Все четыре колеса

Все четыре колеса

Уже два месяца в России действует федеральная программа утилизации автомобилей старше 10 лет. За сдачу машины в утиль владельцы смогли получить сертификат на 50 тысяч рублей. Такой документ стал скидкой в автосалонах, которые продают машины отечественной сборки. Счастливая возможность поменять старую «ласточку» на новую чуть было не прошла мимо саратовских автолюбителей - пункты утилизации в регионе были определены в самый последний момент, непосредственно перед стартом программы

без названияУже два месяца в России действует федеральная программа утилизации автомобилей старше 10 лет. За сдачу машины в утиль владельцы смогли получить сертификат на 50 тысяч рублей. Такой документ стал скидкой в автосалонах, которые продают машины отечественной сборки. Счастливая возможность поменять старую «ласточку» на новую чуть было не прошла мимо саратовских автолюбителей - пункты утилизации в регионе были определены в самый последний момент, непосредственно перед стартом программы.

Как уже писала «Газета Наша Версия», суть программы на первый взгляд проста. Машину, произведенную до 1999 года, весом не более 3,5 тонн и в полной комплектации можно сдать в утиль, получив взамен сертификат на 50 тысяч рублей. Все заботы по снятию авто с учета и транспортировке к месту переработки можно также переложить на плечи дилера, у которого вы собираетесь приобрести новую машину. Правда, в некоторых случаях это требует дополнительных затрат: в салоне вас могут попросить оплатить, например, услуги эвакуатора. Если же есть время, то за все придется заплатить 3 тысячи рублей - это цена утилизации.

Еще до старта программы возникли вопросы. Например, какой автомобиль считается полнокомплектным? Однако, как выясняется теперь, эти вопросы отпали сами собой. Дилеры не придираются к мелочам вроде разбитых фар, а сами желающие приобрести новое авто не везут на утилизацию всякий хлам, который и машиной-то назвать сложно. Решилась и проблема с утилизаторами - сейчас в регионе аккредитовано 5 организаций, а всего функционируют 13 пунктов по демонтажу старых авто - в Саратове, Энгельсе и Балаково.

Судя по цифрам, озвученным региональным министерством промышленности и энергетики, в Саратовской области за время проведения эксперимента принято более 3,5 тысяч заявлений на утилизацию старых авто. Как и предполагалось ранее, основная масса заявлений поступила к дилерам ОАО «АВТОВАЗ». По программе уже продано более 400 вазовских моделей. Но желающим приобрести новенькую «ладу» взамен старого авто приходится ждать около двух месяцев.

Другим саратовским салонам, реализующим собранные в России иномарки, пока далеко до показателя в 400 автомобилей. Так, дилер «Ford» реализовал 11 машин, «Skoda» и «Fiat» - по 8 авто, «Chevrolet» - 5. На продукцию заводов УАЗ и ГАЗ заявки подали 4 и 3 саратовца соответственно. Что касается дилерского центра «Renault», поставки автомобилей по программе утилизации начнутся не ранее августа этого года.

Как рассказал «Газете Наша Версия» руководитель отдела продаж «Ford Центр Покровск» Артем Коновалов, реализация программы проходит спокойно. Помимо 11 машин, которые обрели владельца, своей очереди ожидают еще 7 автомобилей, на них уже оформлены свидетельства. «К нам приходит человек с документами на автомобиль, - пояснил Артем Коновалов. - Мы делаем сертификат на скидку в 50 тысяч рублей и затем обсуждаем, как он будет сдавать свою старую машину. Например, клиент может самостоятельно снять ее с учета и сдать в утиль. Или, может быть, ему нужна какая-то помощь». Правда, пока ни один саратовец, пожелавший приобрести Ford, не захотел передать салону обязанности по утилизации. Как разъяснил Артем Коновалов, это попросту никак не сократит время ожидания новой машины. К тому же появляются дополнительные затраты. Обычно салоны, участвующие в программе, предлагают помощь по снятию автомобиля с учета.

На реализацию программы государство выделило 10 млрд рублей из федерального бюджета. В пересчете на сертификаты - это 200 тысяч скидок, т.е. 200 тысяч утилизированных автомобилей и новых машин отечественной сборки на российских дорогах. На сегодня выдано уже более 100 тысяч сертификатов. По подсчетам самих дилеров, при таких темпах оставшиеся скидки разойдутся за пару месяцев.

Между тем, сами автолюбители, участвующие в программе, говорят о том, что ждать новую машину приходится очень долго. Правда, как рассказывают особо нетерпеливые, за небольшое вознаграждение менеджеры берут заявку под особый контроль и способствуют скорейшему прибытию новенького авто к саратовскому владельцу. Тем же, кто решил поддержать Президента Медведева в его борьбе с коррупцией, пока остается только ждать.