Бабочки в новом измерении

Бабочки в новом измерении

«Эффект бабочки 3: Откровение» (The Butterfly Effect 3: Revelations). США, 2009. 87 минут. Режиссер - Сет Гроссман. «Лизард», 2009. Фантастика

«Пятое измерение» (Push). Канада - Великобритания - США, 2009. 111 минут. Режиссер - Пол МакГиган. «West Video», 2009. Фантастика

 

без названия«Эффект бабочки 3: Откровение» (The Butterfly Effect 3: Revelations). США, 2009. 87 минут. Режиссер - Сет Гроссман. «Лизард», 2009. Фантастика.

Первый «Эффект бабочки» Эрика Брэсса и Дж. Макайи Грубера (2003) с Эштоном Катчером в главной роли был интригующ и изящен. Главный герой мог уходить в прошлое отнюдь не бесконечное число раз, но лишь заполняя редкие лакуны в своем дневнике. А потому - каждое неудачное путешествие назад уменьшало шансы героя как-то залатать образующиеся бытийные дыры. В первом сиквеле Джона Леонетти (2006) главному персонажу для броска в минувшее нужна была только старая фотография, а уж в новой ленте Сета Гроссмана для путешествия Сэму Риду (Крис Кормак) достаточно ванны со льдом, а если припрет, можно обойтись и без ванны, и без льда.

Нам вновь объясняют, что всякое вмешательство в прошлое имеет непредсказуемые последствия, а уж если ты взялся влиять на свою жизнь и жизнь своих близких, то никогда не сможешь предсказать, не выйдет ли еще хуже и где ты очнешься после вмешательства - в офисе, в ночлежке или в тюремной камере. С тех пор, как Сэм, пережив гибель сестры Джены (Рейчел Майнер) при пожаре, спас ее «вторым заходом», но при этом потерял родителей, герой зарекается влиять на судьбы близких, но однажды собственный зарок нарушает. И, естественно, получается черт-те что: после каждого броска в прошлое герой так и не может узнать, кто и зачем убил его возлюбленную, в то время как число жертв убийств с каждым разом все множится, и притом среди жертв оказываются вполне знакомые люди.

Главному персонажу сочувствовать непросто, ибо временами он выглядит редкостным придурком: безоружный, он тупо и сосредоточенно исследует места потенциальных преступлений, неспособный элементарно сообразить, что его-то самого легче легкого обвинить во всех убийствах, - что полиция с удовольствием и сделает. Финал трудно назвать полноценным хэппи-эндом. Да, маньяк опознан и погиб еще до совершения преступлений. Да, последнее изменение прошлого минимизировало число потенциальных жертв. Однако нет никакой гарантии, что результат этого самого вмешательства не будет иметь, в итоге, еще более печальные последствия.

без названия«Пятое измерение» (Push). Канада - Великобритания - США, 2009. 111 минут. Режиссер - Пол МакГиган. «West Video», 2009. Фантастика.

В телесериале Стивена Спилберга «Похищенные» актер Джоэл Гретш играет роль редкого правительственного гада, который всю дорогу охотится за пришельцами и, карьеры ради, готов пожертвовать всеми и всем. Поэтому когда в самом начале фильма Пола МакГигана («Счастливое число Слевина») возникает тот же Гретш с бегающими глазками и начинает объяснять своему экранному сыну Нику, как тому предстоит себя вести в будущем (мол, придет девочка с цветком, и ты ей поможешь), зритель относится к этим словам с подозрением. Сын Ник (его, выросшего, играет Крис Эванс) относится к папиному словесному завещанию без особого пиетета. И как только к Нику действительно заявляется тринадцатилетняя девочка Кэсси Холмс (Дакота Фэннинг - она тоже, кстати, снималась в «Похищенных»), парень долго отказывается ей помогать. Потому что не верит. Хотя сам, между прочим, экстрасенс во втором поколении - владеет телекинезом. Девочка Кэсси предвидит будущее. А бывшая подруга Ника, Кира (Камилла Белль, похожая тут на сестру-близняшку молодого Тома Круза), обладает даром внушения. Эти и прочие экстрасенсы появились не просто так: всех их создала тайная правительственная организация «Дивизион», возглавляемая демоническим Генри Карвером (Джимон Хонсу) - он тоже обладает даром внушения.

Согласно сюжету, Кира украла у Генри целый чемодан со снадобьями, необходимыми Дивизиону для новой серии экспериментов, а Кэсси этот чемодан необходим, чтобы обменять его на свою мамочку, томящуюся в застенках Дивизиона. И все эти приключения происходят в Гонконге, где тоже есть своя экстрасенсорная мафия: восточная красотка-ясновидящая и толпа угрюмых мужиков, способных своим криком сокрушать стены...

Будь сюжет фильма чуть позанимательней и потрудись авторы картины более-менее внятно объяснить, что уж такого ценного в этом чемодане (раз ради него можно поставить на уши весь Гонконг), в итоге вышел бы далеко не худший, с долей восточной пряности, клон сериала «Герои» пополам с «Воспламеняющей взглядом». Однако фабульные нестыковки так сильны, что картина распадается на вялые перемещения и редкие (хотя и красивые) сцены action - вроде взрывов аквариумов силой вопля и перестрелки на управляемых силой мысли пистолетах...