Василий Тарасов: «Не допущены мы к средствам»

Василий Тарасов: «Не допущены мы к средствам»

«Кандидатура отвечает предъявляемым требованиям», - под этот рефрен, звучавший из уст председателя Саратовского областного суда Василия Тарасова, члены губернского заксобрания одобрили назначение на должности мировых судей очередной порции соискателей. И, как обычно, - ни вопросов, ни пожеланий со стороны депутатского корпуса. Промолчал и зампред губернского парламента Михаил Кискин

без названия«Кандидатура отвечает предъявляемым требованиям», - под этот рефрен, звучавший из уст председателя Саратовского областного суда Василия Тарасова, члены губернского заксобрания одобрили назначение на должности мировых судей очередной порции соискателей. И, как обычно, - ни вопросов, ни пожеланий со стороны депутатского корпуса. Промолчал и зампред губернского парламента Михаил Кискин.

А ведь совсем недавно на заседании рабочей группы думского комитета по госстроительству Кискин метал громы и молнии. Из представленного областным судом списка претендентов Михаил Юрьевич забраковал двоих и грозился, что их кандидатуры будут отклонены. Так раздосадовали его плохие показатели этих товарищей.

И вот на очередном заседании облдумы настал момент истины. Нарядные соискатели выходили к трибуне - себя показать и на депутатов посмотреть. По традиции смотрины закончились безмолвным и единогласным одобрением всех кандидатур. А как же праведный гнев Кискина? Чем вызвано его молчание на этот раз?

Михаил Юрьевич любезно согласился дать нашему изданию ответы на эти вопросы: «На комитете были люди, и объяснения получили не только от людей, получили объяснения... дал областной суд, плюс Козлов Валерий Александрович как судебный департамент. То есть они, грубо говоря, в этом плане дали пояснения, почему показатели... У одного судьи были большие нагрузки... он двойную работу вел... Есть вопросы, они связаны с неравномерной нагрузкой, но это уже не задача областной думы - следить, чтобы вовремя готовить кадры на периферийные районы и распределять равномерно нагрузку. Даже это, будем говорить, теория вероятности работает. Чем больше ты делаешь дел, тем больше шансов получить какую-то ошибку».

Итак, Кискин получил исчерпывающие объяснения, вошел в положение перегруженных работой судей, «Газете Наша Версия» на вопросы ответил. И претенденты не зря наряжались. Всем хорошо, все довольны! Чего же еще желать?

Но это только кажется, что служители Фемиды хотят одного - торжества закона. На самом деле у них есть и более земные желания. Василий Тарасов, например, настаивал на принятии в двух чтениях закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Саратовской области». Для его реализации потребуется свыше 26 миллионов рублей. По словам Сергея Афанасьева, в облбюджете эти деньги не заложены. Но Василия Николаевича это ничуть не смутило. Главное - «продекларировать закон», а там, глядишь, и средства найдутся. «Не могу отвечать за факт, где эти деньги изыскивать», - сообщил Тарасов и добавил не без сожаления: «Не допущены мы к средствам».

Из допущенных к средствам, вернее, к контролю над ними, слово получил председатель придумской счетной палаты Андрей Саухин. На сей раз Андрей Николаевич не столько обличал, сколько жаловался. Например, на то, что в правительстве области работают сплошь сутяги. Сотрудники палаты проверки проводят, нарушения выявляют и предписания выдают. А чиновники - нет чтобы на путь исправления встать, по судам бегают. Суды же, по признанию Саухина, «не всегда решают дела в пользу счетной палаты». Свой плач Андрей Николаевич завершил на оптимистичной ноте: «Счетная палата стремится исполнять работу качественно и оперативно, как бы нам ни мешали». Вопросов к Саухину не возникло, ответных реплик не последовало. Павел Ипатов тоже почему-то промолчал. Но только на заседании. Во время традиционного подхода к прессе губернатор был куда словоохотливей:

- Отчет счетной палаты был достаточно сжатый, на мой взгляд, достаточно корректный. Первое - мы все заинтересованы в эффективном использовании бюджетных средств. Это общий посыл, он обязателен для каждого члена правительства, для каждого чиновника. Насколько эффективно этот посыл сегодня исполняется? Я откровенно скажу, считаю, что достаточно стабильно эта работа идет, хотя отдельные недостатки и нарушения есть. И в этом я полностью согласен со счетной палатой. Мы не говорим сегодня о нецелевом использовании, сегодня нецелевого использования, которое бы было следствием воровства, увода денег, таких фактов не выявлено. И соответственно не последовала уголовная ответственность. Мы по каждому случаю принимаем меры. А вот когда желание, вкусовые качества - прежде всего руководителя счетной палаты: «вот я считаю именно так». А он не может опереться на документы. Нет документов, это - его личное мнение. Для того чтобы свое личное мнение подкрепить, он обращается в соответствующие правовые инстанции. Ответы получает, которые не всегда ему нравятся.