Куда уползают мухи?

Куда уползают мухи?

Они слетаются как мухи, едва лишь приоткроется дверь в красивые кабинеты. Скрип, легкий запашок власти - и они тут как тут. А как только немного подчищают, эти мухи начинают разлетаться кто куда. Кто в Екатеринбург, кто в Москву… Короче туда, где вновь приоткрывается дверь в красивые кабинеты и начинает пахнуть…

Куда уползают мухи?Они слетаются как мухи, едва лишь приоткроется дверь в красивые кабинеты. Скрип, легкий запашок власти - и они тут как тут. А как только немного подчищают, эти мухи начинают разлетаться кто куда. Кто в Екатеринбург, кто в Москву… Короче туда, где вновь приоткрывается дверь в красивые кабинеты и начинает пахнуть…

Я почему-то думал, что подход к формированию кадров, который я по-своему назвал «синдром Нестерова», практикуется только в Саратовской области. Нет, понятно, что «своих» везде хватает, но «синдром Нестерова» - это шедевр кадровой политики. И тут надо представить, каких неимоверных усилий стоило простому аграрию-покровителю засунуть столь специфический кадр во власть.

- Иваныч, ну куда ты его пихаешь, на нем места живого нет. Мы как в глаза людям смотреть будем?

- Тихонечко отсидит, никто и не заметит.

- Иваныч, ну это же муниципальное хозяйство, меру надо знать, это же не детский сад…

Вообще кадровое разгильдяйство по-саратовски бывает двух типов. Первый тип - самый веселый, задорный, вызывающий у журналистов массу восторгов и смакований после назначения - «дети». Причем не обычные дети, а прошедшие горнило боевых действий и уличных потасовок в рядах местной «МГЕР». Вполне закаленные, но не ставшие от этого большими профессионалами. Ну, разве что стикеры клеить и плакаты раскрашивать умеют. А они ведь явно не в дом творчества рвутся детей в кружках учить.

Драть глотки против Рашкина на общественных началах - это одно, а вот садиться на бюджет и вроде как отвечать за целые секторы жизни города и области - это уже совсем другое. И тут начинаются все веселости. Разборки с инспекциями, беспощадный пиар в газетах с неизменным фото молодого «героя»-труженика. Или, как в случае с журналистской порослью единороссов, интервью с самим собой. Это так оригинально в журнале «Открытым текстом» отметилась главный редактор медиаяслей партийцев с сайта saroblnews.

А у Александра Соломоновича вообще все замечательно. Он же депутат областной думы. И в его преклонном возрасте, несмотря на почетный статус заслуженного юриста и вполне еще мощный удар с правой при пенальти, все равно нужны помощники. Причем государство готово их щедро оплачивать. И как тут не сделать помощником родную кровинушку, а вторую кровинушку еще и в аппарат пристроить. Но Александр Соломонович весьма скромный человек. Хлопотать по поводу включения в партийный список не стал. Рановато еще, похоже, кровинушкам в депутаты.

Второй тип - «друзья». Вот, например, Александр Фролов - друг Олега Комарова. Хороший такой друг, весь в белом. А Олегу Комарову привлекателен Ленинский район. И в финансовом плане привлекателен, и в жизненном. И по логике Олега Комарова, неплохо было бы, чтобы районом рулил друг. Какие там управленческие качества - товарищ товарища в беде не бросит. Собственно Фролов и рулил, время от времени отмечаясь «поздравлялками» и интервью в газете «Богатей». Судя по всему, следуя простой логике - чем больше интервью, тем крепче у «баранки».

Опять же - Роман Чуйченко. Большой друг Эдуарда Абросимова - хорошего товарища Николая Панкова, в свою очередь - друга Вячеслава Володина. О, какая цепочка. И не важно, что Абросимов вовсе не друг Вячеславу Володину - Панкову-то он товарищ, значит, и Чуйченко найдется куда пристроить - поближе к партийной кассе.

И все эти дети-друзья пытаются управлять регионом. Лечить нам зубы, как в случае с Ковалевым, просто лечить, как Линдигрин, купать в банях, втюхивать чернушный бред вместе с дурно пахнущими газетами.

И казалось, что такое - только у нас. Но недавно челябинский политолог Александр Подопригора рассказал стране про «синдром Гаттаровщины». У них  там тоже проблемы - в Совет Федерации отправили молодого физкультурника, лидера «молодогвардейцев» Руслана Гаттарова. Оказывается, Гаттаров молод и красив, и, по словам одного из собеседников Подопригоры, - «ориентация в Москве такая - на омоложение».

Слава богу, что наши не догадались! Суровые челябинские мужики хоть красивого нашли. Походу - Дулин присоветовал. А у нас куда ни глянь - всюду нестеровы да чуйченки. Не дело уж совсем позориться.

Но, что радует, - как-то начало рассасываться. То ли властью уже не так пахнет, то ли совсем за причинное место прихватили. Фролова отправляют куда подальше, Чуйченко убежал дальше некуда и даже Нестеров смущенно смотрит в пол после боев с трудинспекцией - чует, чем все эти разборки пахнут.

И ведь не тонут. Где-нибудь - да пристроятся. Ну и пусть дорога им будет скатертью - лишь бы от нас подальше. А то со всеми этими «синдромами» за область становится страшно.

Зато в правительстве теперь работает 27-летний министр инвестиций. Ориентация на омоложение налицо. И это вам не Нестеров! Там, говорят, есть чем инвестиции привлекать. Причем человек даже без «молодогвардейского» прошлого. А значит, надежда еще теплится. Да и место в Совфеде уже можно пригревать. Наша-то посимпатичней Гаттарова будет.