Падший Кискин

Падший Кискин

Как важна борьба с коррупцией в нашем регионе, можно было увидеть на заседании посвященного этой теме «круглого стола». Большинство собравшихся боролись со сном, причем иногда безуспешно, а кое-кто занимал себя самозабвенным ковырянием в носу. Ну, а что вы хотели? Мероприятие «власть против коррупции» сильно смахивает на «рок против наркотиков». А тем временем раскрывались неутешительные факты ежегодного роста выявленных случаев коррупции

без названияКак важна борьба с коррупцией в нашем регионе, можно было увидеть на заседании посвященного этой теме «круглого стола». Большинство собравшихся боролись со сном, причем иногда безуспешно, а кое-кто занимал себя самозабвенным ковырянием в носу. Ну, а что вы хотели? Мероприятие «власть против коррупции» сильно смахивает на «рок против наркотиков». А тем временем раскрывались неутешительные факты ежегодного роста выявленных случаев коррупции.

В 2009 году судами первой инстанции было рассмотрено 193 уголовных дела коррупционной направленности, а в 2008 - 163 дела. Обвинительный приговор был вынесен по 186 делам (2008 год - 153). Свободы лишили 17 человек, условный срок получил 121 осужденный, а к штрафам и другим мерам, не связанным с лишением свободы, были приговорены 50 человек. При этом ГУВД по Саратовской области утверждает, что взяточничество сократилось в 1,5 раза. Складывается впечатление, что просто мздоимцы стали осмотрительнее. Данных за текущий год устроители «круглого стола» предоставить не смогли. По информации правоохранительных органов, самой коррумпированной отраслью является медицина, на втором месте - контрольно-надзорные органы, на третьем - образование. Однако простые люди считают по-другому. Социологическое исследование показало, что чаще всего граждане сталкиваются с коррупцией в ГИБДД, чуть реже - в сфере здравоохранения и образования.

Обсудить эту безрадостную статистику собралось довольно много народу, но в дискуссию почему-то никто так и не вступил. Может быть, всех зомбировали раздражающие ролики социальной рекламы, которые крутили до начала мероприятия. Например, про студентов, сдающих экзамен, где молодой человек заходит в кабинет и тут же его покидает. «Что так быстро? Не сдал?» - спрашивает его однокурсница. «Сдал, потому что дал», - отвечает тот. И загробный голос за кадром говорит, что если давать взятки, можно не закончить вуз. Потрясающее творение! А ведь на него ушли бюджетные деньги. Тем временем в президиуме окопались вице-губернатор Александр Бабичев, заместитель главы Саратова Геннадий Задков и облдеп Михаил Кискин. Возникает вопрос, как последний попал в президиум? Наверное, потому что в областной думе он возглавляет комитет по государственному строительству. Правда, результаты этого государственного строительства мы отчетливо видим в «Облкоммунэнерго», но это отдельная тема нашего журналистского расследования, кстати, тоже в рамках противодействия коррупции. В качестве ведущего мероприятия выступал проректор по безопасности СГСЭУ Сергей Овчинников.

Первым слово взял руководитель центра противодействия коррупции НИИРПА Минюста РФ Владимир Санатин. Он рассказал, что существует целый ряд муниципальных услуг, не подвластных правовому воздействию. Они «живут» по закону антисистемы и становятся чем-то вроде вируса «К», который беспринципно портит всю статистику. К этим услугам, например, относится лицензирование алкогольной продукции - как ни пытайся искоренить коррупцию по закону, все равно ничего не выйдет.

На этом месте сидевший все время со страдальческим лицом Кискин начал позевывать. Затем появился такой термин, как «объем коррупционного рынка». Санатину в процессе исследований предложили учитывать те отрасли, где просто не дают взяток, ведь они занижают среднее число мздоимцев. И это дельное предложение, если учитывать, что количество пойманных взяточников и так, судя по всему, катастрофически меньше реального, а если еще и «объем рынка» не учтен, то статистике вообще верить нельзя.

Дали возможность оправдаться  министру здравоохранения области Ларисе Твердохлеб. Она сразу призналась, что «сегодня чувствует себя очень неприятно» из-за того, что именно медицина - самая коррумпированная сфера (то есть в остальные дни ей все равно, а вот сегодня поплохело? - прим. авт.). Оправдала министр такое стечение обстоятельств тем, что медики чаще других контактируют с жителями. Мол, один горожанин за год 9 раз приходит в поликлинику и 11 дней находится в стационаре. К тому же Лариса Твердохлеб считает, что от взяточничества эскулапов ущерб невелик. «Ну что такое - тысяча рублей за больничный лист? По деньгам мы не были бы первыми», - заверила она. В этот момент Михаил Кискин, уснув, чуть не стукнулся лицом об стол.

Когда все выступили, корреспондент «Газеты Наша Версия» задала присутствующим вопрос: «Каким образом без коррупционной составляющей часть улицы имени Сакко и Ванцетти подверглась засилью торговых палаток, а памятник воинам-интернационалистам на 3-й Дачной находится под угрозой сноса? А если коррупция была, то почему не предпринимаются меры?» Среди собравшихся прошел шепот: «Это к Прокопенко». Заменить отсутствующего Прокопенко взялся Геннадий Задков. Он заявил, что ответить на этот вопрос можно только в судебном порядке, так как отвод земель произошел очень давно, и надо в этом разбираться. «Аксененко?» - спросил Бабичев. «Аксененко», - трагично подтвердил Задков и пообещал, что вопрос будет обязательно решен. Вот только почему бы не решить его не в судебном порядке? Ведь многие ларьки сносили безо всяких тяжб. Но то была политическая воля главы города Олега Грищенко. А теперь, когда дело коснулось владений депутатов-единороссов Михаила Макеенко и Олега Комарова, она куда-то делась? Или членство в местной «Единой России» - это индульгенция?