма плачевен. Уже за новым мостом стрелка датчика температуры двигателя упорно показывала 120 - при норме в 90. «Датчик глючит», - наивно подумали мы. Но когда у развязки на Новоузенск вмиг умолкла магнитола, в машине воцарилась гробовая тишина. Впрочем, ненадолго. Через десять минут потухли фары, и в салоне раздался отборный мат. Машина умерла ровно посреди трассы. Ночью. Генератор не работал, аккумулятор полностью себя исчерпал. Из темноты ускоренным темпом приближалась фура. Такая сметет и не заметит. Мы высыпали на дорогу и начали размахивать единственным источником света - маленьким фонариком.

Одна радость - русские люди к тяготам отечественного автопрома уже давно привыкли. Поэтому часто берут с собой много запчастей. И иногда даже целые аккумуляторы. Вот тут он, родной, и пригодился! Не зря же год в багажнике возил. Детский горшок, который тоже валялся в багажнике, к счастью, не понадобился. Водитель фуры нас все же заметил.

Поковырялись, отключили всякие «ненужные» штуки, подсоединили аккумулятор и потихоньку тронулись. Спустя час истошно засвистел ремень генератора. Тот самый, который, по словам механика, был «вполне приличным».

В тот вечер механик наверняка долго икал. Его вспоминали как минимум два человека, которые «на одном крыле» плелись до Ершова, молясь, чтобы ремень окончательно не порвался, машина не перегрелась и снова не погасли фары.

А ведь кроме дороги «туда» еще предстоял путь «обратно». Что касается охоты, то тут вспомнился эпизод из шолоховского «Они сражались за Родину». Примерно так же, как во время бомбежки «улыбнулись» Лопахину раки, нам «улыбнулись» гуси. Министр-неохотник открыл охоту, когда область утопала в снегу. Гуси приказ не читали и лететь отказались.

Словом, и Ершовский район нас встретил не очень приветливо. Снег, слякоть, непролазная грязь. Благодаря господину Джлавяну (это местные рассказали) в поселок Новый, что километрах в тридцати от Ершова, пробивались с боем. Там живут люди. И там нет асфальта. Вообще нет. И даже никогда не было. Вячеславу Викторовичу и Павлу Леонидовичу обязательно стоит организовать рабочий визит в это забытое богом место. И дело не только в транспортных трудностях. Очень нуждаются местные жители в воде. Есть же программа единороссов «Воду – Заволжью!!!» (или как-то в этом духе). Там - прямо в точку. В ноги кланяться будут. Вода ведь только из грязненького местного пруда, и без всякой очистки. А ведь ею не только поливают – ее пьют. Пили, а точнее давились, и мы. Приветливо приютившая нас хозяйка все сокрушалась, что негоже гостям такой чай наливать, но деваться ей было некуда. Кстати, отличная баранина и потрясающее гостеприимство местных просто поразили. Нет, все-таки Павлу Леонидовичу и Вячеславу Викторовичу обязательно стоит туда съездить. Хотя бы ради баранины, если уж с водой не получится…

Обратная дорога было веселее и безнадежней. И вот тут-то мы как раз и прониклись незатейливым, но очень своеобразным менталитетом жителей глубинки. Наш «танк» в борьбе с весенней стихией получил в нагрузку еще ряд мелких механических повреждений. Ничего другого не оставалось, как вставать на ремонт в Ершове, что не радовало. К ершовским механикам отношение было еще более предвзятое, чем к саратовским. Из подсобки малюсенькой станции к нам выбежал молодой парень:

- Сломались?

- Ну, есть немного, - ответили мы и по порядку перечислили все болячки.

- Все сделаем в лучшем виде…

- А у вас тут вообще нормально машины ремонтируют? - начались «пристрелочные» вопросы.

Парень только улыбнулся:

- Чтобы ехали, ремонтируют…

Практически весь день был потрачен на ремонт. В дополнение к ковырянию потрепанного железа парни из сервиса катали нас на своей видавшей виды иномарке по всему городу в поисках запчастей, показали, где продаются самые вкусные чебуреки и где можно купить приличный кофе. Словом, сервис. Когда механик хлопнул капотом и сказал «заводи», в то, что наши проблемы решились здесь и сейчас, верилось с трудом.

- А за поворотом не сдохнет? - робкий вопрос в надежде на честный ответ.

- Да вы понимаете, парни, городок у нас небольшой. Если плохо сделаешь - больше не приедут. Так что можете не бояться.

Самое забавное, что не обманули. Устранили все поломки. Вообще все, даже те, о которых мы не знали. И всего за тысячу рублей - сущие копейки, с учетом тех денег, что взяли саратовцы за «просто постоять на СТО».

По дороге домой долго обсуждали, почему же так происходит. Причем не только с машинами. Так во всем. Гигантские возможности, новейшее оборудование, а толку нет никакого. А на маленькой станции в малюсеньком городке, в глубинке… Ну хоть туда ремонтироваться ездить.

Ответ напрашивался сам собой - от жира. У нас почему-то все от жира. Ну, вспомнить того же Сомова. Разве будет у человека желание работать, когда все есть? Да и зачем работать, к чему стремиться? Пихнули в руки огромный город, хочу - рулю, хочу - не рулю. Опять от жира. Не получилось - ушел в отставку. А вот если б Вячеслав Леонидович с хлеба на воду перебивался - тогда да. Ценил бы, наверное, рабочие будни и льготную столовую. Да еще человека из прокуратуры за спину - чтоб не дай бог с голодухи… Верно говорят - художник должен быть голодным.

Вот как та же госпожа Линдигрин. Какое служебное рвение! Чуть что - сразу комментарий, сразу в драку, в бой за партию родную. Сразу видно - голодает. Ершовская же! Нестеров молодой вон бился, бился, а как МУП получил - сразу притих. Видать, прошли голодные годы.

И вообще - в глубинке люди простые, жизнью не избалованные. Не жирные, одним словом, а работы не боятся и делают ее хорошо.

А может, набрать их всех, худых, - на станции, в парикмахерские, во власть… Чтоб не ходили с руками в карманах, а бегали волчком. Только ведь каждому контролера за спину надо, чтоб не дай бог с голодухи… На всех не напасешься.