N19 (76) 21 мая 2010   20.05.2010 | 23:56
Проблемы со стулом
Рубрика: не зарастет
Просмотров: 220
Версия для печати

Простаивая часами в очереди к чиновникам, саратовцы и не догадываются, что существуют специальные административные регламенты, определяющие время ожидания приема в том или ином ведомстве. Помимо этого, такие документы четко устанавливают сроки получения ответов на запросы, справок и прочих нужных бумаг. В регламентах по сути описаны все процедуры, которые чиновник может и должен совершать в процессе своей работы.

В этом нормативном документе предусмотрены даже такие мелочи, как ответ чиновника на звонок. Специалист должен быть вежливым, а консультация его - подробной и корректной. Ну, а если чиновник не может самостоятельно помочь обратившемуся, то звонок должен быть переадресован другому должностному лицу. Этим положением документа, кстати, частенько пользуются многие саратовские чиновники. Так что в следующий раз, когда вас начнут «футболить» от одного специалиста к другому, помните: сотрудники ведомства, в которое вы обратились, строго выполняют административный регламент.

Если вы пришли к чиновнику за справкой или консультацией лично, то, согласно документу, он обязан предложить вам стул. Печально, что государственных служащих приходится заставлять выполнять такие элементарные правила вежливости. В регламенте, помимо всего прочего, указаны и нормы комфортности обслуживания населения: наличие просторного, светлого и кондиционируемого помещения, гардероба и многих других вроде бы обычных вещей. Получается, что, не будь такого документа, всех желающих попасть на прием к чиновнику держали бы в душных коридорах, где и присесть некуда? Но если уж быть совсем откровенными, в некоторых ведомствах найти стул и стол весьма проблематично, несмотря ни на какие действующие регламенты.

До сих пор актуален вопрос о том, насколько детальной должна быть регламентация административных процедур. Например, устанавливаются требования не только к итоговому документу и срокам его подготовки, но и прописываются все действия в рамках выполнения этой работы. Так, в «Административном регламенте предоставления Министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет» указано, кто и за какой срок вносит данные о заявителе в электронную базу, готовит проект решения, проверяет полноту документов, правильность их оформления и так далее. Все это, безусловно, может помешать внедрению более удобных схем работы. По словам самих сотрудников министерства, такие жесткие бюрократические рамки порой тормозят работу. Например, если бы не необходимость принимать регламент и направлять его на всевозможные экспертизы в надзорные органы, можно было бы использовать более удобный бланк заявления на получение детского пособия.

Считается, что регламенты вылечат чиновничью братию от коррупции. Но это утверждение, скорее всего, спорное. Появление регламентов объясняется проведением в России административной реформы. В ее концепции отмечается, что отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти. Ни для кого не секрет, что деятельность эта порой превращается в своеобразный бизнес, к тому же очень прибыльный. В 2007 году, когда внедрение регламентов шло полным ходом, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров в интервью газете «Газета» заявлял о том, что разработка регламентов как раз-таки направлена на создание правильных мотивов для работы среднего и младшего персонала, что поможет бороться со взяточничеством: «С чиновника спрашивают не за что-то отвлеченное, а именно за скорость и качество обслуживания населения. Такой постановки вопроса никогда не было. Работает себе ведомство - и нет проблем, а то, что там очереди и люди огромные деньги посредникам платят, то это никого не волновало. Мы же говорим: если у тебя в ведомстве очереди и услуга некачественная - значит, ты неквалифицированный работник и мы с тобой будем расставаться».

Однако минувшие три года кардинальным образом ситуации не изменили. По-прежнему порой проще дать чиновнику взятку, чтобы поскорей получить необходимый документ и не стоять в очередях. Обжаловать действия госслужащих можно, обратившись к его непосредственному руководству. В этом случае на чиновника, возможно, будет наложено дисциплинарное взыскание. Более эффективный способ - возместить ущерб за потраченное рабочее время в судебном порядке. Правда, этот способ почему-то до сих пор не популярен.

 

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
23 мая 2010, 19:40

Опять у издателей понос! Давайте про абросимова!!!

ответить
на главную