N17 (74) 7 мая 2010   07.05.2010 | 01:23
Окаянное покаяние
Рубрика: пятая колонка
Просмотров: 269
Версия для печати

Полемизирует как-то вдруг со мной мой старый товарищ и при том отличный русский писатель С.Г. Боровиков: «Сколько лет в СССР власть или молчала, или лгала в отношении расстрела более 20 тысяч поляков в Катыни. Наконец, признала, что это дело рук НКВД по распоряжению Сталина. Покаялась. Еще раз покаялась. Возвела на месте захоронения все, что положено. Покаялась к дате - встреча в Катыни премьеров наших стран. Ну, а дальше… все знают, что было дальше» («Газета Наша Версия», №16 (73) от 30 апреля 2010 г.).

Милый друг! Никто из этой политической улиты не каялся, а тем более - «еще раз»! Никогда наша власть на стыдных для российской государственности местах не «возводила все, что положено». А просто вполне прагматично использовала подходящий случай для новых (типа с Януковичем) отношений с Польшей. И трагическая история с самолетом им в этом подыграла. А дело всего-то в том, что в Польше обнаружены неисчислимые запасы горючих сланцев - альтернатива нашему будущему газовому ультиматуму Европе! («Благодаря американской технологии добычи газа из сланцев в северной и центральной Польше, по оценке компании Wood Mackenzie, можно добыть около 1,36 триллиона куб. м газа. Эта технология в 1990-2000-е гг. преобразовала энергетическую отрасль США и сбила цены на газ до их нынешнего, самого низкого за многие годы, уровня». The Times Online.)

«А ларчик просто открывался», - так завещал нам один из умнейших граждан России Иван Андреич Крылов.

Ты пишешь в газете, дружище, что «разногласия наши можно свести к следующему: я (то есть, ты - В.Г.) держусь того мнения, что вину за катынское злодеяние несет Сталин и те советские люди, которые в нем участвовали. Глейзер же утверждал, что все русские сейчас должны покаяться перед поляками. Ибо, по его словам, никаких советских людей вообще не было: «Я не был советским человеком. Я русский».

При советской власти мы с тобой прожили одни и те же годы, и оба были довольно общительными, да, видать, компании у нас были разные, так как никто из моих собеседников даже в пьяном угаре не называл себя «советским»! Украинцами называли, татарами называли, грузинами и туркменами называли, да кем только себя не называли (по-научному - идентифицировали), но только не «советскими»! «Советский человек» - на всю округу воняло пропагандой, а производное от него - «совок» - оскорблением, за которое морду били! А русский я такой же, как Мандельштам, Пастернак и Самойлов, только стократ рангом ниже.

И не в отношении поляков «утверждал» я, и не к признанию или непризнанию чьей-то вины (для этого суды есть, точнее, должны быть) подталкивал, а к покаянию. К другому торжественному акту. И не хотелось, а придется типичного ныне русско-советского государственника Сергея Григорьевича Боровикова по-дружески засунуть, извините за выражение, в анналы.

Есть в России всенародный весенний праздник Пасхи. Участвуют в его проведении на фоне тысяч верующих миллионы (что скрывать!) неверующих или «не очень верующих». Так вот что с них, последних, взять, кроме оплаты церковной свечки?

Но те, кто знают, ТЕ ЗНАЮТ!

Как к Пасхе готовятся верующие? Через Великий Пост. Позволю процитировать известное многим «Слово протоирея отца Александра Борисова «Покаяния отверзи ми двери». Я отношусь к Александру Ильичу с огромным уважением не только за его настоящее, но и за все его прошлое ученого-биолога, публициста и общественного деятеля, что мне, атеисту по жизни и антисоветчику по убеждению, поближе.

Так вот и цитата к разбираемому случаю: «Пасха - цель нашего путешествия, а каждое путешествие имеет свое начало и свой путь. И вот Церковь как заботливая мать предлагает нам начинать этот путь с покаяния, с того, чтобы взглянуть на свою жизнь, на свое сердце». «Покаяния отверзи ми двери», то есть, - «Открой мне двери покаяния»… Песнопение это напоминает о том, что свою душу мы омрачили, загрязнили нашими всевозможными грехами, и она уже далека от того состояния, в котором должна была бы быть. И особенно это форте в песнопении о том, что «окалях душу грехми» - вот это церковнославянское слово «окалях» происходит от знакомого нам слова, обозначающего человеческие испражнения. Вот так безобразно изгадил я свою душу. И нормальное состояние человека - действительно ужаснуться тому, что я сделал с тем бессмертным даром, который мне дал Господь».

Засрали МЫ душу свою, засрали! Не нам, а МЫ! Вот точный перевод с церковно-славянского! Отмыться бы, но как? Истинно верующие знают, как это сделать, а нам, козлам извечно немытым, хотя бы это продекларировать. Вот о каком покаянии говорил я под водочку с огурчиком со своим ученым критиком. Какие поляки? Да в этом деле они и рядом не стояли! А если и стояли - так в общей очереди униженных и оскорбленных, боровшихся и побежденных. Нет у колонии приема против имперского лома! Империи уже давно нет, а лом нержавеющий остался. И стоит в каждом из нас колом. А в Кремле - на видном месте.

«Если продолжить логику моего друга (продолжает свою логику мой друг Боровиков - В.Г.), то татары должны отвечать за татаро-монгольское иго, а русские - за покорение Иваном Грозным Казани. Да что там! Москвичи должны каяться перед новгородцами за то, что тот же Грозный утопил в крови их далеких предков. Одним словом, в России должно наступить всеобщее и бесконечное покаяние. Когда же, извините, жить?»

Неча, брат, на чужие рожи кивать, коли своя крива! За татаро-монгольское иго отвечать татарам не надо, за него ответила Золотая Орда. Своим падением. И нам, современникам, не надо отвечать за Катынь и за параллельные и перпендикулярные многомиллионные убийства «советских» граждан, за эти «штучки» ответила другая орда - СССР. Своим падением. И за кое-что кое-кому тоже придется отвечать. Своим падением. Пусть история идет своим чередом. Хватит загонять эту клячу! О душе надо думать, и не обязательно в храме и в рамках конфессии. Можно и за стопкой. Можно с трибуны. Но думать надо, и лучше вслух, чтобы другие задумались от слов твоих! Вот тогда же и наступит жизнь без извинения.

И снова о. Александр: «Каждый наш год и каждый наш день - в сущности, это ступенька к Царствию Божию. И одновременно это ступенька к концу нашей земной жизни, к завершению своей работы в этом мире… И пусть Господь нас благословит в это время, чтобы покаяние действительно для нас стало еще одним шагом на пути нашего духовного возрастания».

Религии у нас, может, и разные - у христиан, у мусульман, у евреев, - а Господь - один!

без названияС.Г. Боровиков ёрничает: «Судить прошлое легко, удобно и безопасно… не пора ли Эдуарду Абросимову заключить в братские объятия Владимира Глейзера, чтобы так, в обнимку, и отправиться в светлое антисталинское царство добра и справедливости?»

Совет, безусловно, хороший, более того, дельный. Самое время мудрому старцу Боровикову дать добрый совет юному свин-доктору. Только в таком парном катании по тонкому льду мне места нет. И не потому, что мне противно абы с кем обниматься, а потому, что не верю я в любое «светлое царство добра и справедливости» - романовское, ленинское, сталинское или антисталинское, да и вообще в царство. И хочу жить в нормальном обществе, где каждому - свое, а не чужое. Не награбленное, не навязанное, а свое! От рода своего, от трудов своих, от своего разума, но СВОЕ!

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
7 мая 2010, 23:29

Господин Глейзер, большое вам спасибо за ваш текст. Он замечательный, у меня нет слов как о нем сказать еще лучше. С огромным удовольствием читаю все. что вы пишите, на этот раз как мог, просто отозвался.

ответить
на главную