Закатали в долг

Закатали в долг

Провести в пути 50 минут - и вот ты на месте. Если не в час пик, без пробок и не в «гробу на колесах», в который на жаре превращается импортный автобус с задраенными двойными стеклами. Мне повезло. Я ехала в маршрутке. Комсомольский поселок, имидж которого может соперничать с представлениями о нью-йорском Гарлеме, днем напоминал деревню с многоэтажными домами. Тишина, покой, цветочки в палисадниках и бабушки на скамеечках. А где же запах битума и грохот работающей спецтехники? Ведь здесь должен кипеть ремонт дворовых территорий по проекту нашей самой заботливой партии - «Новые дороги России»

без названияПровести в пути 50 минут - и вот ты на месте. Если не в час пик, без пробок и не в «гробу на колесах», в который на жаре превращается импортный автобус с задраенными двойными стеклами. Мне повезло. Я ехала в маршрутке. Комсомольский поселок, имидж которого может соперничать с представлениями о нью-йорском Гарлеме, днем напоминал деревню с многоэтажными домами. Тишина, покой, цветочки в палисадниках и бабушки на скамеечках. А где же запах битума и грохот работающей спецтехники? Ведь здесь должен кипеть ремонт дворовых территорий по проекту нашей самой заботливой партии - «Новые дороги России».

Побродив по поселку, я отыскала-таки два места, свидетельствующих о том, что наше Солнце думает о нас. По адресу Парковая, 42 пешеходная дорожка напрочь разворочена. В тени деревьев на лавочке сидят, так сказать, одна дама и два джентльмена в рабочих комбинезонах оранжевого цвета. Еще двое молодчиков поливают дорожку водой. «А что тут происходит?» - поинтересовалась я у отдыхающих, решив не пугать их журналистским удостоверением. «Дорогу ремонтируем, б...я. Что, не видишь ни х...я?» - ответила мне прекрасная нимфа голосом Никиты Джигурды. Я не стала развивать тему остроты моего зрения, сказала, что просто поинтересоваться хотела. «Нех...й делать - иди с бабками посиди попи...и», - дали мне нехитрый совет. А почему бы и нет? Пожилые люди - кладезь полезной информации. Бабушки оказались более общительны и менее знакомы с ненормативной лексикой: «Дворы ремонтируют. Тут в другой двор приезжал один из депутатов. Сказал, что везде так будет». Идея жителям понравилась, только вот неплохо было бы какие-нибудь ограждения поставить, «а то Светка с дачи приехала по темноте и чуть ноги себе не переломала». Еще надо бы мостки сделать, потому что пожилым тяжело перебираться через ямы.

Адрес другого двора, где тоже ведутся ремонтные работы, - Тульская, 49. Там уже вкопали бордюры высотой сантиметров в 30. «Ни фига себе бордюры», - вырвалось у меня. Грызущий неподалеку семечки молодой человек со мной согласился и пожалился, что не знает, куда теперь машину ставить. На высказанную мной мысль о платной стоянке парень предложил сначала ее найти, а потом подсказать ему адрес. Еще он поведал, что жильцы дома договорились, что в одной части двора будет детская площадка, а в другой - парковка для машин. Однако бордюром огородили все пространство. «Им же по фиг, что не все на джипах ездят и не могут перелезть такую высоту. Им лишь бы бабки отбить», - завершил свою мысль местный житель.

Прогулка по «началу города, а не окраине», как любит называть Заводской район секретарь местного отделения «ЕР» Сергей Гусев, заставила задуматься: а почему же я не видела ни одного муниципального заказа на ремонт дворов? После ознакомления с официальным сайтом администрации Саратова выяснилось, что ни аукционов, ни запросов котировок, ни конкурсов по этому направлению не проводилось. Вернее, нашелся один - «на текущий ремонт дорог, улиц в жилой застройке и проездов, ремонт тротуаров в Октябрьском районе в 3-м квартале 2010 года». Сумма аукциона - чуть более 4 миллионов рублей. Однако сомнительно, что аукцион имеет отношение к проекту партии, потому что объявлен он был еще 31 мая.

Где же тогда те 800 миллионов, о которых местные единороссы, наверное, даже во сне шепчут? Этот вопрос я решила задать центральному персонажу поездки «на Комсу» Николаю Панкову. К моему бескрайнему удивлению, Николай Васильевич не стал отказываться от комментариев. Он сообщил, что на минувшей неделе Государственная дума утвердила бюджет, в котором есть строка о выделении 806 миллионов Саратову. Правда, деньги еще в федеральном бюджете. Так вот почему я не нашла ничего в муниципальном заказе! Но ответ на один вопрос порождает следующий: тогда на какие же средства сейчас ведется ремонт? Здесь госдеп мне ничем помочь не смог и предложил обратиться в администрацию Саратова. Чтобы не утратить или ненароком не исказить хоть кроху смысла, вложенного в слова Николая Панкова, редакция решила опубликовать беседу дословно.

Слова госдепа подтверждает и тот факт, что 14 июля на заседании комитета областной думы по бюджету и налогам министр финансов области Александр Ларионов предлагал внести упомянутые миллионы еще только в областной бюджет. Таким образом, легко понять, что в бюджете города эти деньги никак не могут оказаться раньше, чем в областной казне.

А теперь очередной вопрос: если «проектно-партийные» деньги из федерального бюджета еще не поступили, то почему госдеп взялся инспектировать работы? Мы уже даже не спрашиваем, почему вообще руководитель южного межрегионального координационного совета «ЕдРо», коим является Николай Васильевич, так заинтересован жизнью Саратова. Нам-то это только в радость. А вот почему он инспектирует работу, выполняемую не за его, не за партийные и не за федеральные деньги - это уже интересно. То же самое, как если бы вы копались на своем дачном участке, а к вам приехал бы министр сельского хозяйства и начал критиковать. Странно...

Еще более странным показалось гробовое молчание администрации Саратова. Простой и односложный вопрос: «Из какого источника сейчас финансируется ремонт придомовых территорий?», направленный в пресс-службу, так и остался без ответа. Хотя при этом не требовалось поднимать архивные файлы, считать постоянно бегающих собак или выполнять какие-то подобные действия. Председатель мэрского комитета по общественным отношениям, анализу и информации Алексей Калямин в телефонном разговоре пообещал, что постарается успеть с ответом. Но то ли не старался, то ли просто не справился. Почему же Ольга Баталина не следит за расторопностью своих подчиненных? Этот вопрос так же останется без ответа.