Медийная гуща

Так уж сложилось, что в Саратовской области практически в любой ситуации принято искать политическую подоплеку. Будь то текущая крыша или не текущая из крана вода, снег, мусор или техногенная авария - всегда найдутся желающие задать вопрос: кому это выгодно? А уж если речь идет о «передаче» пресс-службы губернатора областному министерству информации и печати...

 

Так уж сложилось, что в Саратовской области практически в любой ситуации принято искать политическую подоплеку. Будь то текущая крыша или не текущая из крана вода, снег, мусор или техногенная авария - всегда найдутся желающие задать вопрос: кому это выгодно? А уж если речь идет о «передаче» пресс-службы губернатора областному министерству информации и печати...

С одной стороны, такими пертурбациями у нас никого не удивишь. При экс-губернаторе Дмитрии Аяцкове пресс-службу гоняли из министерства в аппарат главы региона чуть ли не ежегодно. И ничего страшного не происходило. Правительственные СМИ продолжали информировать население о социально-экономических достижениях Саратовской области, а телевизионщики - показывать позитивные картины из жизни губернии. Нет, конечно, была и критика. Где-то - дозированная и адресованная определенным персоналиям. Где-то - широкомасштабная.

В итоге на медийном поле ничего особо не менялось. Разве что очередной министр оттирал от «тела» очередного пресс-секретаря, и наоборот. Тоже своего рода политика, но по большей части - межличностная, внутриправительственная.

На первом сроке губернаторства Павел Ипатов подобными развлечениями брезговал. Да, он менял министров информации и печати и руководителей пресс-службы. На смену медийным фаворитам Аяцкова пришли новые «любимые» грантополучатели. Но по большому счету все оставалось по-прежнему.

И вот настал день, когда Павел Леонидович решил опробовать методу Дмитрия Федоровича. С какой целью? Одни считают, что таким образом Ипатов хочет усилить идеологический блок - вообще и укрепить позиции нового министра Натальи Есиповой - в частности. Другие видят в этом все ту же извечную борьбу чиновников за близость к «телу». Третьим грезится чуть ли не передел сфер влияния. Однако не будем гадать на медийной гуще. Дело это вдвойне неблагодарное, ведь у каждого журналиста, по обыкновению, есть свое видение любой ситуации.

Очевидно одно: грядут перемены, и первый шаг уже сделан. Да, он прост и незатейлив. Да, он может внести некоторую сумятицу в работу правительственно-губернаторского пиар-сопровождения. Но это - временные трудности.

Главное, на мой взгляд, в том, чтобы у губернатора хватило духу на второй шаг. А именно: изменить правила игры со СМИ. Нет, даже не так. Перейти от игры к реальному сотрудничеству. Забыть о товарно-денежных отношениях и перестать считать себя заказчиком, а редакции - исполнителями. Впрочем, это - тоже политика.