Уроки морали и нравственности

Уроки морали  и нравственности

История пятьдесят восьмая. Ветеран

без названияИстория пятьдесят восьмая. Ветеран

Живет в соседней «хрущевке» удивительный человек. Лицо его как бы смонтировано из разных кусков: нос на боку, глаза на разном уровне. Хромает он на обе ноги, но человек добрый, контактный и хороший рассказчик, несмотря на почтенный возраст. Родился ветеран в небольшой деревеньке недалеко от Саратова. В 1938 году его призвали в Красную армию. Послужил в пехоте, попал на советско-финскую войну, был первый раз ранен, но не сильно. Демобилизоваться к началу Великой Отечественной не успел и прошел с боями от Минска до Ростова, а потом от Ростова до Вены. Несколько раз был ранен, контужен, окончил командирские курсы, стал командиром взвода, потом роты, батальона.

За форсирование какой-то речки в Австрии был представлен к званию Героя Советского Союза. Тут фортуна несколько изменила свое отношение к герою. В Вене он познакомился с грустной вдовой. Поскольку женат он не был, а у австриячки муж погиб в боях с Красной армией, наш герой принялся утешать вдову и скоро добился взаимности. На беду прелестная вдова приглянулась также тыловику-энкавэдэшнику. Тот стал приставать к вдове с шоколадками и приглашениями на пикник. Боевому офицеру поведение мерзопакостной тыловой крысы не понравилось, и он эту крысу пристрелил.

Начальство посчитало правильным ход делу не давать, в трибунал не направлять, а ревнивца отправить на Дальний Восток, продолжать воевать. Звание Героя, естественно, присвоили кому-то другому. Безутешная вдова осталась в прекрасной Вене, а ее возлюбленный воевал с японцами. В одном из первых боев рядом с ним разорвался небольшой снаряд. Убитых складывали недалеко от медсанбата. Наш герой, належавшись в штабеле трупов, стал проситься на волю. Случайно услышавший стоны и хрипы санитар отнес бывший труп в операционную палатку. Там несчастного заштопали, поудивлялись его живучести и уволили из армии «первейшим инвалидом», по выражению самого капитана в отставке.

Теперь по весне окрестные школы конкурируют за право пригласить ветерана. Он очень интересно рассказывает эпизоды своей боевой биографии, и дети, воспитанные на покемонах и чупа-чупсах, начинают узнавать, в какой стране живут. Самый важный праздник для ветерана, конечно, День Победы, хотя он чуть не погиб уже после этого славного дня. Ветеран в полной парадной форме - начищенных до блеска сапогах, синих галифе и в неподъемном от орденов и медалей кителе - посещает различные торжественные мероприятия, по окончании коих устремляется к райотделу милиции. По пути он присоединяется к веселым компаниям, заходит в рюмочные и закусочные и непременно поддерживает все тосты за Победу.

Дойдя до райотдела милиции, ветеран садится на крыльцо и, позванивая орденами и медалями, начинает ругать последними словами «энкавэдэшников и всякую прочую тыловую сволочь». Дежурные милиционеры, пряча глаза от прохожих, пытаются успокоить боевого старикана, зазывают к себе в кабинеты, угощают ворошиловскими стопками и солеными огурцами. Наконец злопамятный ветеран, помянув в последний раз о своей любви к прекрасной австриячке Эльзе, разрешает отвезти себя домой, под надзор своей правнучки. Дай ему Бог здоровья и светлой памяти о несчастной любви!