Кискин дом

Кискин дом

Вот уже несколько лет подряд зампред губернского заксобрания Михаил Кискин, как может, борется с формализмом. Свои силы Михаил Юрьевич не распыляет. Он бьет в одну точку - по мировым судьям. Видимо, настолько претит ему подход к процедуре их согласования

без названияВот уже несколько лет подряд зампред губернского заксобрания Михаил Кискин, как может, борется с формализмом. Свои силы Михаил Юрьевич не распыляет. Он бьет в одну точку - по мировым судьям. Видимо, настолько претит ему подход к процедуре их согласования.

Вот и на недавнем заседании рабочей группы облдумского комитета по государственному строительству Кискин был непримирим и строг к выдвиженцам в мировые судьи. Из десяти претендентов Михаил Юрьевич «забраковал» двоих.

Обсуждали кандидатов заочно. Собственно, обсуждения как такового не было. Ведущий Кискин зачитывал фамилию, имя, отчество списочника и оглашал свой вердикт: «Материалы просмотрел... вопросов вроде не возникает, поэтому есть предложение вынести на комитет». Правда, вскоре благодушие оставило Михаила Юрьевича: «Показатели, конечно, не фонтан. Результаты 93% - это ниже, чем по области, ниже, чем по району». Так облдеп оценил профессиональные качества одной из претенденток.

«Дальше идет Курцева Ирина Александровна, - продолжил читать список Кискин. - По ней я, так сказать, вопрос поставил. У нее проблема была с трудоустройством. Год она вообще не работала, то есть в биографии такая штука есть. Почему год не работала, не очень понятно. ...Предупредите девушку, должна будет объяснить, что значит - год искала работу. За год можно десять работ найти. Есть тоже предложение вынести на комитет».

От «цветочков» Михаил Юрьевич перешел к «ягодкам»: «Так, Мартынова Татьяна Александровна. Вот у Мартыновой Татьяны Александровны вообще, грубо говоря, если посмотреть ситуацию, то, начиная с 2006 года, показатели по уголовным делам ниже средних по району и в среднем по области. Я сегодня, с точки зрения депутата, вообще бы эту кандидатуру отклонил. Потому что постоянно... показатели ниже, чем в среднем по области и по району, ну это, наверное, говорит о том, что судья не делает выводы по своей работе».

Зампред Саратовского областного суда Виктор Журавлев попытался защитить честь мундира, вернее, мантии. По его словам, Татьяна Александровна отстает лишь на 0,1%. Однако у Кискина были в запасе более весомые контраргументы. В этом ему «помог» Алексей Судоплатов, претендующий на должность мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района Саратова. На «комплименты» в адрес этого кандидата облдеп не поскупился: «Значит, работает уже три года, 2008-2009 годы у него провальные по всем позициям - и по уголовным делам, и по гражданским. Если по гражданским делам у него там процент разница от среднерайонных и областных, то по уголовным делам у него разница достигает трех процентов. Я вообще хотел бы обратиться и к суду областному, и к департаменту Васильева (Управление судебного департамента в Саратовской области - прим. авт.) - вы все-таки кандидатуры-то смотрите, которые двигаете сюда».

Виктор Журавлев молчать не стал. Он попытался объяснить народному избраннику, что «чисто по цифрам судить сложно», и «на квалификационной коллегии вопросы не возникали». В общем, не судите служителей Фемиды, основываясь лишь на статистике.

Однако просьба Виктора Константиновича о снисхождении к мировым судьям еще больше распалила Кискина: «Я еще раз говорю, коллегия - это коллегия. Вы-то с народом не работаете, вы мало с ним общаетесь, а мы-то ездим на места, много с народом общаемся. И по поводу судей, извините, нареканий-то выше крыши, будем так объективно говорить. ...Система не должна просматриваться. Я понимаю, один год судья сработал плохо, сделал выводы, другой сработал год хорошо. А четыре года оставлять одни и те же показатели - это говорит о том, что вообще он свою работу не делает или вы ему не указываете на то, что ему надо делать».

Устав от прений сторон, Михаил Юрьевич заявил, что две представленные облсудом кандидатуры, возможно, будут отклонены. Разумеется, окончательное решение - за депутатами. Но мне почему-то кажется, что у парламентариев не хватит духу отказать соискателям. Ведь у нас ни от чего зарекаться нельзя.