День козла

День козла

Так много праздников впереди, хороших и разных. Хочется поздравлять. Хочется дарить позитив и цветы. Однако в суете прославления защитников отечества и защитниц очага совсем подзабыли о других группах и группировках местного населения.
Если в первопрестольной до поры до времени двигателем прогресса был так называемый «офисный планктон», то квинтэссенция социального статуса в провинции - это чиновничество. Их, родных, и хочется от души поздравить.

Так много праздников впереди, хороших и разных. Хочется поздравлять. Хочется дарить позитив и цветы. Однако в суете прославления защитников отечества и защитниц очага совсем подзабыли о других группах и группировках местного населения.
Если в первопрестольной до поры до времени двигателем прогресса был так называемый «офисный планктон», то квинтэссенция социального статуса в провинции - это чиновничество. Их, родных, и хочется от души поздравить.

Вчера доллар вновь полез в гору. Теперь ты сидишь в тесном кабинете и думаешь, хорошо ли это для тебя или плохо для страны. Расслабься. По крайней мере, за доллар ты не в ответе.
Я поздравляю тебя, дорогой чиновник, с новым праздником.
Ты уже чувствуешь его приближение? Ну, признайся. Ведь чувствуешь. Суеты стало больше, начальство истерично прессует, со всех сторон подкрадываются журналисты с требованиями комментариев. Это кризис, дорогой.
Ты не подумай, что я так фривольно к тебе обращаюсь. Я понимаю, что для тебя статус и полосатый пиджак «как у главного» - это тотем. Но ты на самом деле сейчас очень дорогой. Пойми, налоговые поступления падают, инфляция давит сильнее, а вашего брата меньше не становится.
Какой праздник на носу? А ты разве не знаешь? Совершенно новый - день козла отпущения.
Такая жизнь, брат. Вчера было хорошо, вчера ты набивал тележку в «Гроссмарте», прикупал лаковые ботинки в любимом бутике и ехал домой на служебной тачке. Все шло своим чередом. Но это было вчера.
Ты заметил, что «Гроссмарта» уже нет? Это, брат, длинное слово, которое тебе, наконец, придется выучить - э-к-о-н-о-м-и-к-а. Можешь произносить как молитву перед сном, потому что молиться тебе придется долго и упорно. Кстати, твой любимый бутик тоже переехал, а на его месте красноречивая вывеска «Аренда». И начальник уже засматривается на твою служебную тачку, потому что «Порш» ему прикупить не дали журналюги. Такие дела, брат. На всех коллег одних «колес» не хватит, придется делиться.
Ездить надо будет много. Прошло то золотое время, когда ты весь день пытался прицепить фотку с турецким загаром на «Одноклассники». Суть даже не в том, что «айтишнику» дали команду экономить на интернет-трафике, и он перекрыл все мало-мальски интересные сайты. Тут проблема посерьезней. Теперь, как никогда, надо будет показывать бурную деятельность. Ты же видел все эти скучные списки предприятий, которые сокращают работников. Знай, что завтра эти люди начнут искать виноватого, и какой-то добрый дядя обязательно укажет на тебя. А другой дядя, но уже с партийным билетом, громко спросит: «За что ты ешь свой хлеб?». Ты на него не обижайся, ведь он очень боится, что пальцем покажут на него, поэтому будет искать крайних. Такая политика, брат.
Кстати, о партии. Приготовься, что маразма будет много. Митинги в поддержку отечественного производителя, потом работодателя, потом налогоплательщика, пикеты против голода, холода и вранья. Тебе вручат транспарант и заставят делать шоу, чтобы прохожие открывали рты и наблюдали. Главное, чтобы людям было смешно, иначе дяде с партийным билетом станет грустно. Ты на него не обижайся, ему только и остается, что организовывать массовое веселье.
Ты строил планы на будущее? Я тебе сочувствую. Спрячь подальше тот красивый журнал с белоснежным катером и японским движком. Зря ты арендовал местечко на «Эдельвейсе», ведь теперь за твоим благосостоянием следят сотни глаз. И ту конторку, которую ты создал под грант и записал на тещу, придется закрыть. Ты еще не понял? Гранта не будет.
Самое обидное, что твоей мечте так и не суждено воплотиться. Помнишь свой шок, когда ты приезжал в Москву? Это здесь ты был почти богом: ксива, уважение, дэпээсники, отдающие честь на том, что мы называем дорогами. Не в прямом, разумеется, смысле. А там ты вдруг становился обычной песчинкой в серой массе. Ты еще не забыл, как ты гордился свежекупленной бордовой «Camry» и чуть не расплакался, когда узнал, что в Москве на таких ездят мусорщики со столичного полигона ТБО? Ты ставил грандиозные цели быть ничуть не хуже, скупал пачками журналы с предложениями по приобретению недвижимости в Испании, кроил на заказ штаны, присматривал швейцарские часы по каталогам и даже организовал небольшой винный погребок. В душе ты понимал, что все не то, но таял от завистливых и восхищенных вздохов соседей.
Я поздравляю тебя, такой груз с плеч - большое дело. Осталось только усидеть. Ведь все твои коллеги так это называют? Черт с ними, этими мечтами. Теперь тебя греет мысль, что в столице тоже не сахар. Там жизнь потихонечку пожирает «планктон», а здесь у тебя всегда есть теплое местечко, зарплата и льготы.
Радуйся. В отличие от уволенных теток и вечно горластых пенсионерок, в твоей тарелке не будет пусто. Ведь без козлов отпущения в такой ситуации не прожить, а значит, работа для тебя обязательно найдется.