Леонид ФЕЙТЛИХЕР

28.05.2010 | 02:36
Леонид ФЕЙТЛИХЕР

Господи! До чего же мы дожили. Насколько прониклись логикой вражды. Привыкли не только говорить, но и думать на языке войны. Стали считать своих оппонентов не коллегами по поиску истины, а врагами, достойными лишь уничтожения. Хотя бы морального. Накопили злобы, отравляющей, в первую очередь, нашу собственную жизнь. Провели жирную и непреодолимую черту, отделяющую «тех, кто с нами» от всех остальных

Леонид ФЕЙТЛИХЕРГосподи! До чего же мы дожили. Насколько прониклись логикой вражды. Привыкли не только говорить, но и думать на языке войны. Стали считать своих оппонентов не коллегами по поиску истины, а врагами, достойными лишь уничтожения. Хотя бы морального. Накопили злобы, отравляющей, в первую очередь, нашу собственную жизнь. Провели жирную и непреодолимую черту, отделяющую «тех, кто с нами» от всех остальных.

Валерия Рашкина осудили на миллион за пару фраз. Миллион - это много. К суду, а особенно нашему, саратовскому суду накопилось много вопросов относительно непредвзятости и беспристрастности. Но одно дело - немалый размер «штрафа» и источники мотивации судей, а другое - сама суть произошедшего.

Я не хожу ни на какие митинги и о том, что сказал на одном из них Рашкин, узнал уже после того, как была развязана неимоверная шумиха вокруг этих его слов, брошенных сгоряча в толпу людей, в большинстве своем познавших всю горечь потерь и разочарований. Меня нельзя упрекнуть в излишне теплом отношении к Вячеславу Володину, но я убежден, что когда начинают озвучиваться списки фамилий, носители которых якобы виновны во всех проблемах нашего мира, становится жутко. Не хочу рассуждать на тему, мог ли молодой депутат горсовета или профсоюзная активистка внести существенный вклад в развал Советского Союза. Важно другое: был озвучен перечень фамилий, носители которых должны «кровью смыть» свои злодеяния. Плевать, что у нас в стране много лет не приводятся в исполнение смертные приговоры. Не важно, что кроме одного носителя фамилии Володин, к которому у Рашкина могут быть обоснованные претензии, у нас проживают сотни и тысячи его однофамильцев, среди которых наверняка есть члены КПРФ. В нашей стране еще жива память о том времени, когда кровью должны были «смыть вину» Романовы и прочие потомки Рюрика, кулаки и казаки, космополиты и врачи. Нужно ли продолжать? Нужно ли еще раз доказывать, что когда доходит до определения виновных списками, в первую очередь и в большинстве страдают невинные люди. Нужно ли напоминать, что следом за жертвами всегда следуют их палачи.

Я очень не хочу, чтобы на наших улицах снова был 1917 год, потому что за ним следуют война и разруха, голод и репрессии, и это не только российская беда. Так было всегда и везде. Но именно наша страна заплатила самую страшную цену. Была посеяна смертельная вражда, семена которой прорастают и по сей день. Думаю, что никто сегодня не может и не должен всерьез желать повторения этих величайших трагедий. Так зачем разбрасываться страшными призывами? Ради красного словца, за которое «и отца не жалко»? Это же явный перебор, выход не только за допустимые, но и за разумные рамки.

Не первый год люди, пораженные вирусом вражды, пытаются убедить город, что в большинстве их бед виноват один человек, и у этого человека есть говорящая фамилия и соответствующая национальность. Мне казалось, это происходит оттого, что одни не совсем полноценные собрали вокруг себя помощников с требуемыми для такого дельца навыками и моралью, пытаясь таким образом угодить своему высокому руководству. Я почти научился думать на их языке и использовать их методы. Я даже благодарен им за то, что они дали мне шанс доказать себе, чего я на самом деле стою и кто мои настоящие друзья. Еще я благодарен им за то, что, раздув невероятный скандал вокруг фразы Рашкина, услышанной первоначально очень небольшим количеством людей, они дали многим повод задуматься о том, как мы живем, как относимся к тем, кто рядом, своим согражданам, землякам. Задуматься над тем, что из небольшого конфликта мы готовы разжечь большое противостояние, тратить силы, деньги, время, отнятое у любимых нами людей, на то, чтобы сотворить пакость поболезненней и радоваться как дети, если она удалась. И что в итоге? Кому-то понадобилась новая революция, у кого-то уже готовы расстрельные списки, кто-то не испытывает стыда, призывая людей на новые баррикады. Общими усилиями мы слишком близко подошли к пределу, за которым первоначальные причины всех противоречий видятся смехотворно малыми, а возможные жертвы - неоправданно большими. Пора остановиться. Я не снимаю ни одной претензии и не прощаю подлецов и предателей, но я не готов вольно или невольно способствовать тем, кто грезит о новых революциях и морях крови володиных-ивановых-фейтлихеров или рашкиных. Хватит уже, на века вперед свою землю напоили. Я готов к состязанию умов и талантов, конкуренции идей и проектов, и я не хочу больше видеть в своих оппонентах врагов. Сильный не тот, кто побеждает в войне, а тот, кто добивается мира. Всем спасибо...